Развитие международного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках – воссоздание имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. Важно осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно- информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

    Лицензирование  туристской деятельности – действенная мера по предупреждению проникновения на туристский рынок недобросовестных предпринимателей, а также по защите прав и интересов туристов и созданию условий для соблюдения законодательства.

    Сертификация, как и лицензирование, является одним из способов государственного контроля над качеством и безопасностью предоставляемых потребителю туристских услуг. Сертификат подтверждает, что туристское предприятие гарантирует клиенту безопасность поездки, здоровье, сохранение имущества, качественное обслуживание. Важно и то, что сертификация защищает как клиента, так и турфирму: клиента – понуждая турфирму четко и в полном объеме выполнять все установленные законами и другими нормативными актами правила и нормы оказания услуг с тем, чтобы клиент за свои средства получал качественное обслуживание; турфирму – путем применения тех же законов и нормативных актов, не дающих туристу возможность найти недостатки в обслуживании и выдвинуть против турфирмы обоснованные претензии.

    Несмотря  на то что правовую защиту туристов в России обеспечивает достаточное  количество законов и постановлений, многие из них несовершенны, порождают  споры, разногласия и требуют  дальнейшей доработки и согласования. Поэтому российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов продолжает развиваться, в частности, путем детального урегулирования отношений между туристом, желающим совершить путешествие, и турфирмой, предоставляющей ему эту возможность.

    Перспективы развития международного туризма 
 

    На  первом  месте  по  посещаемости  будет  Китай.   Наиболее   динамично

    развивающейся туристской страной - Турция.

    В 2000 году мировые доходы от туризма  составят 621 млрд. долларов.

    В 2020 году они возрастут до 2 триллионов долларов.

    Первое  путешествие на Луну от греческой  турфирмы «Манос Тревел» состоится

    1 декабря 2001 года с базы СИЭТЛ  (США) и будет стоить 105 тысяч  долларов.

    В начале нового тысячелетия  количество  туристов  на  планете  возрастет

    втрое : и будет составлять 1 млрд. 600 млн. человек.

    Прогноз прибытия международных туристов в  мире и по регионам

    в 1995—2020 годах( млн чел).

    Развитие  туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие  темпы

    прироста  ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе  и Америке они

    будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии  туристов  упадет

    с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно  ожидается  и  возрастание

    доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г  до  2 триллионов  долл.

    США в 2020 г , или в пять раз. Также  увеличатся  затраты  туриста  на  одно

    путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США  в 2020 г,  или  в

    1,8 раза.

    Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие  темпы  роста  ожидаются

    также  в  Гонконге  и  России.  Доля  Китая  и   Гонконга   составит   12,3%

    общемирового  потока. Особенно серьезные изменения  произойдут  в  России:  в

    2020 г  количество  въезжающих  туристов  будет  в  1,54  раза  больше,  чем

    выезжающих  за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран  достигнет

    также Чехия.

    Наибольшая  туристская  подвижность  населения  ожидается   в   Нидерландах,

    Германии, Великобритании, Канаде и  Японии,  где  на  одного  жителя  страны

    будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год.  В  большинстве  других

    стран, входящих в десятку, туристская подвижность  заметно ниже единицы.

    За  последние годы  наиболее  впечатляющих  успехов  в  развитии  туризма

    достигла  Польша. Еще в 1985  и  1990  гг.  эта  страна  по  приему  туристов

    занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место,  приняв

    19,4 млн. человек. По доходам от  туризма Польша переместилась  с 28  места  в

    1985 г на 8 место в  1996  г.,  получив  8,4  млрд.  долл.  США  Для   Польши

    характерен  особенно высокий  рост  визитеров  (туристов  и  иностранцев,  не

    остающихся  на ночлег)

    Из  стран, ранее входивших в СССР Польшу в  1996  г.  посетили  13397,6  тыс.

    человек, или 15,3%  общего  потока  визитеров  в  Польшу,  где  определяющее

    значение  сохраняет Германия (53% потока). 

    Положение в российском экспорте услуг не вызывает  оптимизма.  По  данным

    прессы, число иностранных туристов, посещающих  ежегодно  Россию,  находится

    примерно  на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС

    произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

    Для  привлечения  туристов  на  отечественный   рынок   основной   акцент

    необходимо  сделать на качестве сервиса и  цены.  Сопоставимость  качества  и

    цены  продукта  принципиально  важна  для  основного  сегмента  отечественных

    туристских  предприятий -  наших  сограждан.  Лавина  предложений  отдыха  за

    рубежом была востребована россиянами   потому.  Что  там  им  предложили  за

    умеренные цены сервис более высокого качества.

    Приведение  в соответствие цены  и  качества  предоставляемых  российскими

    туристическим  организациями  услуг  требует  прежде  всего  модернизации  и

    совершенствования    существующей    материально-технической     базы,     а

    следовательно и капиталовложений.

    Нынешнее  состояние  отечественных  предприятий  туристического   бизнеса

    свидетельствует о том, что они пока не в состоянии  полностью  финансировать

    собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях  остро

    проявляется необходимость финансовой поддержки  со  стороны  государства.  В

    обмен на финансовые вложения в туризм государство  имело бы :

    быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),

    увеличение  национального дохода без осуществления  сырьевых затрат,

    увеличение  занятости населения,

    увеличение  поступления валюты.

    Основные  предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

    1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории,  кемпинги)  от  уплаты

    таможенной  пошлины  за  оборудование  и  стройматериалы,  ввозимые  из-за

    рубежа  для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

    2. Частичное или полное освобождение  от уплаты всех федеральных  налогов  при

    инвестировании  в  материальную  базу  туристско-санаторной   отрасли   в

    зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

    3.    Предоставление   льготных   кредитов   (под    7-10%    годовых)    на

    совершенствование  и  развитие  материально-технической   базы   туризма,

    отсрочку  платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

    В этом случае выиграет  и  государство,  и  турфирмы,  ведь  международный

    туризм  продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире. 
 
 

Информация о работе Развитие международного туризма в России