Проведение контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является теоретическое и практическое исследование эффективности контроля на предприятии, что требует решения определённых задач:
· выявить сущность и выделить специфику контроля;
· выявить проблемы его функционирования;
· определить тенденции и перспективы развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……….3
1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………………...………...5
1.1Причины необходимости контроля реализации управленческих решений………………………………………………………...................................5
1.2Виды контроля ……………………………………………………….………….7
1.3Осуществления процесса контроля на предприятии…………………………12
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №1
ГУ МОСКОВСКАЯ КЭЧ………………………………………………..……17 2.1Общая характеристика предприятия………………………………………….17
2.2Структура предприятия…………………..…………………………………….21 2.3Характеристика внешней среды…………………………………………….…23
3.КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЯ № 1……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……

Файлы: 1 файл

«Проведение контроля на предприятии».docx

— 64.24 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Курсовая  работа по курсу

«Основы менеджмента»

на  тему: 
«Проведение контроля на предприятии» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила: 

                                                             группа    734

                                                             Научный руководитель:

                                                      
                                                           

                                                             оценка                 дата                  
           

Самара 2010 
 
 
 
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….……….3

1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………………...………...5

1.1Причины необходимости контроля реализации управленческих    решений………………………………………………………...................................5                               

    1.2Виды контроля ……………………………………………………….………….7                                                                                           

    1.3Осуществления процесса контроля на предприятии…………………………12                           

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №1  

 ГУ МОСКОВСКАЯ КЭЧ………………………………………………..……17                                                                 2.1Общая характеристика предприятия………………………………………….17                                                                                                                                                

2.2Структура предприятия…………………..…………………………………….21  2.3Характеристика внешней среды…………………………………………….…23

3.КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ           ДОМОУПРАВЛЕНИЯ № 1……………………………………………………..25                                                        

Заключение…………………………………………………………………………28

Список  литературы………………………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 Контроль признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.

Данная  функция позволяет не только выявить, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы  и возможности.

Поэтому контроль выступает одним из главных  инструментов выработки политики и  принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы или предприятия, а также достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Актуальность данной работы заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен управленческий процесс, зависит стабильность того или иного предприятия.

В данной работе будут раскрыты следующие проблемы:

· основные типы контроля;

· фазы процесса контроля;

· барьеры  и сопротивления контролю;

· содержание целей и функций контроля, а  также формы, средства и методы реализации контроля.

    В основу объекта исследования темы курсовой работы легла деятельность одного из предприятий домоуправление № 1 ГУ Московская КЭЧ     

Предметом исследования является механизм функционирования контроля на предприятии.

Целью работы является теоретическое и практическое исследование эффективности контроля на предприятии, что требует решения определённых задач:

· выявить  сущность и выделить специфику контроля;

· выявить  проблемы его функционирования;

· определить тенденции и перспективы развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль  — это одна из основных функций  управления, представляющая собой обеспечение  достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство  организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

      Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

Именно  результаты контроля становятся основанием для руководителей организации  корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.[8]

    1. Причины необходимости контроля реализации управленческих решений.
  • Неопределенность. Основная причина необходимости контроля — неопределенность, которая, будучи неотъемлемым элементом будущего, присуща любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Существуют следующие факторы неопределенности:

Временной интервал между принятием и реализацией решения — между развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда неполна;

Персонал организации. Исполнители принятых решений — люди, а не машины. Отклонения возможны в ходе выполнения принятых решений и по этой причине, например, может быть неэффективным взаимодействие работ между различными подразделениями внутри организации, может быть недостаточно правильно понято задание, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т.д. Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения. Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.[2]

  • Предупреждение возникновения кризисной ситуации. Отсутствие надежной системы контроля и, как следствие, эффективной обратной связи может привести организацию к кризисной ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи стало причиной краха многих крупных и мелких организаций.

Если  принятое ранее решение оказалось  недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система  контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации. Хорошо отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы. Это справедливо и для  решений, содержащих элемент риска.

  • Поддержание успеха. Система контроля позволяет выявить те положительные аспекты и сильные стороны, которые определились при осуществлении ее деятельности. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, менеджер может быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации [11].

1.2 Виды контроля

     Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии эффективно действующей системы контроля. Контроль — это критически важная и сложная функция управления, неприятная, однако, для работников предприятия.

     Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

     Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они — неотъемлемая часть общей системы контроля в данной организации. Все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления [9]

    Предварительный контроль. 

     Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.

     Основное средство осуществления предварительного контроля — реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении.

Если  писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей  до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных  людей, это будет увеличивать  вероятность того, что организационная  структура будет работать так, как  задумано. В организациях предварительный  контроль используется в трех ключевых областях:

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, какие знания и навыки нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно;

Информация о работе Проведение контроля на предприятии