Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в понятие организации как основы менеджмента, а также разработке и совершенствовании организационной структуры управления предприятием
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
1. Анализ теоретических вопросов по организации, построению и совершенствованию организационной структуры;
2. Разработка и оценка организационной структуры управления предприятием

Оглавление

Введение
1. Общее понимание организации
1.2 Организационные структуры и эффективность управления
1.3 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия
2. Понятие формальной и неформальной организации
2.1 Цели Организационной структуры
3. Жизненный цикл организации и его этапы
3.1 Перспективы развития организационной структуры
4. Понятие и принципы построения организационной структуры предприятия
4.1Анализ организационной структуры
4.2 Выявление проблем и пути их решения, совершенствование организационной структуры
5. Внутренние переменные факторы в организации, факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды
5.1 Внутренняя среда организации. Ее внутренние переменные
5.2 Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия
6. Содержание понятий «структура», «элементы» организации, «структурные подразделения
6.1 Формирование организационных структур управления предприятий
7. Назначение миссии, целей и задач организации
8. Юридическая и социальная ответственность организаций
9. Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на
9.1 Разработка и характеристика организационной структуры
9.2 Методика совершенствования организационной структуры управления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Doplomnaya_Rabota.docx

— 90.17 Кб (Скачать)

І принцип эффективности. Этот принцип означает, что всегда необходимы эффективные решения  всех производственных и управленческих задач, обеспечивающие эффективное  использование всех трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

І принцип системности. Этот принцип означает, что при формировании систем управления и их организационных  структур необходимо рассматривать  объект и субъект управления как  единое целое. При этом каждое структурное  подразделение системы управления необходимо рассматривать как систему, так же имеющую свои составные  элементы;

І принцип иерархичности. Этот принцип означает, что сложные  и большие системы управления необходимо рассматривать как многоступенчатые структуры. При этом каждое структурное  подразделение является субъектом  управления по отношению к нижестоящему и объектом управления по отношению к вышестоящему органу управления;

І принцип обратной связи. Этот принцип означает, что необходима организация постоянного и своевременного поступления информации в управляющую  систему о состоянии управляемого объекта.

В органической связи с  принципами управления находятся и  методы управления, которые реализуют  принципы управления. Методы управления представляют собой совокупность приемов  целенаправленного воздействия  субъекта управления на управляемый  объект, обеспечивающих координацию  их действий в процессе выполнения функций управления.

 

7. Назначение миссии, целей и задач организации

 

Миссия – это причина  существования предприятия.

Миссия определяется в  процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.

Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность,

так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет  организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

Для выбора миссии предприятию  необходимо четко определить, кто

будет являться его клиентами, и какие потребности покупателей  оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности. 
Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время.

От ее правильного формулирования зависит слаженность работы

персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.

Основная цель любого предприятия  – это получение прибыли.

Зачастую эта цель отождествляется  с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так  как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов  и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

В условиях рыночных отношений  с учетом постоянных изменений положения  самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой  работает организация, обязательной целью  менеджмента также является преодоление  риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Цели устанавливаются  на основе следующих принципов: конкретности и измеримости; достижимости и реальности; наличия сроков исполнения; эластичности целей, возможности их корректировки. Цели предприятия могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (1–3 года) и долгосрочными (3–10 лет).

После установления миссии и цели предприятие может приступать к дальнейшей деятельности.

Пoнятиe «зaдaчa» oтличaeтcя oт пoнятия «цeль» cлeдyющим oбpaзoм: зaдaчи – этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa, нa кoтopый paccчитaнo yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Зaдaчa yкaзывaeт нa нeпocpeдcтвeнныe цeли opгaнизaции, пoддaющиecя кoличecтвeннoй xapaктepиcтикe. Зaдaчy чacтo oпpeдeляют кaк пpeдпиcaннyю cepию paбoт, кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в oгoвopeнныe cpoки. С тexничecкoй тoчки зpeния, зaдaчи пpeдпиcывaютcя нe paбoтникy, a eгo дoлжнocти. Кaждaя дoлжнocть включaeт pяд зaдaч, paccмaтpивaeмыx кaк нeoбxoдимый вклaд в дocтижeниe цeлeй opгaнизaции. Зaдaчи opгaнизaции дeлятcя нa тpи кaтeгopии: paбoтa c людьми, пpeдмeтaми и инфopмaциeй [7].

Установление миссии и  целей организации, а также выработка  стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и  составляет очень важную часть стратегического  управления.

 

8. Юридическая  и социальная ответственность  организаций

 

Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам  и нормам госрегулирования, определяющим что может, а чего не должна делать организация. По каждому вопросу существует сотни и тысячи законов и нормативов. Например, сколько токсичных веществ может содержаться в промышленных стоках; как исключить дискриминацию при найме на работу; каковы минимальные требования по безопасности продукции; какого типа товары можно продавать другим странам [1]. Организация или компания, которая подчиняется всем этим законам и нормативам, ведет себя как юридически ответственная компания, но это не является обязательным для того, чтобы считать её социально ответственной.

Социальная ответственность, в отличие, от юридической подразумевает  определенный уровень добровольного  отклика на социальные проблемы со стороны организации, но к единому  мнению относительно этого уровня еще  не пришли. Отклик имеет отношение  к тому, что лежит вне определенного  минимума законом или требований регулирующих органов [8].

Подчинение трудовому  кодексу, не утверждает компанию как  социально-ответственную относительно своего персонала, если нет добровольного  вклада со стороны компании. Например, в обучение сотрудников, дополнительную охрану здоровья (вне законного минимума).

Также относительно окружающей среды, помимо юридической ответственности  за загрязнение и меры предосторожности, компания должна быть социально ответственная  за экологию в своем регионе, что  может выражаться в поддержке  экологических движений, осуществлении  собственных добровольных программ по защите окружающей среды [9].

Помимо соблюдения законов  и норм относительно предоставления услуг и производства товаров, компания должна быть социально ответственной за свою деловую практику.

 

9. Разработка и  совершенствование организационной  структуры предприятия на примере  ООО «Автолайн»

9.1 Разработка  и характеристика организационной  структуры ООО «Автолайн»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Автолайн» было основано 14 июня 2003 года. Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово – хозяйственной деятельности. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, корреспондентский и расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ООО «Автолайн» является юридическим лицом.

Организация специализируется на оказании услуг трех видов: проведение диагностирования топливной аппаратуры на двигателе, проведение регламентного  технического обслуживания, проведение консультаций.

Исполнительным органом  является администрация, возглавляемая  генеральным директором. Финансово  – экономическая работа возложена  на централизованную бухгалтерию.

ООО «Автолайн» предоставляет услуги как физическим, так и юридическим лицам. Основные функции предприятия:

· работа с клиентами (От клиентов поступают заявки на ремонт и обслуживание автомобиля, составляется заказ-наряд, на основе которого бригады рабочих выполняют все необходимые эксплуатационные работы автомобиля);

· учетная деятельность:

– бухгалтерский учет (Денежные расчеты. Основная масса всех расчетов производится в безналичной форме, большинство финансовых операций проводит банк, согласно договору на банковское обслуживание. При поступлении счета на оплату оформляется платежное поручение (стандартная форма ЦБ РФ) в двух экземплярах. В соответствии с платежным поручением банк переводит средства с расчетного счета заказчика на расчетный счет организации, выставившей счет. На следующий день после этого, на предприятие поступает банковская выписка, содержащая информацию о проведенных операциях);

– налоговый учет (и последующая сдача налоговой отчетности в ФСН);

– кадровый учет (Для начисления зарплаты персоналу используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, который заполняется бухгалтером предприятия);

•        технические работы:

– вспомогательное производство (водители, монтажники и т.д.).

ООО «Автолайн» в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным распоряжением главы Центрального района г. Санкт-Петербурга. Численность предприятия составляет 49 человек.

В соответствии со структурой управления ООО «Автолайн» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений; поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц; организует и координирует работы по охране труда на предприятии; без доверенности действует от имени предприятия; представляет интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления; распоряжается имуществом и средствами предприятия (открывает в банковских учреждениях расчетный и другие счета). Все вопросы оперативной деятельности решаются Генеральным директором, руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании.

Подразделения и работники  предприятия, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия реализуются  подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые  при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом [10].

В обязанности мастера  смены входит: принимать автомобили в ремонт и выдача после ремонта‚ распределять автомобили по цеху с  постановкой первичного диагноза‚  вести заказ; осуществлять консультации клиентов о необходимости проведения ремонта и технологии работ, а  также сроков и стоимости; составлять отчетную документацию; осуществлять взаимодействия с руководителями всех структурных подразделений предприятия; подписывать документы в пределах своей компетенции; вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготавливает и принимает рабочий план счетов, форм первичных учетных документов; обеспечивает порядок проведения инвентаризации; формирует и современное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; ведет расчеты по заработной плате.

В состав бухгалтерии входит должность бухгалтер-кассир, который  является материально-ответственным  лицом за денежные средства и документы. Бухгалтер-кассир обязан: составлять сводные кассовые отчеты о продаже и представлять их в бухгалтерию; принимать участие в плановой и внезапной проверке денежных средств совместно с работниками бухгалтерии; производит операции в банке (получение наличных денег по чекам, сдача наличных денег, перечисление денежных средств с расчетного счета разным организациям и предприятиям); выплачивает заработную плату премии, и др. платежи согласно оформленным документам; по указанию главного бухгалтера выполняет отдельные поручения;

Должностные обязанности  инженера по гарантии: принятие решений  о гарантийном ремонте; контроль сроков и качества выполнения гарантийных  работ; составление и отправка гарантийных  документов в представительство  на рассмотрение; получение и перевод  информационных писем от представительства; контроль заказа и гарантийных запчастей; онтроль и проведение списания гарантийных запчастей; проведение инвентаризации склада гарантийных запчастей; ведение статистики гарантийных ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.

Бригада автомехаников выполняет  операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние  автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет  автотранспортными средствами.

Начальник отдела кадров руководит  работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими в состав отдела кадров; принимает участие  в разработке кадровой политики и  стратегии предприятия; осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия; контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия; ведет учет личного состава; хранит и заполняет трудовые книжки.

Информация о работе Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия