Роль человеческого фактора в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
Основные задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации;
провести анализ системы менеджмента;
разработать ряд рекомендаций по оптимизации процесса управления персоналом;

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

    Анализируя данные, можно сделать  вывод, что состав и структура  работников ООО «МПМК-3»» в  2010г. по отношению к 2008г. были выявлены в следующих показателях: среднегодовая численность рабочих – 100%, ИТР – 67,4%. В 2009году было проведено сокращение штата ИТР. 
 

      2.2 Анализ системы менеджмента в ООО «МПМК-3» 

      Структура управления ООО «МПМК-3» представлена на рисунке 2. 
 

Директор
      ¯            ¯            ¯             ¯                    ¯
Гл.  инженер   Зам.дир-ра по снабж.   Начальник ОК   Гл.  бухгалтер   Гл. механик
       
       
      ¯           ¯            ¯             ¯          ¯
ПТО   менеджеры

по снабжению

  Инспектора ОК    Зам. главного бухгалтера    механик 
       
                     ¯          ¯
прорабы    склад       Кассир    грузчики
           
                 
мастера            Бухгалтера   водители 
           
¯                
Рабочие на объектах                 
             
               

Рисунок 2 - Структура управления ООО «МПМК-3»

 

      Рассмотрим  существующую организационную структуру  управления данного предприятия. На исследуемом предприятии существует несколько уровней управления:

      высший - директор предприятия (в лице Горностаева Сергея Ивановича);

      средний – главный инженер, заместитель  директора по снабжению предприятия  ресурсами, начальник ОК, главный  механик, а также главный бухгалтер;

      низший - начальники производственных структур и отделов.

      В подчинении главного инженера находятся начальник ПТО, прорабы, мастера;

      в подчинении заместителя директора по снабжению находятся менеджеры, отвечающие за укомплектованность объекта строительными ресурсами, а также служащие складского помещения;

      в подчинении главного механика находятся механик, грузчики производственной базы, а также водители автотранспорта.

      в подчинении у главного бухгалтера находятся заместитель главного бухгалтера, кассир и  бухгалтеры;

      В свою очередь,  в непосредственном подчинении у директора Общества находятся все представители вышеуказанных уровней руководства.

      Для того  чтобы учесть и отразить различия в задачах, стратегических и оперативных планах организации, руководители используют различные  системы департаментализации. Департаментализация  означает процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут формируются отделами, и могут называться отделениями или секторами.

      На основании графика структуры управления организации можно выделить следующие блоки:

      блок  производства возглавляет главный инженер, которому подчиняются прорабы, мастера, а также плановый отдел. Основная функция - это решение технических и информационных и вопросов.

      Блок финансов и учёта возглавляет главный бухгалтер, которому починяется бухгалтерия. Основная функция – ведение бухгалтерского учета на предприятии.

      Блок снабжения возглавляет заместитель директора по снабжению. Ему подчиняется склад, менеджеры по снабжению. Основная его функция – своевременная укомплектованность строительных объектов материально-производственными ресурсами. Так же одной из основных функций является поиск путей максимальной выгоды в результате эффективной работы с поставщиками.

      Блок автотранспорта возглавляет главный механик. Ему подчиняется механик, грузчики водители автотранспорта. Основная его функция - доставка строительных материалов по месту назначения точно в назначенные сроки, обеспечение сохранности материалов и способность менять график перевозок в соответствии с меняющимися планами.

      Уровни  управления:

  • Руководители высшего звена:

      К ним относятся директор предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, производственный отдел и др. отделы. Он устанавливает цели и контролирует их выполнение, сопоставляет результаты с целями, принимает все решения, связанные с пекарней  фактически на любом уровне.

  • Руководители среднего звена:

      к данному уровню управления относятся  те структуры, которые непосредственно  ведут контроль и координируют процесс  производства, а именно главный инженер,  заместитель главного механика, заместитель  по снабжению и транспорту и бухгалтерия.

  • Руководители низшего звена:

        осуществляют надзор за процессом  производства,  непосредственно  участвуя в работе. Они контролируют  выдачу и использование ресурсов  и оборудования,  а также занимаются  принятием решений, которые касаются непосредственно процесса работы, но  для  выполнения данных решений необходимо согласование с  высшим руководством предприятия.

      Для определения возможности дублирования работы  и характера передачи полномочий необходимо рассмотреть  задачи руководителей среднего и низшего уровней управления.

      1. Главный инженер:

  • обеспечивает выполнение плана производства;
  • решает вопросы, связанные с качеством и количеством производства;
  • отвечает за охрану труда работников;
  • следит за использованием производственного оборудования;
  • следит за качеством;

      Главный инженер вправе принимать решения, связанные с возникновением в  процессе производства или  в процессе работы любой из производственных смен, вопросов, касающихся, например, срочной  замены ответственного на объекте прораба, мастера, а также заменой одних строительных материалов другими (совместно с планово-техническим отделом и заместителем директора по снабжению), вправе принимать  ответственные решения в чрезвычайных ситуациях на производстве, в остальных случаях  для принятия решения необходимо согласие директора предприятия. Таким образом, главный инженер  следит за выполнением на производстве  тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия

      2.Заместитель  директора по снабжению  предприятия ресурсами  и контролю над  транспортом:

  • согласно протоколам планерок, а также заявкам прорабов, согласованных с плановым отделом, снабжает предприятие всеми необходимыми  для строительства объектов ресурсами;
  • поддерживает связь с постоянными поставщиками предприятия;
  • занимается и отвечает за обеспечение спецодеждой, спецматериалами цехов;

      3.Главный  механик:

  • является ответственным за своевременную доставку строительных материалов на объект;
  • следит за состоянием автопарка предприятия, а именно ведет контроль над каждой транспортной единицей (назначает ответственного из механиков, который просматривает и подготавливает  каждую машину перед отправлением в рейс);
  • ведет учет затрат,  связанных с ремонтом транспорта;

      Главный механик принимает самостоятельно решения, связанные со способами доставки тех или иных ресурсов, необходимых для производства; вопросы, связанные с ремонтом машин (покупка необходимых запасных частей для ремонта, оформление документов и т.п.), отчет о расходах директору Общества. Таким образом, главный механик отвечает за   состояние автопарка и за своевременную доставку необходимых для строительства объектов ресурсов.

      4. Главный бухгалтер:

  • составляет бухгалтерские отчеты и отчетности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • отвечает за организацию учета и отчетности предприятия;
  • проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета совместно с директором.

      Главный бухгалтер все вопросы только при непосредственном согласии с  директором. Таким образом, главный бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно с директором проводит анализ  деятельности и  варианты дальнейшего развития предприятия.

      ВЫВОД:  на основании анализа деятельности руководителей различных уровней  управления, а также на основании должностных инструкций, я пришел к выводу, что характер передачи полномочий в организации  централизованный.

      Организации, в которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений, называются централизованными.

      На  практике не встречается полностью  централизованных организаций. Степень  централизации варьируется от организации, где большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой, но в другие периоды.  

        Преимущества централизованного управления:

      -централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;

      - сильное централизованное управление  позволяет избежать ситуации, при  которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других 
или всей организации в целом;

      - централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного 
органа.

      Недостатки централизованного управления:

      - управлять   особо   крупными   организациями   централизованно невозможно   из-за   огромного   количества   требующейся   для   этого 
информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений, но данному анализируемому предприятию такой  «минус» не грозит, так как его  масштабы не так велики;

      -  не стимулирует инициативу и не позволяет личностно отождествить себя с организацией;

Информация о работе Роль человеческого фактора в менеджменте