Развитие международного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках – воссоздание имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. Важно осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно- информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

    Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами.

    В целях быстрого и прочного завоевания рынка эти компании начали калькулировать цены на туры с расчётом лишь на минимальную  прибыль, что было возможно благодаря  громадному капиталу торговых фирм. Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь отрасли, обслуживающие туристический бизнес, на основе системы участия стали приобретать и включать в свою структуру туристические фирмы. Заметно усилилось проникновение банков и страховых компаний в сферу международного туризма путём приобретения всего или части контрольного пакета акций. Обладая разветвлённой сетью филиалов и обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль за счёт экономии на комиссии, выплачиваемой турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учёта и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах. Это позволяет им осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагая клиенту такие туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам.

    Дисконтные  карточки, выпускаемые банками, в отличие от кредитных и дебетовых пластиковых, являющихся платёжным средством, не предназначены для оплаты, но дают своим владельцам права на самые разнообразные скидки. В мире существует несколько глобальных систем дисконтных карточек. Лидирующее положение занимают “ETN”, “IAPA”, “COUNTDOWN”.

    В условиях, когда конкуренция в  туристском бизнесе и индустрии  отдыха и развлечений очень высока, владельцы отелей принимают участие  в дисконтных программах, так как  бесплатная информация о скидках, которая даётся в каталогах для владельцев карточек, привлекает потенциальных клиентов. Банковские структуры также заинтересованы в распространении карточек. Они выдают их как дополнение к эмитируемым кредитным карточкам бесплатно или гораздо дешевле розничной цены, тем самым, расширяя спектр услуг для своих клиентов.

    География дисконтных карточек очень разнообразна, наиболее популярно “ETN-CARD”. Для путешественников эта система является клубом, членство в котором позволяет уменьшать дорожные расходы. К преимуществам использования карточек “ETN” относят:

    — скидки для владельцев от 20 до 50% стоимости  в десяти тысячах отелей в 175 странах  мира, в том числе в Российской Федерации и в странах СНГ. В США в 400 отелях владелец карточки заплатит 50% от стоимости номера;

    — широкую систему скидок в ресторанах (от 20 до 50%);

    — снижение (до 1/3) тарифов при оплате аренды автомобиля;

    — скидка при покупке авиа -, железнодорожных, автомобильных билетов в размере 3-10%;

    — возможность бесплатно получить карточки “ETN- Telecard” и “Sprint Fonecard”, позволяющие вести телефонные переговоры по льготным тарифам.

    При получении карточки владельцу выдаётся иллюстрированный каталог с адресами сервисных служб, входящих в систему. Выбрав отель, владелец заказывает скидку на резервирование номера. Часто эту процедуру берёт на себя сама дисконтная система.

    Кроме распространения дисконтных карточек, банки реализуют дорожные чеки. Система  дорожных чеков схожа с системой аккредитивов, но, в отличие от последних, можно не только обменивать в банке на деньги, но ими можно расплачиваться в магазинах, которые их принимают.

    Дорожные  чеки позволяют обезопасить деньги от кражи, так как платёжный документ становится действительным только после  сличения подписи владельца с подписью на корешке книжки. В отличие от пластиковых карточек, для приобретения чека не обязательно иметь счёт в банке.

    Дорожный  чек ещё называют туристским чеком, под которым понимается платёжный  документ, денежное обязательство выплатить  обозначенную в нём сумму валюты его владельцу.

    В Европе с 1968 года широкую популярность приобрёл еврочек — чек в евровалюте, который выписывается банком без предварительного взноса клиентом наличных денег в счёт банковского кредита сроком до месяца. Чек оплачивается в любой стране-участнице соглашения “Еврочек”, к которым относятся страны ЕС.

    На  мировом рынке сравнительно недавно  появился новый вид размещения — тайм-Шер. Это не продажа стандартной недвижимости и не размещение в гостинице, а среднее между ними — собственность, ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени принимается одна неделя.

    тайм-Шер-индустрия  состоит из двух частей:

    — продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели;

    — обмен этих недель через единый центр  по обмену, называемый клубом для отдыха, где собственники могут обменяться своими неделями.

    В мире насчитывается пять обменных организаций, среди которых лидируют “RCI”и “II” (Interval International).

    Индустрия тайм-Шера неуклонно развивается  с начала семидесятых годов. С 1989 года мировое число курортов, работающих по системе тайм-Шер, возросло на 600%, годовой объём продаж недель увеличился на 300%. К 1994 году в мире было продано тайм-Шеров на четыре миллиарда долларов.

    С ростом популярности тайм-Шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.

    Сегодня тайм-Шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии  отдыха. Он считается самой современной  технологией в области между  туризмом и недвижимостью.

    Курорты тайм-Шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-Шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-Шер как существенный элемент всей системы организации отдыха. В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.

    Как и любая другая сфера хозяйственной  деятельности, индустрия туризма  является весьма сложной системой, степень развития которой зависит  от степени развития экономики страны в целом.

    На  промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных  туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

    За  последние десять лет развитие туризма характеризуется стойкими темпами роста. Исключением был 2001 год, когда количество туристических пребываний в мире в целом снизилось на 0,6% в связи с террористическими актами в США 11 сентября 2001 года и военными конфликтами на Ближнем Востоке. Однако, уже в 2002 году показатели выровнялись. Согласно данным ВТО общее количество международных пребываний составляло 715 млн., что превысило уровень рекордного 2000 года [Вестник КНТЕУ 1/2006, с. 16 – 17]. Согласно данным ВТО, среднегодовые темпы роста пребывания туристов за 1985 – 2006 гг. составляют 5,1%, а валютных поступления – 9,7%.

    Лидерами  на мировом рынке туристических  услуг остаются Франция, Испания, Италия, США и Китай (см. табл. 1.1.).

    По  основным экономическим показателям  в сфере туризма Украина значительно отстает от проводных стран мира. Часть туристической и курортной области в ВВП страны составляет только 0,5%, что в 8,8 раза меньше по среднемировым показателям, а часть туристических услуг во внешнеторговом обороте услуг – 12,5% - меньше, практически, в три раза.

    Таблица 1.1.

    Страны-лидеры на мировом рынке туристических  услуг, 2001 – 2002, 2005 гг.

 
    Страны
    Туристические пребывания, млн. чел.     Рейтинг страны
    2001     2002     2005     2001     2002     2005
    США     72,3     45,4     49,4     1     3     3
    Испания     32,9     51,7     55,6     2     2     2
    Франция     30,0     76,3     76,0     3     1     1
    Италия     25,8     39,1     36,5     4     4     5
    Китай     17,8     36,7     46,8     5     5     4
 

    По  данным ВТО, сравнительно с предыдущим столетием, в CCI ст. будут происходить значительные изменения в перераспределении туристических потоков. Основные зоны мирового туризма переместятся из Средиземноморского региона в Тихоокеанский с преобладанием авиатранспортных перевозок. 

    
    1. Индустрия международного туризма как сфера  услуг.
 

    Итак, туризму, принадлежащему к сфере  услуг, присущи все те особенности, которые были перечислены выше.

    Можно выделить следующие виды туризма.

    Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

    Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

    Деловой туризм – поездки, связанные с  выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

    Этнический  туризм – поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.

    Спортивный  туризм – поездки для участия  в спортивных мероприятиях. К услугам  туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие соприсутствовать на соревновании.

    Целевой туризм представляет собой поездки  на различные массовые мероприятия.

    Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью  выполнение каких-либо религиозных  процедур, миссий.

    Караваннинг – путешествие в небольших  мобильных домиках на колесах.

    Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный  с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

Информация о работе Развитие международного туризма в России