Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа
Вопросы профессиональной подготовки находят своё решение как на уровне государства, субъектов РФ, так и на уровне муниципалитетов, муниципальных учреждений образования через отлаживание системы повышения квалификации при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, обеспечения аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ИХ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ГЛАВА 2 ПОДХОДЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников федеральными органами власти
2.2 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников органами власти субъекта РФ
2.3 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников органами местного самоуправления
2.4 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников на уровне образовательного учреждения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Должностная инструкция учителя
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Фактические и плановые значения показателей реализации раздела «Совершенствование учительского корпуса» Муниципальной целевой программы
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета для педагогов
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Фактические и плановые значения
показателей реализации раздела
«Совершенствование учительского корпуса»
Муниципальной целевой
Мероприятия |
Планируемый результат |
Значение целевого и промежуточного показателей (индикаторов) по итогам реализации программы |
Фактический результат по состоянию на 2 квартал 2012г. |
1 подраздел | |||
реализация федерально-региональной модели повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников через организацию практических семинаров |
мобильная и гибкая система повышения квалификации педагогических и руководящих работников Организация системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, отвечающим требования развивающейся образовательной системы России. |
увеличение доли учителей, прошедших повышения квалификации - 100% (в сумме за 5 лет). По состоянию итогов 2012г. – 38%
|
на бюджетной и внебюджетной основе в ГБОУ ДПО «ИРО» прошли курсовую подготовку 290 человек, что составило 38% от общего числа учителей. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию образовательных программ, уровню подготовки и условиям реализации этих программ. |
развитие системы профессиональных конкурсов и последующего сопровождения профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
обеспечение дополнительных условий для повышения профессионализма, творческой инициативы педагогических работников
|
в целом до 45% педагогов принимают участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
| |
развитие системы непрерывного педагогического образования в Свердловской области |
комплекс условий для реализации преемственных федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, среднего, высшего и дополнительного профессионального педагогического образования |
увеличение доли педагогических работников с высшим профессиональным образованием – 80,6%. На конец 2012г – 80%. |
80% педагогов имеют высшее профессиональное образование. |
2 подраздел |
|||
внедрение нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников системы образования |
реализация с 2012г. новой модели аттестации педагогических и руководящих работников |
увеличение доли аттестованных педагогических работников – 98%. По состоянию итогов 2012г.- 93,6%
|
общее число аттестованных работников с учётом результатов текущего года составило 846 человек (89%). |
переход на автоматизированные программы процедур аттестации, документооборота, мониторинговых исследований аттестационных процессов |
повышение эффективности и управляемости процессов аттестации |
продолжает оставаться нерешённой проблема по введению и созданию автоматизированной системы мониторинга деятельности педагогов в межаттестационный период. | |
создание условий для выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования после целевого обучения для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
сохранение количества выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования получивших образование по целевому договору |
сохранение количества выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования получивших образование по целевому договору составляет 89% | |
3 подраздел |
|||
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников (менеджер образования) через проведение активных форм профессионального взаимодействия («Школа радости», «Школа менеджмента») |
готовность руководителей образовательных учреждений к работе в новых организационных, нормативных и экономических условиях |
увеличение доли учителей, прошедших повышения квалификации - 100% (в сумме за 5 лет). По состоянию итогов 2012г. – 38% |
подготовка и переподготовка педагогических кадров через ресурс активных форм взаимодействия осуществляется 2 раза в год в рамках проекта «Школа радости», 1 раз в квартал – «Школы менеджмента». |
внедрение технологий дистанционного обучения |
обеспечение прав граждан на получение доступного качественного образования вне зависимости от состояния здоровья и территориальной отдаленности |
фактически через дистанционную форму обучения осуществляют повышение квалификации менее 10% учителей |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета для педагогов.
Уважаемые участники анкетирования, в целях изучения профессиональной компетентности педагогов предлагаем Вам ответить на ряд вопросов, отмечая один из предложенных вариантов ответа или дописывая свой. Подписывать анкету не нужно. Заранее благодарим за участие!
АНКЕТА
1.Какую должность Вы занимаете в ОУ
2. Какое Вы имеете образование
3. Имеете ли Вы квалификационную категорию
4.Укажите стаж педагогической работы
5.Укажите свой возраст
6. Напишите, в чем, по вашему мнению, заключается основная цель школьного образования
7. Напишите приоритетную педагогическую технологию, методы, приемы образования, которую вы реализуете в образовательном процессе
______________________________
9. Укажите приоритеты
для Вас при прохождении
1.- необходимость прохождения курсов 1 раз в 5 лет
2.- необходимость прохождения курсов в связи с аттестацией
3.-желание освоить новое
в педагогической науке и
9. Перечислите основные должностные обязанности учителя
______________________________
10. Знаете ли Вы о мероприятиях, проводимых на уровне города для повышения профессиональной компетентности педагогов
1. –знаю
11.Достаточно ли в городе уделяется внимания следующим направлениям в рамках повышения профессиональной компетентности педагогов
практическим вопросам
эффективным формам взаимодействия педагогов да, скорее да, скорее нет, нет
привлечению представителей
науки
учету реальных потребностей педагогов да, скорее да, скорее нет, нет
12. В какой мере реализация мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов способствует пополнению знаний, необходимых Вам в профессиональной деятельности
13. Удается ли рассмотреть проблемы, которые имеют для Вашей профессиональной деятельности практическое значение
14. Если не удается, то напишите, по какой причине
15. Какого рода мероприятий Вам недостаточно для профессиональной деятельности:
16. Какие формы организации деятельности Вы считаете наиболее эффективными для профессиональной деятельности (выберите не более 3-х вариантов ответа)
1. - заседания Городских методических объединений учителей предметников
2.- проведение профессиональных конкурсов
3.- проведение мероприятий Единой методической недели
4.- проведение Педагогических чтений
5.- организация работы «Школы молодого стажёра»
6.- реализация проекта «Школа радости»
7.- допишите свой вариант ответа________________________
17. Способствует ли участие в мероприятиях по повышению Вашей профессиональной компетентности установлению профессиональных связей между Вами и педагогами других школ
18. Если нет, то напишите, по какой причине
19.Как вы в целом оцениваете организацию работы в городе по развитию профессиональной компетентности педагогов
20. Напишите свои рекомендации, которые по Вашему мнению должны быть учтены при разработке (корректировке) городской Программы повышения профессиональной компетентности педагогов
______________________________
21. Испытываете ли Вы затруднения при осуществлении контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), мониторинга предметной обученности
22. Испытываете ли Вы затруднения при использовании компьютерных технологии, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, электронной почты и браузеров, мультимедийного оборудования
23. Напишите, какую помощь Вы хотели бы получит на уровне муниципалитета в плане развития Вашей профессиональной компетентности
______________________________
Спасибо за сотрудничество!
1 См.: Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ, разработанная в соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ 21.07.2006
2 См.: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Пр -271 от 04.02.2010
3 См.: План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 № 1507-р