Развитие международного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках – воссоздание имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. Важно осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно- информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

    всех  без различия расы, пола, языка и  религии. Устав ВТО закрепил цели,

    задачи, характер, организационную структуру и функции новой организации. Он

    является  открытым и предусматривает три  категории участников: действительные

    члены, ассоциированные члены и присоединившиеся члены.

    Статус  действительного члена доступен для всех суверенных государств. Статус

    присоединившегося члена предоставляется международным организациям как

    межправительственным, так и неправительственным, имеющим  специальные интересы

    в туризме, а также коммерческим организациям, деятельность которых находится

    в связи с целями, предусмотренными ВТО. Устав ВТО устанавливает, что ее

    руководящими  органами являются Генеральная Ассамблея, Исполнительный совет и

    Секретариат.

    Генеральная Ассамблея – высший орган ВТО, состоящий из делегатов, представляющих

    действительных  членов. Характер работы Генеральной Ассамблеи сессионный:

    очередные сессии созываются раз в два года, а чрезвычайные – когда этого

    требуют обстоятельства. Компетенция Ассамблеи  довольно широка. Она правомочна:

    решать  вопросы о приеме новых членов в организацию приостановлении  членства и

    выходе кого-либо из организации; утверждать финансовые правила и регламент;

    определять  общее направление деятельности; подготавливать и рекомендовать

    заключения  международных соглашений по любому вопросу, входящему в компетенцию

    ВТО и т.д.1

    Таким образом, анализ особенностей развития туризма позволяет еще раз

    подчеркнуть вывод о том, что современное  развитие туристической деятельности

    требует новых исследовательских работ  для подтверждения необходимости

    развития  через международные туристские связи отношений между государствами  в

    политических  и экономических, социальных и культурных аспектах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Международный туризм как специфическая форма международной торговли услугами. 

    
    1. История развития международного туризма.
 

    Туризм, названный «феноменом CC столетия», особенно бурно стал развиваться после Второй мировой войны. По данным ВТО, каждый год по миру путешествуют более 600 млн. человек, а доходы от международного туризма составляют около 470 – 480 млрд. дол. США. Это около 12% мирового валового продукта. По прогнозам специалистов, до 2020 года доходы от туризма в глобальном масштабе достигнут почти трех триллионов долларов.

    По  мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат  следующие факторы:

  1. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
  2. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
  3. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
  4. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
  5. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

    Значение  туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной  страны. В экономике отдельной  страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

    1. Международный туризм - источник  валютных поступлений для страны  и средство для обеспечения  занятости.

    Развитие  международного туризма приводит к  развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким  образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

    Наибольшее  развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию.

    Всемирная организация по туризму в своей  классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

    Подобное  развитие международных туристических  связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.

    Согласно  Уставу Всемирной туристической  организации (ВТО), целями её деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдение прав человека не зависимо от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

    ВОТ приняла ряд деклараций в области  международного туризма, среди которых:

    — Манильская декларация о туризме  в мире (1980);

    — Документ Акапулько (1982);

    — Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

    — Гаагская декларация по туризму (1989).

    К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся  Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС). Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА). 

    1.2. Понятие современной туристической  индустрии. 

    Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

    С развитием массового организованного  туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.

    Во-первых, существенно возросло число розничных  фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.

    Во-вторых, изменился характер деятельности туристических  оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.

    В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.

    Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру  деятельности.

    Туристические агентства — это розничные фирмы, которые исполняют роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагентства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзивтуров турагентства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров.

    Реализация  отдельных видов услуг осуществляется по ценам, устанавливаемым их производителями, а за оказание разрозненных услуг турагентства могут устанавливать определённые наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагенств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.

    Туроператорские фирмы — это, прежде всего оптовые  фирмы, выступающие посредниками между  предприятиями туристической индустрии  и турагентствами. Они реализуют  туры от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам. В  процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.

    Туроператорские фирмы в зависимости от используемого  вида транспорта подразделяются на специализирующиеся, на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.

    Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагенств в разных странах.

    Оснащение самыми современными автоматизированными  системами управления и связи  позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Во Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций приходится 50% реализуемых туров, в германии 3 крупнейшие туристические корпорации “TUI”, “Nek Kerman” и “ITS” сосредоточили в своих руках 70% рынка.

    Помимо  крупных корпораций, в настоящие  время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые  предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами.

    Крупнейшие  гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы  управления и распределения гостиничного фонда в так называемые “цепи”, что позволяет быстро и точно  учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в мире насчитывается около ста таких гостиничных “цепей” с общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие из них - “Holiday Inn”, “Sheraton”, “Hilton”.

    Важной  особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в туристический  бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.

Информация о работе Развитие международного туризма в России