Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа
Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках – воссоздание имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. Важно осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно- информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт.
Лицензирование туристской деятельности – действенная мера по предупреждению проникновения на туристский рынок недобросовестных предпринимателей, а также по защите прав и интересов туристов и созданию условий для соблюдения законодательства.
Сертификация, как и лицензирование, является одним из способов государственного контроля над качеством и безопасностью предоставляемых потребителю туристских услуг. Сертификат подтверждает, что туристское предприятие гарантирует клиенту безопасность поездки, здоровье, сохранение имущества, качественное обслуживание. Важно и то, что сертификация защищает как клиента, так и турфирму: клиента – понуждая турфирму четко и в полном объеме выполнять все установленные законами и другими нормативными актами правила и нормы оказания услуг с тем, чтобы клиент за свои средства получал качественное обслуживание; турфирму – путем применения тех же законов и нормативных актов, не дающих туристу возможность найти недостатки в обслуживании и выдвинуть против турфирмы обоснованные претензии.
Несмотря на то что правовую защиту туристов в России обеспечивает достаточное количество законов и постановлений, многие из них несовершенны, порождают споры, разногласия и требуют дальнейшей доработки и согласования. Поэтому российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов продолжает развиваться, в частности, путем детального урегулирования отношений между туристом, желающим совершить путешествие, и турфирмой, предоставляющей ему эту возможность.
Перспективы
развития международного туризма
На первом месте по посещаемости будет Китай. Наиболее динамично
развивающейся туристской страной - Турция.
В 2000 году мировые доходы от туризма составят 621 млрд. долларов.
В 2020 году они возрастут до 2 триллионов долларов.
Первое путешествие на Луну от греческой турфирмы «Манос Тревел» состоится
1 декабря 2001 года с базы СИЭТЛ (США) и будет стоить 105 тысяч долларов.
В начале нового тысячелетия количество туристов на планете возрастет
втрое : и будет составлять 1 млрд. 600 млн. человек.
Прогноз прибытия международных туристов в мире и по регионам
в 1995—2020 годах( млн чел).
Развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы
прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они
будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет
с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание
доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл.
США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно
путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в
1,8 раза.
Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются
также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3%
общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в
2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем
выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет
также Чехия.
Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах,
Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны
будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других
стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.
За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма
достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов
занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв
19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в
1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши
характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не
остающихся на ночлег)
Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс.
человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее
значение
сохраняет Германия (53% потока).
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным
прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится
примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС
произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент
необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и
цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных
туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за
рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за
умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими
туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и
совершенствования существующей материально-технической базы, а
следовательно и капиталовложений.
Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса
свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать
собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро
проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В
обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :
быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
увеличение занятости населения,
увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:
1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты
таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за
рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
2.
Частичное или полное
инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в
зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на
совершенствование и развитие материально-технической базы туризма,
отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный
туризм
продолжает оставаться самым доходным
бизнесом в мире.
Информация о работе Развитие международного туризма в России