Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:40, контрольная работа
Цель работы: разработка программы обучения менеджеров по продажам эффективному взаимодействию с клиентами.
Задачи исследования :
- определить профессионально важные качества и способности;
- описать коммуникативные свойства личности менеджеров по продажам, как фактор успешности профессиональной деятельности;
- охарактеризовать психологические аспекты процесса управления продажами;
- рассмотреть психологические типы клиентов и тактику общения с различными типами клиентов;
- проанализировать различные модели поведения клиентов и механизмы воздействиях на них менеджеров по продажам;
- разработать программу обучения менеджеров по продажам эффективному взаимодействию с клиентами.
Введение 2
Глава 1. Теоретическое исследование профессиональной деятельности и профессиональной успешности менеджеров по продажам 5
1.1. Профессионально важные качества и способности 5
1.2 Коммуникативные свойства личности менеджеров по продажам, как фактор успешности профессиональной деятельности 8
1.3. Психологические аспекты процесса управления продажами 11
1.4. Психологические типы клиентов 22
1.5. Различные модели поведения клиентов и механизмы воздействия на них менеджеров по продажам 29
Глава 2. Разработка практикума обучения менеджеров по продажам эффективному взаимодействию с клиентами 38
Заключение
Список литературы
Время: 30-40 минут.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 5. «Как снизить продажи»
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам осознать, как «мелкие и незначительные» неправильные действия персонала влияют на успешность работы магазина, снижают объем продаж в магазине. Оно дает возможность участникам исправить ситуацию доступными им средствами. Упражнение может служить разогревом в начале тренинга или, наоборот, использоваться для разрядки напряжения в середине занятий.
Описание упражнения. Группа получает инструкцию: «В магазине аврал — избыток посещаемости. В кассах — очереди, продавцов не хватает, отдел логистики не справляется, не справляются также поставщики.
Работникам дается секретное задание: срочно уменьшить количество покупателей в магазине, снизить объем продаж, не переходя к откровенной грубости, не совершая никаких противоправных действий».
В подгруппах, работающих в режиме мозгового штурма, разрабатывается план снижения объема продаж своими силами. Подгруппа, представившая лучший план, получает вымпел по итогам голосования.
Обсуждение. Группа обсуждает проблему зависимости эффективности работы магазина от действий рядовых сотрудников.
Размер группы: 10-15 человек.
Время: 30 минут.
Необходимые материалы: бумага, ручки.
Упражнение 6. «Сомневаюсь я…»
Цели и возможности применения: В упражнении отрабатываются навыки работы с сомнениями и возражениями покупателей.
Описание упражнения. Разыгрываются две-три ситуации продажи с акцентом на этапе, когда покупатель начинает сомневаться в правильности своего выбора или возражать продавцу.
Вид товара выбирается по желанию участников.
Два участника разыгрывают сценку перед группой.
Инструкция покупателю: «Вы уже почти готовы совершить покупку, но вас немного смущает цена (расцветка, фасон, количество функций, надежность и т.д.). Вы высказываете свои сомнения продавцу».
Инструкция продавцу: «Вы должны сделать что-то, что побудит покупателя все-таки совершить покупку».
Обсуждение
Анализ строится на поэтапном обсуждении следующих вопросов:
• Как вел себя продавец?
• Какие действия он предпринял для того, чтобы преодолеть
сомнения покупателя?
• Что стоит за сомнениями и возражениями клиента, какова
психологическая подоплека его поведения?
По итогам обсуждения разрабатывается алгоритм работы с сомнениями:
выражение понимания опасений покупателя (с возможным
присоединением к ним — «да это действительно дорогое
изделие»);
«вытягивание» из покупателя всего комплекса сомнений и
их обобщение;
повторная презентация товара с акцентом на запросы покупателя.
Выделяются основные ошибки «продавца»:
вступление в спор;
попытки переубедить;
навязывания своего мнения.
Размер группы: 8-15 человек.
Время: 30-40 минут.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 7. «Этапы продажи»
Цели и возможности применения. Упражнение нацелено на теоретическую подготовку участников. Оно обеспечивает погружение группы в тему на начальной стадии обучения технике продаж.
Описание упражнения. Группа делится на несколько подгрупп, которые получают инструкцию: «Вам необходимо разработать алгоритм процесса продажи. Используйте свой профессиональный опыт, припомните ситуации, когда вы сами совершали какую-либо значительную покупку. У вас есть 10-12 минут. Результаты работы будут вынесены на общее обсуждение». Обсуждение. При обсуждении анализируются все предложенные варианты. С помощью тренера создается единая схема этапов процесса продажи. Варианты. Возможен укороченный вариант, когда алгоритм сначала пишется каждым членом группы индивидуально, а общая схема вырабатывается в общегрупповом обсуждении.
Размер группы: 8-15 человек.
Время: 20-30 минут.
Необходимые материалы: бумага, ручки.
Выводы:
В результате прохождения практикума участники:
1. Овладеют техникой выявления ведущих мотивов клиента с использованием проективных вопросов и метода наблюдения.
2. Потренируются в использовании инструментов выявления ведущих мотивов покупателя.
3. Овладеют тактикой взаимодействия с различными типами клиентов
4. Отработают навыки работы с сомнениями и возражениями покупателей
5. Рассмотрят различные техники продаж
Знания о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях рассматриваются сегодня, по существу, как неотъемлемый компонент общей культуры личности специалиста любого профиля. Тем более это относится к требованиям, предъявляемым к сфере его профессиональной компетентности. Где бы ни работал будущий специалист и чем бы он ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко — руководящее). Условием его эффективной деятельности, а в конечном итоге — и жизненного успеха является знание организационных, управленческих закономерностей.
Дело в том, что предметная сфера деятельности специалистов может быть различной; различными будут, в силу этого, и специфические методы управления. Однако главное звено менеджмента — человек, его психологические особенности остаются неизменными, имеют универсальное значение.
Обеспечение успеха продаж связано с двумя направлениями деятельности любой фирмы: эффективной организацией продаж и управлением процессом взаимодействия продавца с покупателем. Результативность коммерческого мероприятия во многом зависит от умения общаться с клиентами, формируя их лояльность. При общении с потенциальным покупателем, прежде всего, необходимо определить тип личности (стиль поведения) и основной мотив покупки. Менеджеры по продажам должны владеть техникой управления процессом заключения сделки, развивать и укреплять приверженность покупателей фирме, ее продукции и услугам.
От того, насколько менеджер будет убедительным, применяя умение выявлять потребности клиентов, мотивы и предпочтения, анализируя невербальные средства общения, снимая возражения и конфликтные ситуации, будет зависеть успех фирмы. Менеджер, ориентированный на интересы покупателя, приводит доводы, убедительные для каждого конкретного человека, умело рекламирует товар, тем самым управляет процессом продажи, и подводит клиента к заключению сделки. Менеджер по продажам должен постоянно следить за развитием отношений с покупателем и завершить сделку в нужный момент.
1. Барышева А. Как продать слона? 3-е издание. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с.ил.
2. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента - к характеру и типологии личности. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 256с.
3. Вертоградов В. Управление продажами. - СПб.: Питер, 2005. 219с.
4. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. /П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок, - пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512с.
5. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих взаимодействий. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; - М.: "Олма-Пресс Инвест", 2003 - 288с.
6. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. /пер. с англ. под ред. А. А. Третьяк. - СПб.: Питер, 2006. – 384 с.: ил.
7. Дружинин Ф.Е., Замулин А.Л. Тренинг продаж. - СПб.: "Речь", 2002. - 224с.
8. Пако Андерхилл. Почему мы покупаем, или как заставить покупать. Издательство: Попурри, 2003. - 368с.
9. Психология делового общения и управленческих воздействий / под ред. В.В.Горанчука. - СПб.: Нева, 2003. - 211с.
10. Рысев Н. Активные продажи. Как найти подход к клиенту. СПб.: Питер, 2002. - 192с. .
11. Степанов С. Язык внешности. - М.: Издательство ЭКСМО- ПРЕСС, 2001. – 416 с.
12. Управление продажами. Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова - М.: МИЭМП, 2008. – 228 с.
13. Шеховцова Л. Ф. Тютюнник Е. И. Рабочая книга профориентатора и профконсуль-танта (психограммы 269 профессий). Методическое пособие. СПб., 2007
1
[1] Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих взаимодействий. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; - М.: "Олма-Пресс Инвест", 2003 – С.23
[2] Шеховцова Л. Ф. Тютюнник Е. И. Рабочая книга профориентатора и профконсуль-танта (психограммы 269 профессий). Методическое пособие. СПб., 2007.
[3] Буева Л.П. , Социальная среда и сознание личности, М., 2008. – С.81
[4] Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. .М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004
[5] Управление продажами. Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова - М.: МИЭМП, 2008. – С.12.
[6] Пако Андерхилл. Почему мы покупаем, или как заставить покупать. Издательство: Попурри, 2003. – С.81.
[7] Управление продажами. Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова - М.: МИЭМП, 2008. – С.14.
[8] Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента - к характеру и типологии личности. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – С.81
[9] Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих взаимодействий. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; - М.: "Олма-Пресс Инвест", 2003 – С.85.
[10] Управление продажами. Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова - М.: МИЭМП, 2008. – 228 с.
[11] Рысев Н. Активные продажи. Как найти подход к клиенту. СПб.: Питер, 2002. – С.29. .
[12] Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. /пер. с англ. под ред. А. А. Третьяк. - СПб.: Питер, 2006. – С.39.
[13] Управление продажами. Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова - М.: МИЭМП, 2008. – С.59
[14] Вертоградов В. Управление продажами. - СПб.: Питер, 2005. – С.91.
[15] Управление продажами. Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова - М.: МИЭМП, 2008. – С.55.
[16] Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента - к характеру и типологии личности. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – С.131.
[17] Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. /П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок, - пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – С.321.
[18] Управление продажами. Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова - М.: МИЭМП, 2008. – С.69.