Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:22, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - изучить тему: «Торговля и ее роль в формировании потребительского рынка». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, изучить:
ь предприятие как субъект рыночной экономики;
ь механизм функционирования торговли;
Введение
1. Механизм функционирования торговли
1.1 Значение и функции торговли
1.2 Виды торговли в условиях рынка, их характеристика
2. Предприятие как субъект рыночной экономики
2.1 Предприятие как основное звено рыночного механизма
2.2 Экономическая сущность и функции торгового предприятия
2.3 Организационно-правовые формы предприятий торговли
3. Государственная защита прав потребителей
Заключение
Список литературы
ь направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
ь обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Заключение
В курсовой работе нами была изучена тема: «Торговля и ее роль в формировании потребительского рынка». В результате этого необходимо сделать следующие выводы:
Ш Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию - товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Но если первые в качестве своей главной функции имеют производство товара, а операции обмена нося для них вспомогательный характер, то для вторых операции обмена - главный предмет деятельности, выполняя которую они рассчитывают на получение определенной прибыли. Эти предприятия и составляют обособившуюся отрасль хозяйствования - торговлю.
В курсовой работе подробно охарактеризованы виды торговли - это розничная и оптовая торговля.
Ш Инфраструктура розничной торговли является развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли.
Разнообразие видов
Ш В услугах оптовых баз особенно нуждаются мелкие и средние торговые предприятия. Для них невозможно организовать транзитные поставки товаров. Только базы могут предложить им широкий ассортимент продукции и гарантировать стабильное и бесперебойное ее поступление.
Ценами развития оптовой
торговли являются: создание развитой
структуры каналов
Ш Основным звеном экономики является предприятие. Предприятие представляет собой самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства и реализации продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Ш Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев.
Ш Торговля обеспечивает насыщение товарных потоков, формирующихся на рынке, и поддерживает определенные пропорции между спросом и предложением, которые меняются по мере расширения и изменения ассортимента предполагаемых товаров. Реализация соотношения спроса и предложения осуществляется посредством наличного денежного обращения, обслуживающего процесс, и имеет огромное экономическое значение.
Ш Классификация организационно-правовых форм
III. Коммерческие предприятия, осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли.
4. Хозяйственные товарищества:
ь Полное товарищество.
ь Товарищество на вере (коммандитное).
5. Хозяйственные общества:
ь Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
ь Общество с дополнительной ответственностью (ОДО).
ь Акционерное общество (АООТ и АОЗТ).
6. Личные индивидуальные предприятия (ЧП).
IV. Некоммерческие предприятия, осуществляют благотворительную деятельность.
1. Потребительский кооператив
2. Общественные и религиозные организации (объединения)
3. Фонды
4. Учреждения
5. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
торговля рыночный потребитель
Список литературы
· Александров Ю.Л. «Экономика предприятия торговли», Красноярск, 2002 (часть 1).
· Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. «Экономика товарного обращения» (1, 2 части).
· Закон РФ «О защите прав потребителей».
· Лебедева С.Н. « Экономика торгового предприятия», учебное пособие, М.: 2000г.;
· Райзберг Б.А. « Курс экономики», М.: 2000г.
· Раицкий К.А. «Экономика предприятия», М.: 2002.
· Соломатин А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия», М.: 2001
· Тальминова Т.В. « Практикум по экономике организации», М.: 2007г.
· Шевчук Д.А. « Экономика организации», М.: 2005г.
· Фридман А.М. « Экономика предприятий торговли и питания», М.: 2008г
Информация о работе Роль торговли в развитии экономики и формировании потребительского рынка