Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа
Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках – воссоздание имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. Важно осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно- информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт.
Активное развитие туристического бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 году, так как в Париже начала работу Всемирная выставка. С 1865 года он начинает организовывать путешествия в другие европейские государства.
В 50-70-х годах XIX века англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появление в европейских странах гостиниц с названиями «Англегер», «Британик», «Лондон», «Виндзор» и т.д., а в лексиконе появляются английские слова «экспресс», «лайнер», «комфорт» и т.д. Большую роль в развитии туризма в Европе в этот период сыграло увеличение протяженности железных дорог.
С 1838 года было начато пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном.
Тогда колесно-винтовой пароход «Грейт вестерн» совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров.
С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США.
Заслуга также принадлежит Т.Куку, который в 1865 году организовал турпоездки из Америки в Англию и из Англии в Америку.
С 1867 года начинаются морские туристские путешествия. В 1882 году состоялось первое кругосветное путешествие Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.
Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская организация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристические фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 году в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л.Липсона.
О развитии туризма в России в то время следует сказать особо. Во второй половине XIX века большое внимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких как Петербург, Москва, Казань, Тифлис, Екатеринобург;
Крымский горный клуб, действовавший в Одессе и т.д. Начиная с 1899 года в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 году было создано Ялтинское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба.
Отмеченные организации выпускали первые специализированные журналы:
«Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей», «Русский экскурсант», различную литературу педагогического характера, а также занимались подготовкой руководителей экскурсией. В работе организаций принимали участие многие известные ученые, путешественники, писатели, общественные деятели. Среди них Д.Н. Мамин-Сибиряк, Д.Н.Менделеев, И.Л.Павлов и другие.
Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников. В1872 году был открыт Политехнический музей, а в 1873 году основан Исторический.
Начало
XX века связано с возникновением
и развитием принципиально
Количество автобусов также росло. Они постоянно совершенствовались. Тем не менее, до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением.
Морской
транспорт также
Первая мировая война 1914-1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии туристских связей. Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться авиация.
Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии туризма. Прежде всего, это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе.
В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказались вовлеченными в сферу туризма.
В 1925 году в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14 стран.
К
концу 30-х годов различные
Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно- энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.
Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны туризм начал возрождаться.
80-м
годам предшествовал период
В 90-е годы государства Европы и Северной Америки остались на лидирующих позициях как по приему иностранных туристов, так и по отправке своих граждан за рубеж.
В нашей стране в период с 1999-2001 годы произошли важные политические и экономические перемены. В 90-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается стабильный рост доходов от туристического обмена.
В социальном аспекте для 90-х годов характерно повышение спроса на туристские услуги со стороны тех слоев населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать и об изменении структуры туристского спроса.
В эти годы увеличился процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.
Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалось и довольно стабильно развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей, взаимодействует практически со всеми отраслями хозяйства.
Туристский бизнес сегодня становится все более сложным, так как в нем пересекаются интересы различных государственных и коммерческих предприятий и служб. Активно участвуют страховые компании, банки, клубы, федерации, торговые фирмы.
Таким
образом индустрия туризма
1.3. Создание и деятельность международных туристических организаций.
Необходимость развития через международные туристские связи отношений между государствами в политических и экономических, социальных и культурных аспектах еще в 20-х годах нашего столетия выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925 году был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927 году – Международный конгресс официальных туристских организаций (МКТО), а в 1930 году был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).
К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947 году все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз
официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная
специализированная организация. Ее действительными членами являлись как
правительственные, так и неправительственные, но признанные их
правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций
116 государств.
Рост значения иностранного туризма во внешнеполитической и
внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что
Организация Объединенных Наций и ее специализированные органы начали больше
внимания уделять этой быстро развивающейся сфере международного
сотрудничества. Так, в 1963 году в Риме была проведена
1 Конференция ООН по туризму и путешествиям. На ней был рассмотрен широкий
спектр проблем, касающихся туризма, и выработаны рекомендации, способствующие
ускоренному развитию этой формы общения людей.
Были затронуты и такие вопросы, как общее направление развития туризма,
формирование для удовлетворения его все возрастающих запросов соответствующей
материальной базы, системы подготовки квалифицированных кадров, а также
помощь
развивающимся странам в
В соответствии с рекомендациями Римской конференции в 1968 году в Берне
Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) провел специальный
межрегиональный семинар ООН по проблемам туризма в развивающихся странах.
В
1969 году согласно резолюции Генеральной
Ассамблеи ООН
организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную
туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего
признания не только экономического, но и политического значения
туристического бизнеса.
Юридическое создание ВТО было оформлено путем принятия 28 сентября 1970 года
резолюции чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи МСОТО об одобрении проекта
Устава ВТО, который вступил в силу 2 января 1975 года, после его ратификации 51
государством.
ВТО – международная
соответствии со ст.1 Устава относится к категории организации
межправительственного характера.1
Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туризма с тем, чтобы
внести
вклад в экономическое
прогресс и всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для
Информация о работе Развитие международного туризма в России