Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа
Вопросы профессиональной подготовки находят своё решение как на уровне государства, субъектов РФ, так и на уровне муниципалитетов, муниципальных учреждений образования через отлаживание системы повышения квалификации при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, обеспечения аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ИХ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ГЛАВА 2 ПОДХОДЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников федеральными органами власти
2.2 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников органами власти субъекта РФ
2.3 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников органами местного самоуправления
2.4 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников на уровне образовательного учреждения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Должностная инструкция учителя
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Фактические и плановые значения показателей реализации раздела «Совершенствование учительского корпуса» Муниципальной целевой программы
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета для педагогов
- 72% педагогов (49 человек)
считают, что участие в
- 47% педагогических работника
школы (32 человека) для оценки
организации работы по
- опрос показал, что большая часть педагогических работников - 75% (51 человек) испытывают значительные затруднения в осуществлении контрольно - оценочной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий, в реализации компьютерных технологий; 16% (11 человек) такие затруднения испытывают в меньшей мере, 9% (6 человек) - не испытывают.
Таким образом, все опрошенные
респонденты имеют
Кроме того, большинство педагогов имеют представления, но испытывают затруднения при применении на практике контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе в условиях информационно-коммуникационных технологий, компьютерных технологий, современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного, проблемно-деятельностного обучения, оценки эффективности и результативности обучения по предмету.
2.4 Решение проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников на уровне образовательного учреждения
Развитие содержания образования,
достижения обучающимися качественного
образовательного результата осуществляется
в конкретных образовательных учреждениях,
конкретными педагогами. В этой связи
определяется необходимость решения проблемы
развития профессиональной компетенции
педагогических работников, их профессионального роста
через создание и развитие соответствующих
условий (программно-методических, организационно-содержательных,
В этой связи становится значимым проблема управления развитием человеческими ресурсами не только на уровне муниципального образования, но и на уровне конкретного муниципального образовательного учреждения через создание ситуации успеха каждому педагогу, как важного условия мотивации профессионального роста. Наиболее продуктивной стратегией управления персоналом становится преломление идеи менеджмента об успехе, под которым понимается реализованная цель как результат продуманной тактики со стороны администрации по созданию ситуации успеха отдельной личности и коллектива в целом1.
Таким образом, механизмом управления является мотивация как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности. Главная задача руководителя ОУ заключается в гармонизации профессионально личностных интересов педагогов с интересами муниципального учреждения образования через привлечение их к управлению организацией через поэтапную целенаправленную работу: 1-й этап - коллектив является целью воспитательных усилий руководителя; 2-й этап - коллектив является инструментом управления через актив; 3-й этап - коллектив становится фактором, побуждающим к самовоспитанию, самообразованию, самоорганизации, саморазвитию. Управление осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом: 1.Всестороннее изучение личности педагога (его притязаний)2; 2. Создание условий для удовлетворения выявленных потребностей педагога; 3. Моделирование педагогической деятельности, направленное на перспективу роста; 4.Изменение подходов к оцениванию профессиональной деятельности педагога.
Успешному моделированию педагогической деятельности, направленной на перспективы роста, способствует программа
3См.: Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. М.: МИП «NВ Магистр», 1992г
2 См.: Шамова Т. И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе, М., 2007
управленческих действий по оценке качества профессиональной деятельности педагогов в аттестационный и межаттестационный периоды, механизм реализации которой представлен аспектами:
- нормативно - правовым (банк и учет документов, инструментария самодиагностики и др.);
- организационно - содержательным (своевременность ведения документации, фиксация результатов в индивидуальной карте профессиональных достижений педагогов, позволяющей «как зрительный ряд» отслеживать их за 5 лет и др.);
- мотивационно - целевым (мониторинг результатов освоения обучающимися программ, результативности и активности их участия в мероприятиях разного уровня, мониторинг профессионализма, квалификации, результативности портфолио педагога и др.);
- контрольно-оценочным (презентация портфолио педагога, обобщение результатов через оценку профессионального роста и др.).
Развитие акмеологической образовательной среды в учреждении - базовый компонент всей системы работы, ориентированной на успех, ведь педагогу лишь один раз в пять лет предоставляется возможность обновить профессиональную компетентность, используя организационные формы обучения на бюджетной основе.
Стремление педагогов к непрерывному образованию, успеху, творчеству сегодня должно стать нормой. Дифференцированная работа с педагогами разного уровня притязаний через реализацию потенциала таких структурных подразделений, как методический совет, консультационный совет, информационно-библиотечный центр, педагогические лаборатории и проблемные группы позволяет педагогам, не имеющим квалификационной категории, осваивать рефлексию через обучение, консультирование, выводящую на заданную практическую деятельность; педагогам первой квалификационной категории - через информирование, самообразование осуществлять практическую деятельность с элементами исследования на основе соуправления; педагогам высшей категории - через создание социально - педагогического, нормативно - правового и программно - методического обеспечения, заниматься свободной инновационной деятельностью уже в режиме самоуправления.
Целенаправленное управление
человеческими ресурсами с
В заключении, подводя итог выше сказанному, в связи с полученными результатами были обозначены предложения городской методической службе, направленные на развитие профессиональной компетенции педагогов, как одного из условий достижения обучающимися качественного результата образования:
- разработать целевую
программу по повышению
- расширять взаимодействие
с учреждениями
- продолжить мотивацию непрерывности профессионального роста педагогов через участие в профессиональных конкурсах и работу городских методических объединений, расширяя ресурс привлечения представителей науки, организации эффективных форм профессионального взаимодействия по вопросам овладения педагогами технологии проблемно-деятельностного обучения, осуществления контрольно-оценочной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий;
- решить проблему внедрения и реализации автоматизированной системы мониторинга деятельности педагогов в межаттестационный период;
- совершенствовать формы
непрерывного
- продолжить работу по организации целевого приёма в высшие профессиональные учреждения на педагогические профессии;
- создавать условия,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблема развития профессиональной компетенции и компетентности педагогических работников является достаточно актуальной в связи с тем, что высокий уровень их квалификации, продуктивности, профессионализма, являются одним из главных условий достижения стратегической цели государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования.
В ходе работы были рассмотрены документы, программно – методические материалы, разработанные на уровне Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Свердловской области, Управления образования городского округа Первоуральск. Также изучение информационных источников по проблеме позволило уточнить в качестве рабочей версии понятия профессиональной компетенции и компетентности педагогических работников сферы школьного образования.
Кроме того, анализ результатов проведённого анкетного опроса педагогических работников школы позволил выявить состояние их осведомлённости, мотивации и удовлетворённости условиями, созданными на муниципальном уровне для развития их профессиональной компетенции и компетентности.
В процессе выполнения контрольной работы было установлено, что роль органов государственной власти в развитии профессиональной компетенции состоит в обеспечении и развитии соответствующих условий преимущественно средствами программно - целевых и проектных подходов.
Реализация цели и задач исследования позволила сформулировать предложения муниципальной методической службе по повышению профессиональной компетенции педагогов средствами разработки и реализации целевой программы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ресурсы удалённого доступа
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная
г. Первоуральск
Должностная инструкция учителя
№ 6
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от от 26 августа 2010 г. N 761н
в составе раздела «
Настоящая инструкция является
типовой, и ее действие распространяется
на всех учителей школы, а на ее основе
могут разрабатываться