Разработка стратегии развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития "Окна-Хоббит". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
разработана стратегия развития "Окна-Хоббит".

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
Теоритические аспекты разработки стратегии предприятия.
Основные конкурентны стратегии…………………………..………..5
Сущность и основные черты стратегии развития…………………..12
Анализ стратегии БЕ «Окна Хоббит».
Внешняя среда бизнеса…………………………………………….....15
Анализ рыночной конкурентной среды………………………….….17
Анализ глобального окружения (PEST-анализ)………………...…..20
Анализ силы соперничества……………………………………….....21
SWOT-аналлиз………………………………………………………...25
Разработка стратегии развития предприятия
Анализ стратегических ресурсов компании…………………...……28
Выявление устойчивых конкурентных преимуществ…………..….31
Формирование стратегии роста предприятия……………………....33
Организация внедрения стратегии предприятия……………………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованой литературы…………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 79.72 Кб (Скачать)

 

Под оперативными задачами понимаются задачи не носящий  периодический характер, так при  участии отдела была проведена работа по определению атрибутов продукта «СПК из ПВХ» и определения портрета потребителя по каждому продукту. Результаты работы были использованы для разработки и создания концепции наружной рекламы. Анкета была разработана для персональных менеджеров заказов и заполнялась при заключении договора, тем самым минимизировалась возможность получения необоснованных данных.

Для сохранения динамики увеличения объемов продаж БЕ необходимо будет расширение отдела с добавлением функции развития. Таким образом, если в настоящий  момент подразделение выполняет  функцию по большей части аналитического отдела и только малая часть работы направлена на прогноз и выработку  предложений, которые носят рекомендательный характер, то задачей следующего года – является формирование полноценного отдела маркетинга. Состоящего из директора  по маркетингу, продуктовых менеджеров (ПВХ, дерево), аналитика и сотрудника отдела. В отсутствии коммерческого  отдела в БЕ его функции по определению  ассортиментной, ценовой политик  ложится на создаваемый отдел, и  разработанные предложения будут  обязательны для выполнения сбытовыми  подразделениями.

 

 

Заключение.

Стратегическое  планирование – это плановая работа, включающая разработку прогнозов, программ и планов, в которых предусматриваются  цели и стратегии поведения объектов управления в перспективе, позволяющие  этим объектам эффективно функционировать  и быстро приспосабливаться к  изменяющимся условиям внешней среды.

Процесс стратегического планирования включает:

• определение  миссии предприятия, организации;

• формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации;

• оценку и анализ внешней среды;

• оценку и анализ внутренней среды;

• разработку и анализ стратегических альтернатив;

• выбор  стратегии.

Процесс стратегического управления включает также:

• реализацию стратегии;

• оценку и контроль выполнения стратегии.

Процесс стратегического планирования состоит  из 4 основных этапов.

  1. Анализ и определение миссии организации.
  2. Постановка долгосрочных целей и задач.
  3. Анализ и разработка стратегий для их достижения.
  4. Осуществление стратегии через проекты.

Стратегический  менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно  сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента  компании.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

- определение  назначения и главных целей  бизнеса фирмы,

- анализ  внешней среды фирмы,

- анализ  ее внутренней обстановки,

- выбор  и разработка стратегии на  уровне СЗХ, фирмы,

- анализ  портфеля диверсифицированной фирмы,

- проектирование  ее организационной структуры,

- выбор  степени интеграции и систем  управления,

- управление  комплексом «стратегия - структура – контроль»,

- определение  нормативов поведения и политик  фирмы в отдельных сферах ее  деятельности,

- обеспечение  обратной связи результатов и  стратегии компании,

- совершенствование  стратегии, структуры, управления.

Стратегия конкуренции представляет собой  набор специфических шагов и  подходов, которые фирма предпринимает  или собирается предпринять с  целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия  конкуренции фирмы показывает, каким  образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и  тем самым, выстоять против разрушительного  действия пяти сил конкуренции. В  зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно  оборонительный или преимущественно  наступательный характер. Компании всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм. Однако можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

1. Стремление  иметь самые низкие в отрасли  издержки производства.

2. Поиск  путей дифференциации производимой  продукции от продукции конкурентов  (стратегия дифференциации).

3. Фокусирование  на узкой части, а не на  всем рынке.

Для «Окна-Хоббит» выбрана стратегия развития, основанная на минимизации издержек, на эффекте масштаба.

Список использованной литературы.

 

  1. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.
  2. Берлинский К. Как добиться успеха в безнадежных проектах // Открытые системы. – 2002. - №10
  3. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ. М.: "Издательство Юнити-Дана", 2001.
  4. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2002.
  5. Гельфанд Е. Савич А., Циперман Г., Ципес Г. Бизнес-процессы: будни оптимизации. // Директор ИС. 2003, №4
  6. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. М., 2003.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002.
  8. Маслов Д., Ватсон П., Чилиши Н. Цифры расскажут больше, чем менеджеры. // Консультант, 2005, № 7.
  9. Товстых Л. Е. Проблемы и задачи инновационного развития России в условиях становления новой экономики и новейшей интеллектуально-информационной революции. // Коллективная монография "Оптимизация структурных характеристик экономического роста", СПб ГУЭФ, 2004.
  10. Швандар В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами. М.: "Издательство Юнити-Дана", 2001.

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития организации