Разработка стратегии развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития "Окна-Хоббит". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
разработана стратегия развития "Окна-Хоббит".

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
Теоритические аспекты разработки стратегии предприятия.
Основные конкурентны стратегии…………………………..………..5
Сущность и основные черты стратегии развития…………………..12
Анализ стратегии БЕ «Окна Хоббит».
Внешняя среда бизнеса…………………………………………….....15
Анализ рыночной конкурентной среды………………………….….17
Анализ глобального окружения (PEST-анализ)………………...…..20
Анализ силы соперничества……………………………………….....21
SWOT-аналлиз………………………………………………………...25
Разработка стратегии развития предприятия
Анализ стратегических ресурсов компании…………………...……28
Выявление устойчивых конкурентных преимуществ…………..….31
Формирование стратегии роста предприятия……………………....33
Организация внедрения стратегии предприятия……………………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованой литературы…………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 79.72 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.1 Перечень ключевых факторов успеха для рынков СПК

Ключевые факторы успеха

1

2

3

4

5

6

ИТОГО

низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)

х

х

х

х

х

 

 

5

возможность инноваций в производственном процессе

х

х

 

 

х

 

 

х

4

доступ к квалифицированной  рабочей силе

 

 

х

х

х

 

 

х

4

широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли

х

х

 

 

 

 

х

х

4

скорая доставка (срочное выполнение заказа)

 

 

 

 

х

х

х

х

4

высокая квалификация сотрудников  отдела реализации

 

 

х

 

 

х

х

х

4

благоприятный имидж/репутация фирмы  у покупателей

х

х

х

х

 

 

 

 

4


 

После выявления  КФУ, менеджерам было предложено присвоить  веса каждому из факторов. Поскольку  в процессе определения весов  были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных менеджерами значений. Определение весов каждого из показателей дало результаты, приведенные в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2Веса ключевых факторов успеха на рынках СПК

Ключевые факторы успеха

Вес

низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)

0,21

возможность инноваций в производственном процессе

0,09

доступ к квалифицированной  рабочей силе

0,07

широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли

0,19

скорая доставка (срочное выполнение заказа)

0,14

высокая квалификация сотрудников  отдела реализации

0,16

благоприятный имидж/репутация фирмы  у покупателей

0,14


 

При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение  БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на обоих рынках. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Таблицы оценок каждым менеджером приведены в Приложении 8. Усредненные данные по оценкам БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов приведены в таблицах 3.3 и 3.4. Таблица 3.3 отражает сравнение на рынке СПК из ПВХ.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3 Сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на рынке СПК из ПВХ

Ключевые факторы успеха

БЕ "Окна Хоббит

"Калева"

"Отличные окна"

"Окна Роста"

Вес

низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)

6

9

7

8

0,21

возможность инноваций в производственном процессе

6

8

7

6

0,09

доступ к квалифицированной  рабочей силе

8

8

8

8

0,07

широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли

8

10

8

7

0,19

скорая доставка (срочное выполнение заказа)

7

8

8

7

0,14

высокая квалификация сотрудников  отдела реализации

9

8

9

6

0,16

благоприятный имидж/репутация фирмы  у покупателей

10

10

9

9

0,14

взвешенная оценка

7.70

8.87

8.00

7.31

1


 

Таблица 3.4 отражает сравнение на рынке СПК  из деревянного бруса.

 

Таблица 3.4 Сравнение БЕ "Окна Хоббит" с основными конкурентами на рынке СПК из деревянного бруса

Ключевые факторы успеха

БЕ "Окна Хоббит

"Фабрика "Ява"

"Окна Роста"

"Баварский дом"

Вес

низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)

5

9

6

9

0,21

возможность инноваций в производственном процессе

5

10

7

10

0,09

доступ к квалифицированной  рабочей силе

6

9

7

8

0,07

широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли

7

4

7

5

0,19

скорая доставка (срочное выполнение заказа)

5

8

6

9

0,14

высокая квалификация сотрудников  отдела реализации

8

7

6

8

0,16

благоприятный имидж/репутация фирмы  у покупателей

7

8

6

10

0,14

взвешенная оценка

6,21

7,54

6,35

8,24

1


 

 

 

 

3.2 Выявление устойчивых  конкурентных преимуществ.

 

Проведем  анализ конкурентных позиций БЕ «Окна Хоббит» на рынках исследования. Базой для этого анализа являются данные, полученные в рамках SWOT-анализа, построения матриц BCG и GE, анализа конкурентной позиции и конкурентной силы.

Рынок СПК из ПВХ.

Оценка  конкурентной позиции, полученная по результатам  взвешенной оценки КФУ, показала что  БЕ «Окна Хоббит» занимает достаточно прочную позицию. В числовом измерении БЕ «Окна Хоббит» занимает третью позицию на рынке, причем числовая величина оценки незначительно меньше числовой оценки компании, занимающей второе место. Эта оценка соответствует данным, полученным в рамках анализа с использованием матрицы GE, где оценка конкурентной позиции дала значение близкое к 7 балам. Перспективы укрепления конкурентной позиции БЕ «Окна Хоббит» достаточно велики, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Устойчивые позиции в сфере продаж, традиции качества и высокая мощность производства обеспечивают сохранение высокого уровня конкурентоспособности. Для обеспечения роста, потребуется решить ряд вопросов, связанных с переоснащением производственных мощностей и внедрением систем автоматизированного документооборота. В настоящее время, явным лидером на рынке является компания «Калева», за ней с большим отрывом следует компания «Отличные окна», сразу за ней следует БЕ «Окна Хоббит». Две последние компании имеет высокие оценки в двух наиболее важных КФУ. Это низкая себестоимость продукции и широкое присутствие в розничных сетях. Если по второму параметру БЕ «Окна Хоббит» приблизилась к ближайшему конкуренту, то первый и самый важный параметр – низкая себестоимость продукции - еще не достижим.

 

 

Рынок СПК из деревянного бруса.

Оценка  конкурентной позиции, полученная по результатам  взвешенной оценки КФУ, показала что  БЕ «Окна Хоббит» занимает относительно слабую позицию. В числовом измерении БЕ «Окна Хоббит» занимает последнюю позицию среди сравниваемых компаний. Эта оценка соответствует данным, полученным в рамках анализа с использованием матрицы GE, где оценка конкурентной позиции дала значение близкое к 5 балам.

Перспективы укрепления конкурентной позиции БЕ «Окна Хоббит» относительно слабы, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Существенный объем продаж происходит через специализированный офис продаж, сложность продукта тормозит его массовую реализацию через другие КТД. Низкая мощность производства и узость ассортимента ограничивают возможности по дальнейшему развитию данного направления.

 

3.3 Формирование  стратегии роста предприятия

 

Проведем  анализ стратегии ПГ «Хоббит» в течение нескольких лет, после первого выхода на рынок СПК. В 1995 году было принято решение о несвязанной диверсификации в область производства СПК. В этот год был пушен в строй завод по производству СПК из ПВХ. Дальнейшее развитие ПГ «Хоббит» шло в различных направлениях, эти направления можно систематизировать по методике предложенной Ансоффом. Проведем классификацию использованных стратегий:

  1. Стратегия проникновения на рынок:
    1. Развитие сети продаж, ориентированной на частных и мелкооптовых клиентов.
  2. Стратегия создания новой продукции:
    1. Введение в ассортимент СПК из деревянного бруса.
    2. Введение в ассортимент СПК из алюминия.
  3. Стратегия поиска новых рынков:
    1. Выход на оптовый рынок СПК из ПВХ.
  4. Стратегия диверсификации (связанной):
    1. Организация компании по поставке комплектующих для производителей СПК.
    2. Организация производства ламинированных ПВХ профилей.
    3. Организация производства метало-усилителей для производства СПК из ПВХ.
    4. Организация производства сэндвич-панелей.

Все эти  стратегии приведены в матричном  виде на рисунке 3.1.

В 2004 году, в рамках программы дивизионализации ПГ «Хоббит» все приведенные в матрице стратегии были локализованы в бизнес-единицах. Рассмотрим матрицу Ансоффа в формате БЕ, она приведена на рисунке 3.2.

 

 

Выпускаемая продукция

Новые продукты

Имеющиеся рынки

  • СПК из ПВХ на рынке частного и мелкооптового клиента.
  • СПК из деревянного бруса
  • СПК из алюминия

Новые рынки

  • СПК из ПВХ на рынке оптового клиента
  • Поставки комплектующих для производства СПК
  • Производство метало-усиления для производства СПК из ПВХ
  • Производство сэндвич-панелей
  • Оказание услуг по ламинированию ПВХ профилей

 

Рисунок 3.1 – Матрица Ансоффа для ПГ «Хоббит»

 

 

Выпускаемая продукция

Новые продукты

Имеющиеся рынки

БЕ "Окна Хоббит"

БЕ "Окна Хоббит"

БЕ "Хоббит Инжиниринг"

Новые рынки

БЕ "Хоббит Билд"

БЕ "Профиль-сервис"

БЕ "Металлопрокат"

БЕ "Сэндвич-люкс"


 

Рисунок 3.2 – Матрица Ансоффа для ПГ «Хоббит» в формате БЕ

 

3.4 Организация  внедрения стратегии предприятия

 

Проведённые выше исследования подтвердили наши предположения о высокой динамике и высокой конкуренции данного  рынка. Отсутствие отдела маркетинга в  компании приведёт к быстрому падению  объёмов продаж и как следствие  потере своей доли рынка. Основная задача, которая стоит перед создаваемым  отделом на будущий период – это  разработка системы позиционирования БЕ на рынках СПК. Ниже на рис. 3.3 приводится структура созданного отдела.

Деятельность  отдела маркетинга описана в «Положении об отделе маркетинга». Проекты, выполняемые данным подразделением, описаны ниже.

 

 

Рисунок 3.3 – Структура отдела

Проекты, выполняемые отделом:

 

Проект

Содержание

Регулярность

1

Ценовой мониторинг рынка ПВХ окон

Регулярное отслеживание тенденций  в ценообразовании конкурентов; порядок расчёта цены в СГК, динамика изменения цен на оконном рынке, влияние курса валют на ценовую  политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики.

Ежемесячно

2

Ценовой мониторинг рынка деревянных окон

То же

Ежемесячно

3

Контент-анализ

Анализ рекламной информации, преподносимой  конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры  и качество модулей, специальные  предложения, разработка контраргументов  на преимущества конкурентов.

Ежемесячно

4

Аналитический коммерческий отчёт

Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая  динамика по продуктам, объем продаж в целом

Ежемесячно

5

Эффективность работы КТД

Анализ эффективности деятельности КТД за неделю, динамика обращений, эффективность работы с клиентом (коэф-т замеры/обращения), эффективность  рекламоносителей

Еженедельно

6

Оперативные задачи

   

Информация о работе Разработка стратегии развития организации