Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа
Целью работы является теоретическое и практическое исследование эффективности контроля на предприятии, что требует решения определённых задач:
· выявить сущность и выделить специфику контроля;
· выявить проблемы его функционирования;
· определить тенденции и перспективы развития.
Введение…………………………………………………………………….……….3
1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………………...………...5
1.1Причины необходимости контроля реализации управленческих решений………………………………………………………...................................5
1.2Виды контроля ……………………………………………………….………….7
1.3Осуществления процесса контроля на предприятии…………………………12
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №1
ГУ МОСКОВСКАЯ КЭЧ………………………………………………..……17 2.1Общая характеристика предприятия………………………………………….17
2.2Структура предприятия…………………..…………………………………….21 2.3Характеристика внешней среды…………………………………………….…23
3.КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЯ № 1……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……
Курсовая работа по курсу
«Основы менеджмента»
на
тему:
«Проведение
контроля на предприятии»
Самара
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………………...………...5
1.1Причины
необходимости контроля реализации управленческих
решений………………………………………………………..
1.2Виды
контроля ……………………………………………………….………….7
1.3Осуществления
процесса контроля на предприятии…………………………12
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №1
ГУ
МОСКОВСКАЯ КЭЧ………………………………………………..……17
2.2Структура
предприятия…………………..…………………………
3.КОНТРОЛЬ
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ДОМОУПРАВЛЕНИЯ № 1……………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Контроль признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Данная функция позволяет не только выявить, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности.
Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы или предприятия, а также достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Актуальность данной работы заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен управленческий процесс, зависит стабильность того или иного предприятия.
В данной работе будут раскрыты следующие проблемы:
· основные типы контроля;
· фазы процесса контроля;
· барьеры и сопротивления контролю;
· содержание целей и функций контроля, а также формы, средства и методы реализации контроля.
В основу объекта исследования темы курсовой работы легла деятельность одного из предприятий домоуправление № 1 ГУ Московская КЭЧ
Предметом исследования является механизм функционирования контроля на предприятии.
Целью работы является теоретическое и практическое исследование эффективности контроля на предприятии, что требует решения определённых задач:
· выявить сущность и выделить специфику контроля;
· выявить проблемы его функционирования;
· определить
тенденции и перспективы
1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.
Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.[8]
Временной интервал между принятием и реализацией решения — между развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда неполна;
Персонал организации. Исполнители принятых решений — люди, а не машины. Отклонения возможны в ходе выполнения принятых решений и по этой причине, например, может быть неэффективным взаимодействие работ между различными подразделениями внутри организации, может быть недостаточно правильно понято задание, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т.д. Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения. Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.[2]
Если принятое ранее решение оказалось недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации. Хорошо отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы. Это справедливо и для решений, содержащих элемент риска.
1.2 Виды контроля
Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии эффективно действующей системы контроля. Контроль — это критически важная и сложная функция управления, неприятная, однако, для работников предприятия.
Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они — неотъемлемая часть общей системы контроля в данной организации. Все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления [9]
Предварительный контроль.
Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.
Основное средство осуществления предварительного контроля — реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении.
Если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях:
Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, какие знания и навыки нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно;