Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа
Целью работы является теоретическое и практическое исследование эффективности контроля на предприятии, что требует решения определённых задач:
· выявить сущность и выделить специфику контроля;
· выявить проблемы его функционирования;
· определить тенденции и перспективы развития.
Введение…………………………………………………………………….……….3
1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………………...………...5
1.1Причины необходимости контроля реализации управленческих решений………………………………………………………...................................5
1.2Виды контроля ……………………………………………………….………….7
1.3Осуществления процесса контроля на предприятии…………………………12
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №1
ГУ МОСКОВСКАЯ КЭЧ………………………………………………..……17 2.1Общая характеристика предприятия………………………………………….17
2.2Структура предприятия…………………..…………………………………….21 2.3Характеристика внешней среды…………………………………………….…23
3.КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЯ № 1……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……
Объектом исследования курсовой работы является Домоуправление № 1 - обособленное структурное подразделение ГУ Московская квартирно-эксплуатационная часть.
Домоуправление
№ 1 ГУ Московская является юридическим
лицом и осуществляет
свою деятельность на
основе полного хозяйственного
расчета, самофинансирования и
самоокупаемости, имущество предприятия
является собственностью МО РФ, отражается
на самостоятельном балансе
ДУ №1 осуществляет свою деятельность на территории Военного городка № 417, микрорайон Северный г. Балашиха и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями мэрии г. Москва
Согласно штатному расписанию на 01.01.2008 года ДУ № 1 количество сотрудников составляет 120 человек.
Предприятие оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения населения в качественном и экономически безопасном коммунальном обслуживании.
Предметом деятельности ДУ № 1 является осуществление в установленном законом порядке производственно – хозяйственной, финансовой и иной деятельности, предусмотренной Уставом.
Основной вид деятельности ДУ № 1 ремонтные и восстановительные работы:
- обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда;
- создание внутрихозяйственных ремонтных бригад;
- оказание услуг по капитальному и текущему ремонту помещений;
- вывоз и захоронение ТБО
- уборка лестничных клеток
- озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.
Для достижения целей своей деятельности ДУ № 1 вправе приобретать имущество, от своего имени совершать сделки и иные юридические действия, закупать за наличный и безналичный расчет материальные ресурсы, осуществлять хозяйственную деятельность и распоряжаться принадлежащим, на праве хозяйственного пользования, ему имуществом, утверждать цены на выполненные, работы и услуги, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
На предприятии
практически отсутствует
Анализ руководителя:
На предприятии существует ярко выраженный авторитарный стиль управления. Небольшие размеры предприятия и расположенность всех структур в одном здании способствуют тому, что руководитель является не символической главой организации, а ее фактическим лидером, участвуя во всех коммуникационных процессах организации. Информационную роль данного руководителя можно классифицировать как приемника информации, т.е. он является основным каналом связи своей организации с внешней средой, а роль, связанную с принятием решения, можно классифицировать как распределителя ресурсов.
По типу межличностных ролей начальник ДУ № 1 относится к типу «лидер». Он ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности (все управленческие действия с участием подчиненных).
По типу роли, связанной с принятием решения относится к ведущему переговоры. Начальник ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах.
Миссия предприятия.
Изобразим миссию предприятия в виде дерева целей. При построении дерева целей используется логика "И". Это значит, что на одном уровне должны выполняться все мероприятия.
Отразим систему целей в виде иерархической структуры:
Миссия: Обеспечить своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт жилого фонда, поставку коммунальных услуг. |
предоставить населению качественные жилищно-коммунальные услуги | обеспечить сохранность жилищного фонда | получение дохода |
рис.1.
- Миссия и цели первого
уровня организации
Методы управления организации
Основными методами
являются административно-
которые содержатся в нормах и закреплены юридически. Это правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.
Правила
внутреннего трудового
Коллективный договор - это соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом, представляющим трудовой коллектив. Колдоговор направлен на решение производственных и социальных задач и улучшение условий труда рабочих и служащих.
Составлены карты процесса каждого отдела, где сформулированы содержания работ, требования к квалификации, исполнители, должность исполнителя, нормативные документы, регламентируемые данный процесс, периодичность и сроки исполнения, нормативные требования к качеству работ и допустимые отклонения, форма записей и выходящий документ.
Кроме этого на предприятии используются следующие методы управления:
- экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.
- социально-психологический, предполагает использование в ДУ №1 методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.
Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления организацией.
Начальник
организации во главу угла ставит
производственные вопросы, он представляет
организацию на всех значительных и
важных переговорах. Но в организации
существует профсоюз, который проводит
работу с рабочими и пенсионерами.
Характеристика предприятия как системы:
Внутренняя среда данного предприятия состоит из трех основных подсистем:
-финансовая подсистема;
-техническая подсистема;
-кадровая подсистема.
Охарактеризуем подсистемы по виду основных элементов и их функций. Финансовая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:
- Расчетный отдел. Функции отдела – начисление и прием квартплаты, работа с квартиросъемщиками по финансовым вопросам.
- Бухгалтерия. Функции отдела - сбор, обобщение, обработка хозяйственной и финансовой информации, а также контроль за правильным отражением доходов и расходов в документах, расчет зарплаты сотрудников.
Техническая подсистема предприятия ДУ № 1 состоит из следующих основных элементов:
Отдел снабжения. Функции отдела - организация бесперебойного обеспечения предприятия качественными сырьем и материалами, комплектующими.
- Инженерно – технический отдел. Функции отдела – обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда, распределение трудовых ресурсов, прием жалоб и заявок от населения
Кадровая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:
- Отдел
кадров. Функции отдела - поиск, отбор
и набор персонала,
аттестация кадров, обучение персонала.
Осуществление контроля
над надлежащим оформлением установленной
документации и т.д.;
- Профсоюзный
отдел. Функции отдела - социальная защита
персонала, организация социальных мероприятий.
2.2 Структура предприятия
Предприятие ДУ № 1 имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 2).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В–третьих, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. В-четвертых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы.
рис. 2.
Структура ДУ № 1
Структура организации основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
- Четкое разделение труда.
- Иерархичность уровней управления.
- Дух формальной обезличенности.
- Наличие стройной системы правил и стандартов.
- Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями.
- Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая
система имеет
следующие отрицательные
свойства: - преувеличение значимости
стандартизированных правил, процедур
и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками
своих задач, выполнении запросов других
подразделений, а также взаимодействие
с клиентами. Это приводит к потере гибкости
поведения.
2.3 Характеристика внешней среды
Внешняя среда
характеризуется рядом
Таблица 2. Характеристика внешней среды
Фактор внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему |
Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
1. Потребители | 1. Квартиросъемщики;
2. Наниматели жилья; |
1.Оказание услуг
по капитальному и текущему
ремонту жилых помещений;
2.Озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов. |
2. Конкуренты |
ДУ № 1 является единственной управляющей компанией на территории Военного городка, конкуренция отсутствует |
|
Факторы косвенного воздействия | ||
3.Государственные институты | 1. ИФНС
2. Местное самоуправление 3. ПФР |
Деятельность ДУ № 1 непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность на предприятии ведётся в соответствии с законодательством РФ. |
4.
Социально – экономические |
1. Рост тарифов
на коммунальные услуги 2. Доход населения |
Вследствие повышения тарифов растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и дебиторская задолженность организации. Изменение
доходов населения оказывает
значительное влияние, и может привести
к снижению платежеспособности квартиросъемщиков. |
5. Научно-технический прогресс | На предприятии используется современная техника, оперативный и бухгалтерский учет ведется на ЭВМ при помощи специализированных программ. | При использовании современного оборудования сводятся к минимуму расчетные ошибки, повышается скорость и качество предоставляемых услуг. |