Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:14, курсовая работа
В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
Основные задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации;
провести анализ системы менеджмента;
разработать ряд рекомендаций по оптимизации процесса управления персоналом;
4. Поскольку оценку проходят все сотрудники, включая руководителя, мы получаем информацию по оценке руководителя коллективом. Таким образом, для руководителя мы получаем еще одну аттестационную оценку – мнение подчиненных.
5. Расчетный балл, определяющий уровень данного подразделения по каждому критерию. Это позволяет косвенно определить нацеленность группы, то есть те критерии, которые в данной группе считаются центральными.
6. Так как каждый сотрудник оценивает и самого себя, то мы получаем рассогласование оценок, по которому косвенно можем определить причины возникающих межличностных конфликтов в группе, а также судить об уровне притязаний человека.
Таким образом, помимо очередной аттестационной оценки, мы получаем достаточно большое количество информации не только о каждом сотруднике, но и подразделении в целом.
По
окончанию процедуры
1.
Оценку сотрудника
2. Самооценку сотрудника.
3. Оценку сотрудника группой.
Итоговая оценка утверждается аттестационной комиссией. Затем интегральная оценка переводится в 10-ти балльную шкалу. Таким образом, каждый сотрудник может набрать от 1 до 10 баллов. В зависимости от набранных баллов определяются изменения в заработной плате, планируется карьерный рост сотрудника.
Вместе с тем выявились некоторые сложности:
1. Достаточно высокая трудоемкость обработки результатов (в основном ввод данных в базу данных). Это требует выделения отдельного сотрудника для организации и проведения аттестации.
2. Экзаменационная составляющая аттестации требует значительного объема работы по подготовке экзаменационных заданий и проведению экзаменов. В результате, экзамены проводятся на протяжении 2-х месяцев, предшествующих аттестации.
3. Требует развития программное обеспечение, которое должно позволять проводить основную часть аттестации непосредственно с рабочих мест руководителей.
Правильно
построенная процедура, позволяет
собрать значительное количество ценного
материала, позволяющего решать вопросы
построения системы карьерного роста,
развития сотрудников, предупреждения
конфликтов, снижения напряжения в рабочих
группах. Аттестация выступает достаточно
мощным стимулирующим фактором для повышения
активности подчиненных.
3.2. Оптимизация процесса управления персоналом на предприятии ООО «МПМК-3»
Мотивация – важнейший элемент управления персоналом. Управление мотивацией труда включает:
Выбор мотиваторов труда является основой управления персоналом. Система материального стимулирования включает заработную плату денежные премии. Иногда в качестве инструмента материального стимулирования используется система участия работников в прибыли предприятия.
Для конечного успеха организации большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия». Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации, повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей:
На основе проведенного анализа в ООО «МПМК-3» можно сделать общий вывод по исследованию мотивации работников данной организации. Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами.
В тоже время не стоит забывать о потребностях каждого отдельного человека, а не всех вместе взятых. Конечно, директор ООО «МПМК-3» просто физически не может уследить за каждым работником, не говоря уже о наблюдении за потребностями, ведь он даже не всех знает в лицо. Этим должны заниматься мастера на строительных участках. Они хорошо знают своих сотрудников и, в принципе, видят о наличии тех или иных потребностей.
Разработка положения о премировании предусматривает ряд мер. В положении о премировании должно быть учтено следующее:
- особенности показателей, за которые премируется персонал;
- круг премируемых;
- конкретные показатели и условия премирования работников с учетом их участия в данной деятельности.
На
практике встречается различное
множество систем премирования, стремящихся
наиболее справедливо оценить труд
персонала, учесть специфику работ,
цели и принципы организации и
стимулировать повышение
Для создания гибкой системы премирования применяются различные условия и показатели премирования. Показатели премирования должны быть адекватны основным целям и задачам, в частности для руководства они должны быть увязаны главным образом с прибылью и, возможно, с некоторыми другими системными показателями, для рабочих и специалистов — с экономией ресурсов, увеличением производительности или качества работ. Условия премирования должны охватывать производственную и трудовую дисциплину, охрану труда и технику безопасности, культуру производства и выполнение различных мероприятий.
Обобщая и дополняя вышесказанное, предлагаю следующую классификацию премирования:
1. в зависимости от категорий персонала:
- премирование отдельных категорий персонала (рабочих, руководителей, специалистов или служащих). Этот вид премирования применяется, как правило, для оценки производственных результатов;
- премирование для всех категорий персонала, например премирование за выслугу лет или за общие результаты работы;
2.
в зависимости от времени
- по итогам работы за месяц;
- по итогам работы за квартал;
- по итогам работы за год;
3. в зависимости от периодичности выплат:
- регулярное;
- единоразовое;
- в зависимости от фонда, из которого начисляются выплаты:
- из фонда на оплату труда;
- из фонда потребления индивидуального характера;
4. в зависимости от отношения к налогообложению:
- учитываемое в целях налогообложения;
- не учитываемое в целях налогообложения;
5.
в зависимости от размера
- фиксированное;
- в виде процента от какого-либо показателя.
Далее рассмотрим более подробно систему премирования одного из объектов строительства, учитывающую специфику отрасли. Система положений о премировании выглядит следующим образом:
1. Положения о премировании отдельных категорий персонала.
1.1.Положения
о премировании за основные
результаты по показателям
Основная направленность положения — усиление персональной ответственности и личной заинтересованности персонала в достижении высоких коллективных результатов деятельности в целом по предприятию. При премировании руководителей следует учитывать ст. 145 ТК РФ.
1.2.
Положения о премировании за
результаты по показателям
1.3.
Положение о премировании за
производственные результаты
2. Общие для всех категорий персонала положения.
2.1. Положение об установлении и начислении премий и выплаты вознаграждения за выслугу лет всем работникам предприятия.
2.2.
Положение о премировании за
общие результаты работы по
итогам за год работников
2.3.
Положение о премировании за
выполнение особо важных
Преодоление противоречий, характерных для органического подхода к управлению, позволило сформулировать следующие рекомендации, существенные с точки зрения повышения эффективности управления персоналом.
1.Признавая ошибки, допускаемые при действии в сложной среде, неизбежными, необходимо поощрять у сотрудников такие качества, как открытость и рефлексивность.
2.
Существенно поощрять такие
3. Важно избегать того, чтобы структура деятельности непосредственно определяла организационную структуру. Цели и задачи должны не задаваться сверху, а появляться в процессе работы. В планах указываются скорее ограничения (то, чего нужно избегать), чем то, что конкретно нужно сделать.
4.
Необходимо подбирать людей, создавать
организационные структуры и поддерживать
процессы, способствующие реализации
этих принципов. Развивающаяся в последнее
время гуманистическая парадигма исходит
из концепции управления человеком и из
представления об организации как культурном
феномене.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ системы управления персоналом ООО «МПМК-3» и определены мероприятия по совершенствованию кадровой политики.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности:
Информация о работе Роль человеческого фактора в менеджменте