Разнообразие моделей менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является выявление особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной характеристики японского и американского стилей управления персоналом, а также европейского и российского. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России.

Оглавление

1. Экономическая сущность и содержание моделей используемых в менеджменте ……………………………………………………………8
1.1 Модели менеджмента …………………………............................... 8
1.1.1 Американская модель менеджмента ……….……………….. 8
1.1.2 Японская модель менеджмента ……………………………. 11
1.1.3 Европейская модель менеджмента ………………………… 18
1.1.4 Российская модель менеджмента ………………………….. 21
1.2 Сравнительный анализ японской и американской модели ме-неджмента…………………………………………………………. 25
2. Анализ применения американской модели на практике ………...... 27
2.1 Применение американской модели на примере ООО «Iner-Sale»

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 93.54 Кб (Скачать)
 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА» 

Кафедра «Экономика, финансы и кредит» 

ЗАДАНИЕ

НА  КУРСОВУЮ РАБОТУ 

По  дисциплине Бухгалтерский учёт
Студенту Фаузель Э.С.
группы 5 Эк–81
 
Тема: Разнообразие  моделей менеджмента
 
 
 
Руководитель Верещагина  Людмила Владиславовна
 
Срок  исполнения проекта 20.05.11
Задание принял к исполнению  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БАРНАУЛ 2011

  1. Исходные данные

Документация  ООО «Inter-sale»

- устав  ООО «Inter-sale»;
- организационная  структура ООО «Inter-sale»;
- должностные  инструкции работников предприятия.

_________________________________________________________________

  1. Содержание разделов курсовой работы
 
Наименование  разделов работы Содержание  работ по разделу Срок выполнения
1 2 3
ГЛАВА 1: Экономическая сущность и содержание моделей используемых в менеджменте
    1. Модели менеджмента
      1. Американская модель менеджмента
      2. Японская модель менеджмента
      3. Европейская модель менеджмента
      4. Российская модель менеджмента
    2. Сравнительный анализ японской и американской модели менеджмента
26.03.11 – 26.04.11
ГЛАВА 2: Анализ применения американской модели на практике 2.1 Применение американской модели на примере ООО «Iner-Sale» 27.04.11 – 19.05.11
     
 

Руководитель __________________                                          Верещагина Л.В.

 

Содержание

    Введение ………………….……………………………………………….. 5

    1. Экономическая сущность и содержание моделей используемых в менеджменте ……………………………………………………………8
    1. Модели менеджмента …………………………............................... 8
      1. Американская модель менеджмента ……….……………….. 8
      2. Японская модель менеджмента ……………………………. 11
      3. Европейская модель менеджмента ………………………… 18
      4. Российская модель менеджмента ………………………….. 21
    1. Сравнительный анализ японской и американской модели менеджмента…………………………………………………………. 25
    1. Анализ применения американской модели на практике ………...... 27

      2.1 Применение американской модели на примере ООО «Iner-Sale» …………………………………………………………………………..27

    Заключение ……………………………………………………………… 31

    Список  используемой литературы …………………………………….. 33 
     
     
     
     
     
     
     

 

     Введение

     Управление  персоналом является одной из важнейших  функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.

     В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.

     Научно-технический  прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.

     Поиски  соответствующих мотиваторов, которые  бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.

     В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

     За  всю историю существования менеджмента  многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.

     Создание  собственной модели менеджмента  требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в  зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности.

          Во всем  многообразии теорий  и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее,  нет нужды слепо следовать выводам американских  теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

         Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно.

         Анализ японского управления  персоналом представляет особый  интерес по следующим причинам. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно хорошо изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на японских предприятиях, значительно отличаются от американских. Во-вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах.

         При создании собственной модели  менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.

     Целью настоящей работы является выявление  особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной характеристики японского и американского стилей управления персоналом, а также европейского и российского. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России.

     В соответствии с данной целью в  курсовой работе мною решаются следующие задачи:

  1. Охарактеризовать американскую модель менеджмента;
  2. Рассмотреть особенности японской модели менеджмента;
  3. Рассмотреть европейский стиль управления;
  4. Охарактеризовать российскую модель менеджмента;
  5. Провести сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента;
  6. Рассмотреть применение Американской модели на примере предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Экономическая сущность и содержание моделей используемых в менеджменте
    1. Модели менеджмента

    1.1.1 Американская модель

     Говоря  об американском менеджменте, нельзя, хотя бы вскользь не коснуться и  истории менеджмента как науки  вообще.

     Менеджмент  появился в США  в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления появился в 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал использоваться как учебная дисциплина. В 1886 г. бизнесмен Г. Таун в своем докладе на собрании американского общества инженеров-механиков впервые поставил вопрос о необходимости менеджмента как профессионального вида управленческой деятельности. В 1910 г. Луис Брандейс ввел в обиход понятие «научное управление», а в 1911 году в свет вышла работа Ф.У.Тейлора «Принципы научного управления».

     Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIX в1.

     Большое влияние на формирование теории корпорации оказала книга «Современная корпорация и частная собственность», опубликованная А. Берли и М. Минз в 1932 г. Корпорации получили статус юридического лица, а их акционеры приобрели право на часть прибыли, распределяющейся пропорционально количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих2.

     По  мнению теоретиков менеджмента, создание корпораций повлекло за собой отделение собственности от контроля над распоряжением ею, т. е. от власти. Американский профессор отмечал возникновение «новой управленческой элиты, чья мощь основывается уже не на собственности, а скорее на контроле за процессом в целом». Реальная власть по управлению корпорацией перешла к ее правлению и менеджерам (специалистам в области организации и управления производством). В модели американского менеджмента и в настоящее время корпорация является основной структурной единицей3.

     Характеристика  формирования американской модели менеджмента  будет неполной, если не отметить современные  нововведения в управлении инновационно-технологическим  развитием.

  1. Большинство штатов оказывают повышенный интерес к экономическому развитию, основанному на достижениях науки и технологий. Усилена их роль в привлечении инвестиций, создании высокотехнологичных организаций и укреплении партнерства университетов и промышленности.
  2. Национальная ассоциация губернаторов (National Governors Association — NGA) учредила в 1986 г. рабочую группу с целью распространения новых подходов и форм кооперации правительств штатов, промышленности и академических институтов. В настоящее время эта организация известна как Совет по науке и технологиям штатов (Science and Technology Council of States - STCS).
  3. Федеральная поддержка использования новых технологий реализовалась в форме федерального законодательства и решений антимонопольного суда, открывающих дорогу кооперации непосредственно между самими компаниями, а также между компаниями и правительством.
  4. Региональные центры передачи технологий (Regional Technology Transfer Centers — RTTC) систематизируют и согласовывают технологические инициативы штатов и территорий не только с федеральными научно-технологическими организациями, но и с NASA.4

Основные  особенности управления в американской компании: 5

Информация о работе Разнообразие моделей менеджмента