Рассмотрение системы стратегического планирования в ООО «Сервис-Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:25, контрольная работа

Краткое описание

ООО «Сервис-Центр» - это общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр». Место нахождения общества: Российская Федерация, г. Волгоград. Центральный р-н. Почтовый адрес общества: 400050, г. Волгоград, ул. Пархоменко, д.47.
ООО «Сервис-Центр» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

Файлы: 1 файл

3.docx

— 26.13 Кб (Скачать)

3. Рассмотрение системы стратегического планирования в ООО «Сервис-Центр»

            3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия.

   ООО «Сервис-Центр» - это общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр». Место нахождения общества: Российская Федерация, г. Волгоград. Центральный р-н. Почтовый адрес общества: 400050, г. Волгоград, ул. Пархоменко, д.47.

   ООО «Сервис-Центр» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

Целью деятельности общества является удовлетворение спроса населения  на товары и услуги, получение прибыли.

   ООО «Сервис-Центр» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Высшим органом ООО «Сервис-Центр» является собрание. Собрание состоит из участников или назначаемые ими лица. Участник ООО «Сервис-Центр» вправе передать свои полномочия другому участнику или представителю другого участника ООО «Сервис-Центр».

   ООО «Сервис-Центр» самостоятельно определяет структуру предприятия, численность работников, штатное расписание. Форма и система оплаты труда предусматривает в трудовых договорах размеры тарифных ставок и окладов, рассматривая при этом государственные тарифы как минимальную гарантию оплаты труда работников, соответствующей квалификации, а также вводят стимулирующие оплаты, надбавки, премии и иные формы материального поощрения.

   ООО «Сервис-Центр» в праве на основании договора подряда привлекать для выполнения работ отдельных специалистов и временные творческие рабочие коллективы.

   ООО «Сервис-Центр» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

   ООО «Сервис-Центр» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. ООО «Сервис-Центр» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. ООО «Сервис-Центр» имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

   ООО «Сервис-Центр» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами ООО «Сервис-Центр» обязательственные права по отношению к ООО «Сервис-Центр».

   Целями деятельности ООО «Сервис-Центр» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. ООО «Сервис-Центр» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «Сервис-Центр» являются: грузовые перевозки по городу Волгограду и Волгоградской области.

   Исполнительным органом ООО «Сервис-Центр» является Генеральный директор. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления ООО «Сервис-Центр», принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными ООО «Сервис-Центр» договорами и соглашениями, в том числе заключенными с ООО «Сервис-Центр» трудовым договором. Генеральный директор обязан действовать в интересах ООО «Сервис-Центр» добросовестно и разумно. По требованию участников (участника) он обязан возместить убытки, не обусловленные обычным коммерческим риском, причиненные им ООО «Сервис-Центр», если иное не вытекает из закона или договора. Генеральный директор руководит текущей деятельностью ООО «Сервис-Центр» и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников ООО «Сервис-Центр».

   Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.

   Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

   Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

1)решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений

2)все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

3)на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

4)структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

5)управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

6)собственник может реализовать свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.

7)совет предприятия состоит из равного числа представителей, назначаемых собственником имущества предприятия и избираемых трудовым коллективом.

           2.2 Система стратегического планирования в ООО «Сервис-Центр»

   Стратегическое планирование на исследуемом предприятии осуществляется по следующим направлениям:

I. Экономические цели  ООО «Сервис-Центр»:

увеличить долю рынка на 1,5% к 01.01.2013г.;

увеличить производительность труда за счет улучшения условий  труда, внедрения нового оборудования, внедрение современных методов  обслуживания на 2% к 2013г.;

увеличить прибыль предприятия  в 2011г на 2,3 % по отношению к 2010г.;

увеличение оборотных  средств на 2,5% к 01.01.2013г.;

увеличение доли рынка  на региональном уровне.

II. Неэкономические цели  предприятия:

улучшение условий труда;

повышение благосостояния работников предприятия.

   Цели бывают долгосрочные - устанавливаются на 5 лет и более, среднесрочные - от 1 года до 5 лет, краткосрочные - на период до года.

Долгосрочные цели ООО  « Сервис-Центр»:

улучшение финансового состояния  предприятия путем создания эффективного механизма снижения издержек обращения;

развитие инвестиционного  потенциала;

улучшение позиций предприятия  на рынке, увеличение доли рынка на 15% к 2018 году.

   Среднесрочные цели предприятия:

постепенный переход на частичное  самостоятельное производство;

покупка производственного  оборудования;

привлечение инвестиций для  расширения и укрепления позиций  предприятия на рынке.

Краткосрочные цели предприятия:

участие в IX межрегиональной  выставке - ярмарке «Стройка и ремонт»;

привлечение инвесторов, заключение новых крупных договоров;

увеличить производительность труда за счет улучшения условий  труда.

Предложено воплощать  стратегию в детальный комплексный  план. Годовой стратегический план необходимо объединять с годовым  финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который будет  являться инструментом согласования стратегического  и оперативного планирования. При  стратегическое планирование следует  опираться на результаты анализа.

Наиболее простым и  распространенным инструментом стратегического  анализа является SWOT- анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления  дальнейшего развития. Результаты SWOT- анализа ООО «Сервис-Центр» отображены в приложении.

   Их можно использовать следующим образом: проанализировав выделенные факторы, нужно, во-первых, провести оценку степени их влияния на бизнес организации. Во-вторых, факторы нужно проранжировать по убыванию степени их влияния на бизнес. В-третьих, следует попытаться понять, каким образом можно усилить влияние благоприятных факторов внешней среды и избежать угроз, как более эффективно использовать сильные стороны компании и что делать со слабыми.

На основании проведенного SWOT- анализа проведем оценку выбранных  стратегий ООО «Сервис-Центр»:

Конкурентная стратегия:

 

Преимущества

   

1.Анализ динамики издержек  позволяет выявить резервы;                                                                         2.Активизация маркетинговой деятельности позволит увеличить объем продаж.

Недостатки

1.Повышение квалификации  персонала потребует дополнительных  издержек.


   
     

Производственная стратегия:

 

Преимущества

   

1.Реконструкция и модернизация  основных фондов привлечет покупателей,  улучшит условия труда, обеспечит  сохранность материальных ценностей;

2.Улучшение условий труда;

3.Рост рентабельности;

4.Снижение физического  и морального износа основных  средств.

Недостатки

Реконструкция и модернизация основных фондов потребует крупных  инвестиций.


   
     
     

Стратегия управления персоналом:

Преимущества

1.Повышение квалификации  персонала повысит производительность труда; 2.Улучшение условий труда приведет к улучшению здоровья кадров, снижению простоев.

Недостатки

1.Сокращение численности  персонала;

2.Возможность возникновения  производственных конфликтов.


Стратегия информатизации:

 

Преимущества

   

1. Повышение эффективности  управления;

2.Повышение рентабельности.

Недостатки

Дополнительные затраты.


   
     

   По окончании анализа должен разрабатываться комплекс стратегий.

   Необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.

Исследованиями, проведенными в части организации стратегического  планирования на ООО «Сервис-Центр» выявлено следующее:

   Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.

   Система управления текущей деятельности ООО «Сервис-Центр» организована в виде бизнес - процессов, т.е. регулярно выполняемых циклических операций. Итак, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности. Для решения перечисленных проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) разработаны следующие рекомендации:

1)провести инвентаризацию материальных запасов с целью выявления неликвидных запасов, с низкой оборачиваемостью. За счет снижения цен следует снизить сумму материальных запасов, тем самым высвободив средства для уменьшения кредиторской задолженности.

2)чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

3)регулярно проводить анализ финансовой устойчивости предприятия с целью выявления тенденций, принимать меры по повышению устойчивости предприятия; привлекать к выполнению анализа специалистов всех уровней.

улучшить маркетинговую  деятельность предприятия путем  активного использования рекламы, анкетирования, изменения структуры  товарооборота в пользу товаров, имеющих наибольшую доходную ставку. Чтобы избежать невостребованности продукции, необходимо изучить факторы  ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации  потерь.

4)провести модернизацию оборудования, обновление технической базы.

привлекать к грузоперевозкам  частных предпринимателей, предоставляющих  более дешевые транспортные услуги. При заключении договоров на перевозку  грузов использовать наиболее выгодный договорной тариф.

разработать эффективную  комбинированную систему оплаты труда.

активнее изучать положительный  опыт торговых предприятий в России и за рубежом при помощи специальной  литературы, публикаций в периодической  печати по специальности; использовать его в работе ООО «Сервис-Центр».

5)организовать стратегическое планирование на основе SWOT- анализа, выявляя слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, разрабатывать детальный комплексный план по совершенствованию деятельности.


 

 

                                МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:  «Менеджмент»

на тему: «Процесс стратегического  планирования»

 

 

 

 

   
       
       
       

 

                                                                                                            Работу  выполнила:

Студентка 2 курса заочного отделения

Экономики и управления организацией гр.125

Галиева Ксения Дмитриевна

Работу проверил:

Преподаватель Абулханова Г. А. 

 

 

 

                                                             Казань-2012


Информация о работе Рассмотрение системы стратегического планирования в ООО «Сервис-Центр»