Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:27, курсовая работа
Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности. Решение представляет собой акт органов управления или руководителя, в котором не только определена цель, поставлены задачи, но и предусмотрены исполнители, выделены ресурсы, закреплена ответственность. Многообразию проблем соответствует многообразие решений. Любое решение связано с человеком, лидером управления, поэтому с психологической точки зрения принятие решения — это всегда критический момент поведенческого акта, связанного выбором, предпочтением (в каком-то отношении) одному варианту действий по сравнению с другими. Решения всегда социальны, имеют не только хозяйственные последствия.
Введение;
Исходные данные;
Анализ внутренней среды;
Анализ внешней среды;
I этап – определение проблемы;
II этап - выбор альтернативы;
III этап – определение условий, в которых происходит реализация альтернатив;
IV этап – установление критерия успешного решения;
V этап – правило выбора;
VI этап – определение лица (или группы лиц), принимающих решение;
VII этап – принятие решения;
Список литературы.
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | |
I |
0,6 |
0,1 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,6 | |
II |
0,6 |
0 |
0,5 |
1 |
0,4 |
0,6 |
0,6 | |
III |
0,1 |
0 |
0,2 |
0 |
0,3 |
0,2 |
0 | |
IV |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
0,8 |
0,5 | |
V |
0,6 |
1 |
0 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
0,6 | |
VI |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,1 | |
VII |
0,6 |
0,6 |
0,2 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,3 | |
VIII |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,5 |
0,6 |
0,1 |
0,3 |
Рис.1
S
1,0 – II; V
I = 1
0,6 – I; VII; VIII
II = 0,6
0,8 – IV
0,4 – VI
0 – III
Эти данные позволят построить следующий график (рис.2). Объединение мнений экспертов в таксоны в данной работе может производиться визуально. При использовании в решении задач кластерного анализа, величина таксона задается исследователем. Чтобы выработать далее единую точку зрения по определенным вопросам можно использовать неформальные методы системного анализа – «мозговой атаки» или метод Дельфи, и прийти к единому мнению.
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | |
I |
0,1 |
0,22 |
0,14 |
0,22 |
0,1 |
0,36 |
0,14 | |
II |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,36 |
0,1 |
0,22 |
0,2 | |
III |
0,22 |
0,1 |
0,22 |
0,66 |
0,44 |
0,2 |
0,22 | |
IV |
0,14 |
0,2 |
0,22 |
0,3 |
0,22 |
0,41 |
0 | |
V |
0,22 |
0,36 |
0,66 |
0,3 |
0,28 |
0,56 |
0,3 | |
VI |
0,1 |
0,1 |
0,44 |
0,22 |
0,28 |
0,28 |
0,22 | |
VII |
0,36 |
0,22 |
0,2 |
0,41 |
0,56 |
0,28 |
0,41 | |
VIII |
0,14 |
0,2 |
0,22 |
0 |
0,3 |
0,22 |
0,41 |
0,66 0,66 0,56 0,41 0,22 0,22 0,2 0,1
Таксоны формировались по коэффициенту близости, получилось два таксона. Это говорит о наличии двух групп мнений. Для их «примирения» возможно дальнейшее применение методики системного анализа, в частности методов, направленных на активизацию использования интуиции и опыта специалистов, когда постепенно, накапливая информацию, конкретизируя рассматриваемые факты, можно находить пути решения отдельных задач и прийти к общему мнению в целом по проблеме.
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений