Роль торговли в развитии экономики и формировании потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей курсовой работы - изучить тему: «Торговля и ее роль в формировании потребительского рынка». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, изучить:
ь предприятие как субъект рыночной экономики;
ь механизм функционирования торговли;

Оглавление

Введение
1. Механизм функционирования торговли
1.1 Значение и функции торговли
1.2 Виды торговли в условиях рынка, их характеристика
2. Предприятие как субъект рыночной экономики
2.1 Предприятие как основное звено рыночного механизма
2.2 Экономическая сущность и функции торгового предприятия
2.3 Организационно-правовые формы предприятий торговли
3. Государственная защита прав потребителей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 53.36 Кб (Скачать)

 

ь направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;

 

ь обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

 

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

 

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

 

Заключение

 

 

В курсовой работе нами была изучена тема: «Торговля и ее роль в формировании потребительского рынка». В результате этого необходимо сделать  следующие выводы:

 

Ш Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию - товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Но если первые в качестве своей главной функции имеют производство товара, а операции обмена нося для них вспомогательный характер, то для вторых операции обмена - главный предмет деятельности, выполняя которую они рассчитывают на получение определенной прибыли. Эти предприятия и составляют обособившуюся отрасль хозяйствования - торговлю.

 

В курсовой работе подробно охарактеризованы виды торговли - это  розничная и оптовая торговля.

 

Ш Инфраструктура розничной торговли является развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли.

 

Разнообразие видов предприятий  розничной торговли предполагает использование  магазинных и внемагазинных видов  торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов  по телефону, продажи на дому, внемагазинной  торговли на рынках и других форм обслуживания населения.

 

Ш В услугах оптовых баз особенно нуждаются мелкие и средние торговые предприятия. Для них невозможно организовать транзитные поставки товаров. Только базы могут предложить им широкий ассортимент продукции и гарантировать стабильное и бесперебойное ее поступление.

 

Ценами развития оптовой  торговли являются: создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую  интенсивность товаропотоков; обеспечение экономии издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране; мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.

 

Ш Основным звеном экономики является предприятие. Предприятие представляет собой самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства и реализации продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

 

Ш Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев.

 

Ш Торговля обеспечивает насыщение товарных потоков, формирующихся на рынке, и поддерживает определенные пропорции между спросом и предложением, которые меняются по мере расширения и изменения ассортимента предполагаемых товаров. Реализация соотношения спроса и предложения осуществляется посредством наличного денежного обращения, обслуживающего процесс, и имеет огромное экономическое значение.

 

Ш Классификация организационно-правовых форм

 

III. Коммерческие предприятия, осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли.

 

4. Хозяйственные товарищества:

 

ь Полное товарищество.

 

ь Товарищество на вере (коммандитное).

 

5. Хозяйственные общества:

 

ь Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

 

ь Общество с дополнительной ответственностью (ОДО).

 

ь Акционерное общество (АООТ и АОЗТ).

 

6. Личные индивидуальные  предприятия (ЧП).

 

IV. Некоммерческие предприятия, осуществляют благотворительную деятельность.

 

1. Потребительский кооператив

 

2. Общественные и религиозные  организации (объединения)

 

3. Фонды

 

4. Учреждения

 

5. Объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы)

 

торговля рыночный потребитель

 

Список литературы

 

 

· Александров Ю.Л. «Экономика предприятия торговли», Красноярск, 2002 (часть 1).

 

· Александров Ю.Л., Терещенко  Н.Н. «Экономика товарного обращения» (1, 2 части).

 

· Закон РФ «О защите прав потребителей».

 

· Лебедева С.Н. « Экономика  торгового предприятия», учебное  пособие, М.: 2000г.;

 

· Райзберг Б.А. « Курс экономики», М.: 2000г.

 

· Раицкий К.А. «Экономика предприятия», М.: 2002.

 

· Соломатин А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового  предприятия», М.: 2001

 

· Тальминова Т.В. « Практикум по экономике организации», М.: 2007г.

 

· Шевчук Д.А. « Экономика  организации», М.: 2005г.

 

· Фридман А.М. « Экономика  предприятий торговли и питания», М.: 2008г


Информация о работе Роль торговли в развитии экономики и формировании потребительского рынка