Проведение исследования системы управления организации ООО «Партнер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Генеральная цель торгового предприятия – обеспечение оптимального функционирования торговой системы или выживание организации в сложных условиях, достижение прироста главных экономических показателей. Главная цель достигается по средствам достижения подцелей: коммерческих, экономических, социальных, хозяйственных. Каждое подразделение организации обеспечивает достижение системы частных целей.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 44.28 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КАФЕДРА    МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Исследование систем управления»

на тему:

«Проведение исследования системы  управления организации ООО «Партнер»

 

 

 

 

 

                                                              ВЫПОЛНИЛ: 

 

                                                         ПРОВЕРИЛ:  .

                                                                                                                       

                                            

2010

ОТЧЕТ

проведения исследования системы  управления организации

ООО «Партнер»

Эксперт:

Объект: ООО «Партнер»

Предмет: конкурентоспособность ООО «Партнер»

на региональном рынке

Подходы: морфологический, системный, процессный

Методы исследования: «дерево целей», метод «парных сравнений», SWOT-анализ.

Алгоритм:




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. График выполнения работы по этапам и срокам

 

Этап

Метод

Источник

Показатель

Срок, день

Смета, руб.

       

план

факт

план

факт

1

«Дерево целей»

Результаты исследования документации предприятия

Цели для решения данной проблемы

1

1

1000

1000

2

метод построения профиля конкурентных преимуществ

Результаты, полученные при изучении документации предприятия, выводы, полученные на основе применения метода «дерево целей» фирмы и свот-анализа

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1

1

1000

1000

3

SWOT-

анализ

Результаты исследования документации предприятия, выводы, полученные на основе применения методов «дерева целей», «парных сравнений».

Сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы

1

1

2000

2000

Итого:

3

3

4000

4000


 

Табл. 1. График выполнения работы по этапам и срокам

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Дерево целей»

 

 

                                         Д  1


 

 

Д    0,5 Д    0,5



 


С     0,3 С   0,7                С    0,6 С    0,4


 


С  0,2      К  0,8            С   0,6       К   0,4                 К 0,5     К 0,5            С  0,3        К 0,7



 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. «Дерево целей» ООО  «Партнер»

 

 

П 111=1*0,5*0,3=0,15              (15%)

П 112=1*0,5*0,7=0,35              (35%)

П 121=1*0,5*0,6=0,30              (30%)

П 122=1*0,5*0,4=0,2                (20%)

П 1111=1*0,5*0,3*0,2=0,03     (3%)

П 1112=1*0,5*0,3*0,8=0,12     (12%)

П 1121=1*0,5*0,7*0,6=0,21     (21%)

П 1122=1*0,5*0,7*0,4=0,14     (14%)

П 1211=1*0,5*0,6*0,5=0,15     (15%)

П 1212=1*0,5*0,6*0,5=0,15     (15%)

П 1221=1*0,5*0,4*0,3=0,06     (6%)

П 1222=1*0,5*0,4*0,7=0,14     (14%)

Генеральная цель торгового  предприятия – обеспечение оптимального функционирования торговой системы  или выживание организации в  сложных условиях, достижение прироста главных  экономических показателей. Главная цель достигается по средствам  достижения подцелей: коммерческих, экономических, социальных, хозяйственных. Каждое подразделение  организации обеспечивает достижение системы частных целей.

В то же время организация  ставит перед собой задачи, выполнение которых зависит от выполнения вышеуказанных  целей:

  • Создание развитой структуры товародвижения. Что позволит существенно сократить время нахождения товара в процессе товародвижения за счет уменьшения посредников, то есть ускорить продвижение товара непосредственно от производителя до потребителя. Успешное выполнение этой задачи  позволит  реализовывать материалы по выгодным ценам, как для самой фирмы, так и для потребителей;
  • Удовлетворение спроса покупателей. Деятельность фирмы зависит от покупателей. При удовлетворении спроса на отделочные материалы, фирма получит больший финансовый результат. Фирма должна гибко реагировать на изменение спроса. Необходимо исследовать складывающийся спрос и предлагать потребителям необходимый товар;
  • Воздействие на производственные программы, является теоретической целью всех оптовых организаций. Однако она выполняется не всеми. Фирма непосредственно общается с потребителями и занимается изучением спроса, и заключает договора с производителями на поставку товара, пользующегося спросом. На основе этого предприятия изготовители  могут сделать вывод о ситуации на рынке,  скорректировать объем выпуска и  перечень производимых товаров.

  Фирме необходимо  выполнять и такие цели, как  обеспечение ликвидности, конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. SWOT-анализ

В настоящее время большое значение имеет стратегическое управление предприятием. Стратегическое управление является важнейшим  фактором успешного выживания фирмы  в рыночных условиях. Данное управление фиксирует и устанавливает, что  должна делать организация сейчас, чтобы добиться целей в будущем. При этом должно учитываться изменение  внешней среды, следовательно, изменение  условий жизни организации. Проведем исследование слабых и сильных сторон фирмы «Партнер», а так же возможности и угрозы со стороны внешней среды.

Оценка сильных сторон деятельности фирмы связана с определением возможностей реализации потенциала торговой организации, и направлена на выявление  уровня ее конкурентоспособности.  Именно на основе выявленных сильных  позиций фирмы будут в дальнейшем строиться стратегии роста, расширения, выхода на новые рынки и т.д.   Рассмотрим сильные стороны фирмы «Партнер».

Фирма является популярной среди покупателей, так как продукция имеет высокое  качество и предоставляет дополнительную услугу (доставка груза в оговоренное  с покупателем место).

В силу того, что фирма сотрудничает с производителями, крупными оптовыми организациями расположенными как  в России, так и за границей,  это позволяет иметь широкий  ассортимент отделочных материалов. Так же фирма имеет удобное  месторасположение и обслуживает покупателей всего города.

Помимо сильных сторон, определим  и слабые стороны в деятельности организации. Это позволит определить, насколько деятельность организации заполнила избранную рыночную нишу и соответствие ее продукции сегментам рынка.

Фирма имеет достаточно слабых сторон. Данная ситуация является нежелательной. Руководство коммерческой деятельностью  должно улучшить свою работу. Иначе  это может привести к сокращению эффективности деятельности. Необходимо вести работу по уменьшению слабых сторон, тем самым, увеличивая свою конкурентоспособность.

Были выделены наиболее важные на данный момент слабые стороны. Слабой стороной является неучастие персонала в принятии решений. Это связано с преобладанием в фирме культуры власти, когда вся власть сосредоточенна в руках руководителей. Необходимо привлекать сотрудников к участию в правлении, что позволит увеличить их заинтересованность в работе, может способствовать увеличению производительности труда.

Фирма занимается отделочными материалами, и при этом имеет очень узкий  круг дополнительных услуг. При этом она проигрывает своим конкурентам, так как основная их часть имеет  широкий круг дополнительных, послепродажных услуг.

В силу вышесказанного, был поставлен  наивысший бал ухудшающимся  конкурентным позициям.

В настоящее время слабой стороной была выделена недостаточная рекламная  политика. Так как фирма надеется на прежних покупателей, и незначительные объемы наружной рекламы.

Для успешного развития организации  в будущем ей необходимо отслеживать  изменения во внешней среде. При  этом возможно выявление возможностей, которые позволят фирме улучшить свое финансовое состояние, и в целом  деятельность на рынке. Так же это  позволит проследить угрозы, которые  могут произвести отрицательное  влияние. Поэтому целесообразно  проводить политику, в которой  будут приняты действия по предотвращению угроз. При этом целесообразно воспользоваться  возможностями.

Проанализируем угрозы фирмы. Прежде всего, угрозы связаны с переходным периодом в экономике, и как следствие  интенсивное изменение политики и уровня жизни населения.

Была выделена угроза для фирмы,  связанная с низкой покупательской способностью населения. В результате  разрушения устоявшегося менталитета в стране, а так же экономики в целом, многие слои населения утратили работу,  потеряли цель в жизни и т.д.

Наблюдается появление на рынке  большого количества фирм, реализующих  отделочные и строительные материалы.  При этом используются прогрессивные  методы торговли и т. д. Данная тенденция  прослеживается как на региональном, так и на российском рынке. Фирма  должна постоянно отслеживать появление  новых конкурентов, так же следить  за своей конкурентоспособностью.

 Особое влияние на покупательский  спрос оказывает не только  покупательская способность, но  и влияние моды.  В настоящее  время интенсивно меняются вкусы  и предпочтения покупателей, что  должно учитываться фирмой. Влияние  моды, появление товаров заменителей  снижает спрос на продукцию  фирмы. Поэтому, необходимо вести  постоянное обновление ассортимента, следить за научными достижениями  в данной отросли, а так же  за появлением новых товаров.

Фирма, для выбора стратегии должна обратить внимание на все перечисленные  угрозы, при этом особого рассмотрения требуют угрозы, выделенные при экспертном анализе.

Наряду с угрозами при изучении внешней среды выявляются  и  возможности, которыми должна воспользоваться  фирма. Появившиеся возможности  приводят к тому, что фирма должна распределить свой потенциал для  их осуществления.

При проведении анализа были выявлены возможности  фирмы, связанные преимущественно  с рынком, на котором функционирует  фирма. Главная возможность, на которой должна быть основана разработка стратегии, это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики.

Так же фирма  имеет возможность выхода на новые  сегменты рынка. Для осуществления этой возможности фирма имеет достаточно средств. При этом необходимо провести более рациональное использование имеющихся у фирмы ресурсов.

С развитием производства отделочных материалов в нашей стране, у фирмы появилась возможность  включения в ассортиментный перечень сопутствующих товаров, что позволит увеличить количество покупателей  и т.д.

Нами были рассмотрены сильные  и слабые стороны внутренней среды, а так же возможности и угрозы внешней среды.  Установим линии  связи между силой и слабостью,  которые присущи организации, а  так же  внешними возможностями  и угрозами. Установление данных цепочек  в дальнейшем будут использованы для формирования стратегии организации.

Для выбора оптимальной стратегии  построим матрицу, куда поместим выше предложенные стратегии, а так же главные цели. При этом цели введем в матрицу согласно дереву целей. Генеральной целью является обеспечение  эффективного функционирования фирмы. Она состоит из коммерческих, экономических, социальных и хозяйственных подцелей.

Для установления связей составим матрицу  СВОТ, которая имеет следующий  вид:

 

 

 

 

Возможности

1.Расширение ассортимента

2. Выход на новые рынки  или сегменты рынка

3.Добавление сопутствующих  товаров

4.Возможность увеличения  конкурентоспособности, «победа»  над конкурентам

Угрозы

1.Возможность появления  новых конкурентов

2.Интенсивное изменение  потребностей и вкусов потребителей

3.Низкая покупательская  способность населения

4.Постоянно изменяющаяся  политика государства

Сильные стороны 

1.Высокая квалификация  персонала

2.Хорошая репутация у  покупателей

3. Крупный оптовый продавец  на региональном рынке

4.Широкий ассортимент  продукции

ПОЛЕ СИВ

1.Расширение рынка сбыта отделочных материалов, выход на региональный рынок

2.Быстрое внедрение на рынок новых товаров

3.Заключение долгосрочных контрактов с зарубежными поставщиками

4.Увеличение финансовых в производство сопутствующих товаров

ПОЛЕ СИУ

1.Увеличение влияние управляемых фирмой факторов на торговую деятельность

2.Введение системы скидок для определенных слоев населения

3.Проведение в фирме системы премирования, увеличение заработной платы

4.Проведение   дополнительного исследования рынка

Слабые стороны

1.Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

2.Низкий уровень сервиса  (дополнительные услуги)

3.Недостатки в рекламной  политике

4.Ухудшается конкурентная  позиция

ПОЛЕ СЛВ

1.Проведение обширной рекламной компании

2.выявление слабых сторон конкурентов

3.Введение дополнительной системы  послепродажных услуг

4.Увеличение производительности труда персонала, его заинтересованности в работе за счет мотивации

ПОЛЕ СЛУ

1.Взятие дополнительных кредитов для улучшения позиции на рынке

2.Привлечение к работе специалистов

3.Изыскание возможностей инвестирования для инновационной деятельности

4.Проведение розыгрышей, дней благотворительности в целях рекламной компании

Информация о работе Проведение исследования системы управления организации ООО «Партнер»