Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:14, курсовая работа
В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
Основные задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации;
провести анализ системы менеджмента;
разработать ряд рекомендаций по оптимизации процесса управления персоналом;
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для того чтобы выжить и процветать организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры являются душой организации. Она может располагать наилучшими производственными помещениями и оборудованием, но, сколько знаний и навыков, сколько искусства и сколько личностей требуется организации для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках.
Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая политика организации приобретает все большее значение.
Надо заметить, что политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
Основные задачи курсовой работы:
Для решения поставленных задач рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие прочно вошло в нашу повседневную жизнь, дадим определение кадровой политики, рассмотрим ее типы.
Во второй главе охарактеризуем деятельность и МЧР ООО «МПМК-3».
В третьей главе разработаем основные направления совершенствования кадровой политики ООО «МПМК-3».
1 Роль человеческого
фактора в менеджменте
1.1 Понятие и сущность современного менеджмента
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе. [9, С.123]
Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.
Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. [10, С.41]
Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.
В управление всегда есть: субъект – тот, кто осуществляет управление и объект – тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.
Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.
Цель управления – это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.
Орудие управленческого труда включают: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда.
Предметом управленческого труда являются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства.
Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат.
Объектом
профессиональной деятельности являются
финансово-хозяйственная
Предпринимательство – означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов связанные с риском.
Бизнес – это предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства.
Бизнес – делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги.
Управление бизнеса – это управление коммерческими, хозяйственными организациями.
Бизнесмен – это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть деловой человек подчинения которого никто не находится или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления.
Менеджер – обязательно занимает постоянную должность, в его подчинение находятся люди.
Элементы системы управления
Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.
Организационная структура управления определяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.
Процесс управления технологии принятия управленческих решений и организация их реализаций.
Принципы управления
Принцип управления правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:
1. Определение целей и задач управления;
2.
Разработка конкретных
3. Разделение задач на отдельные виды работ;
4.
Координации взаимодействий
5.
Формирование иерархической
6. Оптимизация принятия решений;
7.
Мотивация, стимулирование
Методы управления
Методы управления – способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:
1.
Организационно-
2.
Экономические (хозяйственный
3.
Социально-психологические (
«Менеджмент
– это динамичный элемент каждого
предприятия. Без этого элемента
производственные ресурсы остаются
всего «лишь ресурсами и
В условиях рыночной конкуренции эффективность деятельности организации зависит от эффективности менеджмента.
В
последнее время
Существует множество определений менеджмента.
Так
Р. Дафт определяет менеджмент как эффективное
и производительное достижение целей
организации посредством
Менеджмент рассматривают как интеграционный процесс, с помощью которого группа профессионально подготовленных людей формирует организацию, определяет ее цели и способы достижения.
Оксфордский
словарь английского языка
Словарь иностранных слов определяет менеджмент как управление производством или совокупность методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности, прибыльности.
В соответствии с этими определениями менеджмент может рассматриваться как функция управления, наука, искусство, процесс, орган управления, категория людей.
Многовековое развитие менеджмента выделило его в особый вид деятельности, в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию отличается от производственной функции.
Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, называемых функциями управления. Впервые состав функций управления определил А. Файоль. Он выделил пять исходных функций:
В современной литературе выделяют четыре функции управления:
Информация о работе Роль человеческого фактора в менеджменте