Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:53, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития "Окна-Хоббит". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
разработана стратегия развития "Окна-Хоббит".
Введение ………………………………………………………………………..…3
Теоритические аспекты разработки стратегии предприятия.
Основные конкурентны стратегии…………………………..………..5
Сущность и основные черты стратегии развития…………………..12
Анализ стратегии БЕ «Окна Хоббит».
Внешняя среда бизнеса…………………………………………….....15
Анализ рыночной конкурентной среды………………………….….17
Анализ глобального окружения (PEST-анализ)………………...…..20
Анализ силы соперничества……………………………………….....21
SWOT-аналлиз………………………………………………………...25
Разработка стратегии развития предприятия
Анализ стратегических ресурсов компании…………………...……28
Выявление устойчивых конкурентных преимуществ…………..….31
Формирование стратегии роста предприятия……………………....33
Организация внедрения стратегии предприятия……………………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованой литературы…………………………………………….39
Таблица 3.1 Перечень ключевых факторов успеха для рынков СПК
Ключевые факторы успеха |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ИТОГО |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
5 |
возможность инноваций в производственном процессе |
х |
х |
|
х |
|
х |
4 |
доступ к квалифицированной рабочей силе |
|
х |
х |
х |
|
х |
4 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли |
х |
х |
|
|
х |
х |
4 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) |
|
|
х |
х |
х |
х |
4 |
высокая квалификация сотрудников отдела реализации |
|
х |
|
х |
х |
х |
4 |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей |
х |
х |
х |
х |
|
|
4 |
После выявления КФУ, менеджерам было предложено присвоить веса каждому из факторов. Поскольку в процессе определения весов были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных менеджерами значений. Определение весов каждого из показателей дало результаты, приведенные в таблице 3.2.
Таблица 3.2Веса ключевых факторов успеха на рынках СПК
Ключевые факторы успеха |
Вес |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) |
0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе |
0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе |
0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли |
0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) |
0,14 |
высокая квалификация сотрудников отдела реализации |
0,16 |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей |
0,14 |
При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на обоих рынках. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Таблицы оценок каждым менеджером приведены в Приложении 8. Усредненные данные по оценкам БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов приведены в таблицах 3.3 и 3.4. Таблица 3.3 отражает сравнение на рынке СПК из ПВХ.
Таблица 3.3 Сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на рынке СПК из ПВХ
Ключевые факторы успеха |
БЕ "Окна Хоббит |
"Калева" |
"Отличные окна" |
"Окна Роста" |
Вес |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) |
6 |
9 |
7 |
8 |
0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе |
6 |
8 |
7 |
6 |
0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе |
8 |
8 |
8 |
8 |
0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли |
8 |
10 |
8 |
7 |
0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) |
7 |
8 |
8 |
7 |
0,14 |
высокая квалификация сотрудников отдела реализации |
9 |
8 |
9 |
6 |
0,16 |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей |
10 |
10 |
9 |
9 |
0,14 |
взвешенная оценка |
7.70 |
8.87 |
8.00 |
7.31 |
1 |
Таблица 3.4 отражает сравнение на рынке СПК из деревянного бруса.
Таблица 3.4 Сравнение БЕ "Окна Хоббит" с основными конкурентами на рынке СПК из деревянного бруса
Ключевые факторы успеха |
БЕ "Окна Хоббит |
"Фабрика "Ява" |
"Окна Роста" |
"Баварский дом" |
Вес |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) |
5 |
9 |
6 |
9 |
0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе |
5 |
10 |
7 |
10 |
0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе |
6 |
9 |
7 |
8 |
0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли |
7 |
4 |
7 |
5 |
0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) |
5 |
8 |
6 |
9 |
0,14 |
высокая квалификация сотрудников отдела реализации |
8 |
7 |
6 |
8 |
0,16 |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей |
7 |
8 |
6 |
10 |
0,14 |
взвешенная оценка |
6,21 |
7,54 |
6,35 |
8,24 |
1 |
3.2 Выявление устойчивых конкурентных преимуществ.
Проведем анализ конкурентных позиций БЕ «Окна Хоббит» на рынках исследования. Базой для этого анализа являются данные, полученные в рамках SWOT-анализа, построения матриц BCG и GE, анализа конкурентной позиции и конкурентной силы.
Рынок СПК из ПВХ.
Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала что БЕ «Окна Хоббит» занимает достаточно прочную позицию. В числовом измерении БЕ «Окна Хоббит» занимает третью позицию на рынке, причем числовая величина оценки незначительно меньше числовой оценки компании, занимающей второе место. Эта оценка соответствует данным, полученным в рамках анализа с использованием матрицы GE, где оценка конкурентной позиции дала значение близкое к 7 балам. Перспективы укрепления конкурентной позиции БЕ «Окна Хоббит» достаточно велики, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Устойчивые позиции в сфере продаж, традиции качества и высокая мощность производства обеспечивают сохранение высокого уровня конкурентоспособности. Для обеспечения роста, потребуется решить ряд вопросов, связанных с переоснащением производственных мощностей и внедрением систем автоматизированного документооборота. В настоящее время, явным лидером на рынке является компания «Калева», за ней с большим отрывом следует компания «Отличные окна», сразу за ней следует БЕ «Окна Хоббит». Две последние компании имеет высокие оценки в двух наиболее важных КФУ. Это низкая себестоимость продукции и широкое присутствие в розничных сетях. Если по второму параметру БЕ «Окна Хоббит» приблизилась к ближайшему конкуренту, то первый и самый важный параметр – низкая себестоимость продукции - еще не достижим.
Рынок СПК из деревянного бруса.
Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала что БЕ «Окна Хоббит» занимает относительно слабую позицию. В числовом измерении БЕ «Окна Хоббит» занимает последнюю позицию среди сравниваемых компаний. Эта оценка соответствует данным, полученным в рамках анализа с использованием матрицы GE, где оценка конкурентной позиции дала значение близкое к 5 балам.
Перспективы укрепления конкурентной позиции БЕ «Окна Хоббит» относительно слабы, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Существенный объем продаж происходит через специализированный офис продаж, сложность продукта тормозит его массовую реализацию через другие КТД. Низкая мощность производства и узость ассортимента ограничивают возможности по дальнейшему развитию данного направления.
3.3 Формирование стратегии роста предприятия
Проведем анализ стратегии ПГ «Хоббит» в течение нескольких лет, после первого выхода на рынок СПК. В 1995 году было принято решение о несвязанной диверсификации в область производства СПК. В этот год был пушен в строй завод по производству СПК из ПВХ. Дальнейшее развитие ПГ «Хоббит» шло в различных направлениях, эти направления можно систематизировать по методике предложенной Ансоффом. Проведем классификацию использованных стратегий:
Все эти
стратегии приведены в
В 2004 году, в рамках программы дивизионализации ПГ «Хоббит» все приведенные в матрице стратегии были локализованы в бизнес-единицах. Рассмотрим матрицу Ансоффа в формате БЕ, она приведена на рисунке 3.2.
Выпускаемая продукция |
Новые продукты | |
Имеющиеся рынки |
|
|
Новые рынки |
|
|
Рисунок 3.1 – Матрица Ансоффа для ПГ «Хоббит»
Выпускаемая продукция |
Новые продукты | |
Имеющиеся рынки |
БЕ "Окна Хоббит" |
БЕ "Окна Хоббит" БЕ "Хоббит Инжиниринг" |
Новые рынки |
БЕ "Хоббит Билд" |
БЕ "Профиль-сервис" БЕ "Металлопрокат" БЕ "Сэндвич-люкс" |
Рисунок 3.2 – Матрица Ансоффа для ПГ «Хоббит» в формате БЕ
3.4 Организация
внедрения стратегии
Проведённые
выше исследования подтвердили наши
предположения о высокой
Деятельность отдела маркетинга описана в «Положении об отделе маркетинга». Проекты, выполняемые данным подразделением, описаны ниже.
Рисунок 3.3 – Структура отдела
Проекты, выполняемые отделом:
Проект |
Содержание |
Регулярность | |
1 |
Ценовой мониторинг рынка ПВХ окон |
Регулярное отслеживание тенденций в ценообразовании конкурентов; порядок расчёта цены в СГК, динамика изменения цен на оконном рынке, влияние курса валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики. |
Ежемесячно |
2 |
Ценовой мониторинг рынка деревянных окон |
То же |
Ежемесячно |
3 |
Контент-анализ |
Анализ рекламной информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов. |
Ежемесячно |
4 |
Аналитический коммерческий отчёт |
Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом |
Ежемесячно |
5 |
Эффективность работы КТД |
Анализ эффективности |
Еженедельно |
6 |
Оперативные задачи |
Информация о работе Разработка стратегии развития организации