Развитие международного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках – воссоздание имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. Важно осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно- информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

    Активное  развитие туристического бизнеса внутри страны побудило Т.Кука  к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 году, так как в Париже начала работу Всемирная выставка. С 1865 года он начинает организовывать путешествия в другие европейские государства.

    В 50-70-х годах XIX века англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появление в европейских странах гостиниц с названиями «Англегер», «Британик», «Лондон», «Виндзор» и т.д., а в лексиконе появляются английские слова «экспресс», «лайнер», «комфорт» и т.д. Большую роль в развитии туризма в Европе в этот период сыграло увеличение протяженности железных дорог.

    С 1838 года было начато пароходное сообщение  между Нью-Йорком и Лондоном.

    Тогда колесно-винтовой пароход «Грейт вестерн» совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров.

    С середины 60-х годов начинает развиваться  туризм между Англией и США.

    Заслуга также принадлежит Т.Куку, который  в 1865 году организовал турпоездки из Америки в Англию и из Англии в Америку.

    С 1867 года начинаются морские туристские путешествия. В 1882 году состоялось первое кругосветное путешествие Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.

    Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская организация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристические фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 году в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л.Липсона.

    О развитии туризма в России в то время следует сказать особо. Во второй половине XIX века большое внимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких как Петербург, Москва, Казань, Тифлис, Екатеринобург;

    Крымский  горный клуб, действовавший в Одессе и т.д. Начиная с 1899 года в Москве при Педагогическом   обществе  работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 году было создано Ялтинское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба.

    Отмеченные  организации выпускали первые специализированные журналы:

    «Экскурсионный  вестник», «Школьные экскурсии и  школьный музей», «Русский экскурсант», различную литературу педагогического характера, а также занимались подготовкой руководителей экскурсией. В работе организаций принимали участие многие известные ученые, путешественники, писатели, общественные деятели. Среди них Д.Н. Мамин-Сибиряк, Д.Н.Менделеев, И.Л.Павлов и другие.

    Развитие  экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников. В1872 году был открыт Политехнический музей, а в 1873 году основан Исторический.

    Начало XX века связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта – автомобильного. Число автомобилей с каждым годом увеличивалось.

    Количество автобусов также росло. Они постоянно совершенствовались. Тем не менее, до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением.

    Морской транспорт также совершенствовался. Увеличивалось водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907 году на воду были спущены трансатлантические лайнеры «Сириус», «Лузитания», «Мавритания» водоизмещением по 30 тыс.т и скоростью 26 узлов в час; в 1912 году – «Титаник», которые пересекали океан практически за неделю.

    Первая  мировая война 1914-1918 гг. крайне негативно  отразилась на развитии туристских связей. Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться авиация.

    Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии туризма. Прежде всего, это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе.

    В 20-е годы значительно расширяется  географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказались вовлеченными в сферу туризма.

    В 1925 году в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14 стран.

    К концу 30-х годов различные авиакомпании Европы и Америки обслуживали авиалинии общей протяженностью примерно 350 тысяч миль, а количество пассажиров достигало почти 23 млн. человек.

    Вторая  мировая война резко сократила  объем международного туризма. В  первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно- энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.

    Только  спустя несколько лет после окончания  второй мировой войны туризм начал возрождаться.

    80-м  годам предшествовал период туристского  подъема. За 30 лет число участников международных туристских связей выросло в 11 раз.

    В 90-е годы государства Европы и  Северной Америки остались на лидирующих позициях как по приему иностранных туристов, так и по отправке своих граждан за рубеж.

    В нашей стране в период с 1999-2001 годы произошли важные политические и экономические перемены. В 90-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается стабильный рост доходов от туристического обмена.

    В социальном аспекте для 90-х годов  характерно повышение спроса на туристские услуги со стороны тех слоев населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать и об изменении структуры туристского спроса.

    В эти годы увеличился процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.

    Международные туристские связи стали составной  частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалось и довольно стабильно развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей, взаимодействует практически со всеми отраслями хозяйства.

    Туристский бизнес сегодня становится все более сложным, так как в нем пересекаются интересы различных государственных и коммерческих предприятий и служб. Активно участвуют страховые компании, банки, клубы, федерации, торговые фирмы.

    Таким образом индустрия туризма является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами для развития и хозяйственного роста. Во многих странах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны. 
 
 

    1.3. Создание и деятельность международных туристических организаций.

    Необходимость  развития через международные туристские связи отношений между государствами в политических и экономических, социальных и культурных аспектах еще в 20-х годах нашего столетия выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925 году был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927 году – Международный конгресс официальных туристских организаций (МКТО), а в 1930 году был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).

    К этому времени международный  туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947 году все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз

    официальных туристских организаций (МСОТО). Это  была международная

    специализированная  организация. Ее действительными членами являлись как

    правительственные, так и неправительственные, но признанные их

    правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций

    116 государств.

    Рост  значения иностранного туризма во внешнеполитической и

    внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что

    Организация Объединенных Наций и ее специализированные органы начали больше

    внимания  уделять этой быстро развивающейся  сфере международного

    сотрудничества. Так, в 1963 году в Риме была проведена

    1 Конференция ООН по туризму и путешествиям. На ней был рассмотрен широкий

    спектр  проблем, касающихся туризма, и выработаны рекомендации, способствующие

    ускоренному развитию этой формы общения людей.

    Были  затронуты и такие вопросы, как  общее направление развития туризма,

    формирование  для удовлетворения его все возрастающих запросов соответствующей

    материальной  базы, системы подготовки квалифицированных  кадров, а также

    помощь  развивающимся странам в создании индустрии туризма.

    В соответствии с рекомендациями Римской  конференции в 1968 году в Берне

    Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) провел специальный

    межрегиональный семинар ООН по проблемам туризма  в развивающихся странах.

    В 1969 году согласно резолюции Генеральной  Ассамблеи ООН неправительственная

    организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную

    туристскую  организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего

    признания не только экономического, но и политического  значения

    туристического  бизнеса.

    Юридическое создание ВТО было оформлено путем принятия 28 сентября 1970 года

    резолюции чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи  МСОТО об одобрении проекта

    Устава  ВТО, который вступил в силу 2 января 1975 года, после его ратификации 51

    государством. ВТО – международная организация  специальной компетенции в

    соответствии  со ст.1  Устава относится к категории  организации

    межправительственного характера.1

    Главная цель ВТО заключается в поощрении  и развитии туризма с тем, чтобы

    внести  вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание,

    прогресс  и всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для

Информация о работе Развитие международного туризма в России