Проведение контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является теоретическое и практическое исследование эффективности контроля на предприятии, что требует решения определённых задач:
· выявить сущность и выделить специфику контроля;
· выявить проблемы его функционирования;
· определить тенденции и перспективы развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……….3
1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………………...………...5
1.1Причины необходимости контроля реализации управленческих решений………………………………………………………...................................5
1.2Виды контроля ……………………………………………………….………….7
1.3Осуществления процесса контроля на предприятии…………………………12
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №1
ГУ МОСКОВСКАЯ КЭЧ………………………………………………..……17 2.1Общая характеристика предприятия………………………………………….17
2.2Структура предприятия…………………..…………………………………….21 2.3Характеристика внешней среды…………………………………………….…23
3.КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЯ № 1……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……

Файлы: 1 файл

«Проведение контроля на предприятии».docx

— 64.24 Кб (Скачать)

Объектом  исследования курсовой  работы   является Домоуправление № 1 - обособленное структурное подразделение ГУ Московская квартирно-эксплуатационная часть.

Домоуправление  № 1 ГУ Московская является юридическим  лицом  и   осуществляет   свою   деятельность   на   основе   полного   хозяйственного   расчета,  самофинансирования  и  самоокупаемости,  имущество предприятия  является собственностью МО РФ, отражается на самостоятельном балансе предприятия. ДУ № 1 имеет  расчетный  счет  в   банке,  круглую печать  со   своим    наименованием,  угловой   штамп  и   другие  реквизиты.

ДУ №1 осуществляет свою деятельность  на территории Военного городка № 417, микрорайон Северный г. Балашиха  и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями мэрии г. Москва

Согласно  штатному расписанию на 01.01.2008 года ДУ № 1 количество сотрудников  составляет  120 человек.

Предприятие оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения населения  в качественном и экономически безопасном коммунальном обслуживании.

Предметом  деятельности ДУ № 1 является   осуществление   в   установленном   законом  порядке   производственно –  хозяйственной,  финансовой   и   иной деятельности,   предусмотренной   Уставом.

Основной  вид деятельности  ДУ № 1   ремонтные   и   восстановительные   работы:

- обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда;  

- создание внутрихозяйственных ремонтных бригад;

- оказание услуг по капитальному и  текущему ремонту  помещений;

- вывоз и захоронение ТБО

- уборка лестничных клеток

- озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.

Для  достижения  целей  своей   деятельности ДУ № 1  вправе    приобретать  имущество, от своего имени совершать  сделки  и  иные   юридические   действия,    закупать   за  наличный   и    безналичный   расчет   материальные   ресурсы,    осуществлять   хозяйственную   деятельность   и   распоряжаться   принадлежащим,    на праве хозяйственного пользования,    ему    имуществом,    утверждать   цены   на    выполненные,    работы  и   услуги,  нести обязанности, быть истцом    и   ответчиком   в   суде.

На предприятии  практически отсутствует текучесть  кадров. Этому способствует система  социальной защищенности работников и  система мотивации и стимулирования (фиксированная  заработная плата, система  премий и доплат, больничные листы, возможность получения материальной помощи,  профсоюзная ячейка и  т.д.).

Анализ  руководителя:

На предприятии  существует ярко выраженный авторитарный стиль управления. Небольшие размеры  предприятия и расположенность  всех структур в одном здании способствуют тому, что руководитель является не символической главой организации, а ее фактическим лидером, участвуя во всех коммуникационных процессах  организации. Информационную роль данного  руководителя можно классифицировать как приемника информации, т.е. он является основным каналом связи  своей организации с внешней  средой, а роль, связанную с принятием  решения, можно классифицировать как  распределителя ресурсов.

По типу межличностных ролей начальник  ДУ № 1 относится к типу «лидер». Он ответственный за мотивацию и  активизацию подчиненных, ответственный  за набор, подготовку работников и связанные  с этим обязанности (все управленческие действия с участием подчиненных).

По типу роли, связанной с принятием решения  относится к ведущему переговоры. Начальник ответственный за представительство  организации на всех значительных и  важных переговорах.

Миссия  предприятия.

 Изобразим  миссию предприятия в виде дерева целей. При построении дерева целей используется логика "И". Это значит, что на одном уровне должны выполняться все мероприятия.

    Отразим систему целей в виде иерархической  структуры:

Миссия: Обеспечить своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт жилого фонда, поставку коммунальных услуг.
 
 

предоставить  населению качественные жилищно-коммунальные услуги обеспечить  сохранность жилищного фонда получение дохода
 

    рис.1. - Миссия и цели первого  уровня организации 

Методы  управления организации

  Основными    методами    являются    административно-распорядительные,

которые   содержатся   в   нормах   и   закреплены   юридически.   Это   правила внутреннего трудового  распорядка, коллективный договор.

Правила внутреннего трудового распорядка - это очень важный нормативный  документ, регламентирующий прием и  увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения специальных  благ и гарантий, вознаграждения и  наказания. Это внутренний нормативный  документ.

Коллективный  договор - это соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом, представляющим трудовой коллектив. Колдоговор направлен  на решение производственных и социальных задач и улучшение условий  труда рабочих и служащих.

Составлены  карты процесса каждого отдела, где  сформулированы содержания работ, требования к квалификации, исполнители, должность  исполнителя, нормативные документы, регламентируемые данный процесс, периодичность  и сроки исполнения, нормативные  требования к качеству работ и  допустимые отклонения, форма записей  и выходящий документ.

Кроме этого на предприятии используются следующие методы управления:

- экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.

- социально-психологический, предполагает использование в ДУ №1 методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.

Эти методы управления состоят в неразрывной  связи друг с другом, так как  они предназначены для более  эффективного управления организацией.

Начальник организации во главу угла ставит производственные вопросы, он представляет организацию на всех значительных и  важных переговорах. Но в организации  существует профсоюз, который проводит работу с рабочими и пенсионерами. 

Характеристика предприятия как системы:

Внутренняя среда данного предприятия состоит из трех основных подсистем:

-финансовая подсистема;

-техническая подсистема;

-кадровая подсистема.

Охарактеризуем  подсистемы по виду основных элементов  и их функций. Финансовая подсистема предприятия состоит из следующих  основных элементов:

- Расчетный  отдел. Функции отдела – начисление и прием квартплаты, работа с квартиросъемщиками по финансовым вопросам.

- Бухгалтерия. Функции отдела - сбор, обобщение, обработка хозяйственной и финансовой информации, а также контроль за правильным отражением доходов и расходов в документах, расчет зарплаты сотрудников.

Техническая   подсистема   предприятия  ДУ № 1   состоит   из следующих  основных элементов:

Отдел снабжения. Функции отдела - организация бесперебойного обеспечения предприятия качественными сырьем и материалами, комплектующими.

- Инженерно – технический отдел. Функции отдела – обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда, распределение трудовых ресурсов, прием жалоб и заявок от населения

Кадровая  подсистема предприятия состоит  из следующих основных элементов:

- Отдел кадров. Функции отдела - поиск, отбор и набор персонала, 
аттестация кадров, обучение персонала. Осуществление        контроля над надлежащим оформлением установленной документации и т.д.;

- Профсоюзный отдел. Функции отдела - социальная защита персонала, организация социальных мероприятий. 

2.2 Структура предприятия

Предприятие ДУ № 1 имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 2).

При данной структуре управления сохраняется  преимущество линейной структуры в  виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В–третьих, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. В-четвертых,  сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. 

        
 
 
 

                                                                  
 
 
 

        рис. 2. Структура ДУ № 1 

Структура организации основана на специализированном разделении труда, то есть работа между  людьми распределена не случайно, а  закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки  зрения организации как единого  целого.

На предприятии  имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

    - Четкое разделение труда.

        - Иерархичность уровней управления.

    - Дух формальной обезличенности.

    - Наличие стройной системы правил и стандартов.

    - Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями.

    - Защищенность служащих от произвольных увольнений.

Бюрократическая система имеет  следующие отрицательные  свойства: - преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения. 

2.3 Характеристика внешней среды

Внешняя среда  характеризуется рядом факторов. 

Таблица 2. Характеристика  внешней среды

    Фактор внешней среды Содержание  фактора Влияние на систему
Факторы внешней среды  прямого воздействия
1. Потребители 1. Квартиросъемщики;

2. Наниматели  жилья;

1.Оказание услуг  по капитальному и  текущему  ремонту жилых  помещений;

2.Озеленение  и благоустройство, санитарная  очистка населенных пунктов.

 
2. Конкуренты
 
ДУ № 1 является  единственной управляющей  компанией на территории Военного городка, конкуренция отсутствует
 
     
  Факторы косвенного воздействия
3.Государственные  институты 1. ИФНС

2. Местное  самоуправление

3. ПФР

 
 Деятельность  ДУ № 1 непосредственно зависит от нормативных документов местных  органов, властей региона и федерального правительства.

 Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность на предприятии  ведётся в соответствии с законодательством  РФ.

4. Социально – экономические условия 1. Рост тарифов  на коммунальные услуги 

2. Доход  населения

 
 Вследствие  повышения тарифов растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и дебиторская  задолженность организации.

 Изменение доходов населения оказывает  значительное влияние, и может привести   к снижению платежеспособности квартиросъемщиков. 

 
5. Научно-технический прогресс На предприятии  используется  современная техника, оперативный и бухгалтерский  учет ведется на ЭВМ  при помощи специализированных программ. При использовании  современного оборудования сводятся к  минимуму расчетные ошибки, повышается скорость и качество предоставляемых  услуг.

Информация о работе Проведение контроля на предприятии