Руководитель в организации здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время происходят различные серьезные процессы в сфере развития экономики здравоохранения как самостоятельной науки. Этому способствует появление и развитие рыночных отношений, процессов коммерциализации здравоохранения, проявляющихся, в частности, в росте объемов платных услуг населению. Кроме того развивается система медицинского страхования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….........3

Содержание понятия «менеджер».………..….....................4

Функции и особенности труда управляющих..……..…….5

Принципы и методы управления. ………………………….9

Разделение труда в управлении …………………………...10

Руководитель в организации здравоохранения.

Стили руководства…………………………………………..12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………..…

Файлы: 1 файл

Менеджмент d.docx

— 29.97 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….........3

 Содержание  понятия «менеджер».………..….....................4

 Функции и  особенности труда управляющих..……..…….5

 Принципы  и методы управления. ………………………….9

 Разделение  труда в управлении …………………………...10

Руководитель  в организации здравоохранения.

Стили руководства…………………………………………..12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………..…15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В настоящее время происходят различные  серьезные процессы в сфере развития экономики здравоохранения как  самостоятельной науки. Этому способствует появление и развитие рыночных отношений, процессов коммерциализации здравоохранения, проявляющихся, в частности, в росте  объемов платных услуг населению. Кроме того развивается система  медицинского страхования. Это все обуславливает изменения экономического положения медицинского учреждения, приобретающего черты «услугопроизводящего» предприятия. Изменение статуса медицинского учреждение ведет к изменению характера всех экономических связей и отношений, которые устанавливаются в процессе практической деятельности медицинских учреждений, вынужденных все в большой степени действовать на коммерческой основе, с учетом принципов самоокупаемости.

     Кроме того, условием и одновременно следствием развития рыночных отношений является появление многоукладности в здравоохранении, когда реальным стало функционирование медицинских учреждений с различной формой собственности.

     Исследованием всех указанных процессов в современном  здравоохранении и занимается экономика здравоохранения. Сегодня большое количество вопросов, решить может только менеджер рынков здравоохранения это:

  • сокращение расходов путем внедрения новых современных технологий, организации должного контроля над доходами и расходами;
  • принятие решений при сложной ценовой конкуренции, взаимодействуя со страховыми компаниями и официальными лицами в области здравоохранения;
  • развития рынка медикаментозных препаратов.

     Обучение  по этой специальности позволяет выпускникам:

  • понимать и прогнозировать тенденции изменения в сфере здравоохранения в России;
  • проводить экономический анализ деятельности предприятия для принятия управленческий решений.
  • организовать и вести собственный бизнес в сфере здравоохранения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

    

  

Содержание  понятия «менеджер».

      В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

     Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

• К  организатору конкретных видов работ  в рамках отдельных подразделений  или программно-целевых групп; 
• К руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); 
• К руководителю по отношению к подчиненным; 
• К администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Функции менеджмента.

        Каждый человек, выполняет как  минимум, одну из функций управления. В зависимости от того, сколько  функций выполняет человек, он  занимает более высокий уровень  руководящей лестницы:

Технические операции - непосредственно производство. Для медицинского учреждения - диагностика, лечение, профилактика, экспертиза, уход за больными и др.

Коммерческая  функция: покупка, продажа, обмен.

Финансовые  операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.

Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.

Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.

Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.

 Целями  управления могут быть: новаторские,  решение, проблем, реализация  конкретных обязанностей, самосовершенствование.

 Целям  и функциям управления соответствует  определенная установка (техническая,  коммерческая, административная, финансовая, учетная, страховая). Каждая установка ориентируется на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.

  Алгоритм (последовательность управленческих решений:

  1. Постановка цели и задачи (программно-целевое планирование).
  2. Сбор необходимой информации.
  3. Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;
  4. Принятие управленческого решения;
  5. Организация исполнения;
  6. Контроль исполнения;
  7. Оценка эффективности и корректировка результатов;

 
     Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. 
Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.  
    ПЛАНИРОВАНИЕ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса
4. Где мы находимся в настоящее время? 
5. Куда хотим двигаться? 
6. Как мы собираемся сделать это? 
     Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. 
ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю. 
МОТИВАЦИЯ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления. 
Исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются.  
В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. 
КОНТРОЛЬ. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.

        Президент Американского ассоциации управления Экли скакал, что менеджмент - это управление не вещами, а воздействие на людей. Это искусство получать нужные вещи посредством управления людьми. Менеджмент - это также умение добиваться определенной цели, используя интеллект и мотивы.

      Менеджмент возникает тогда, когда имеется как минимум 2 человека - управляющая и управляемая стороны. Субъект управления - тот кто управляет, объект управления - тем, кем управляют. Субъект управления - люди, в функции которых входят осуществление управления. В системе здравоохранения - начальники комитетов здравоохранения, главные врачи, заместители главных врачей, заведующие отделениями, директора и начальники клиники, руководитель частного предприятия.

        Объекты управления - работники, коллективы, действующие согласно предписанию и любые хозяйственные и экономические объекты, подвергаемые определенной трансформации по воле объекта (распоряжающегося этим объектом).

Менеджмент  рассматривается в виде оптимизации  технологических решений и психологических  установок.

  Среди  факторов, мешающих развитию индивидуальных  качеств у специалистов - менеджеров, можно выделить:

  • отсутствие личных ценностных ориентаций;
  • отсутствие личной заинтересованности;
  • недостаточная профессиональная квалификация;
  • неумение влиять на людей;
  • неумение самосовершенствоваться;
  • неумение владеть собой;
  • рвачество;
  • отсутствие чувства долга;
  • необязательность;
  • неорганизованность;
  • нечестность;
  • неумение подчинять личные интересы задачам и установкам групповым, коллективным и др.
 

Принципы  и методы управления.

  Менеджмент - это деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива.

 Управление  возникает тогда, когда происходит  объединение людей для совместного  выполнения какой-либо деятельности. Управляющая сторона (субъект  управления), управляемые - объекты  управления (коллективы, отдельные  работники). Основу управленческой  деятельности составляет способы  воздействия управляющих на объекты  управления. Анализ управления определяется  принципами, методами, функциями и  целями управления.

Выделяют  следующие принципы управления:

 Организационные,  координационные и оперативные,  которые направлены на активизацию  и усиление мотивации деятельности  каждого сотрудника и всего  коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива.

Принципы  развития, направленные на оптимизацию  взаимоотношений и повышение  эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный  дух, постоянство персонала, вознаграждения и др.

Принципы  повышения имиджа, авторитета, представительства  учреждения. 

 Методы  управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые  и социально-психологические.

 К  методам управления относят:

методы  подкрепления и стимулирования;

методы  регулирования поведения;

методы  по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников;

развитие  инициативы сотрудников и повышение  индивидуального мастерства.

 Функции  управления определяются уровнем  системы управления. Система управления  любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур.

 Среди  функций управления главными  являются следующие:

Технические операции - производство. Для медицинских  учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и  др.

Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.

Финансовые  операции - привлечение средств и  распоряжение ими для осуществления  деятельности.

Информация о работе Руководитель в организации здравоохранения