Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:46, контрольная работа
Генеральная цель торгового предприятия – обеспечение оптимального функционирования торговой системы или выживание организации в сложных условиях, достижение прироста главных экономических показателей. Главная цель достигается по средствам достижения подцелей: коммерческих, экономических, социальных, хозяйственных. Каждое подразделение организации обеспечивает достижение системы частных целей.
Табл. 2. Матрица СВОТ
В результате проведенного
анализа было выявлено, что фирма
может достичь все поставленные
цели за счет расширения рынка сбыта,
а так же выхода на региональный
рынок по продажи отделочных материалов.
Данная стратегия включает в себя
стратегии связанные с
Фирма имеет все возможности
для реализации выбранной стратегии,
так как имеет большое
При построении профиля конкурентных преимуществ на первом этапе определяют относительные преимущества организации в конкуренции. Для этого занимаются сбором и анализом информации о ближайших конкурентах. Затем сравнивают предприятие с конкурентами по нескольким характеристикам, так называемым факторам успеха, обеспечивающих преимущества в конкурентной борьбе: цена, качество товара, соблюдение сроков поставки, ассортимент, система сбыта, менеджмента и т.п.
Характеристики |
Коэф. знач.,% |
ООО «Партнер» |
ООО «Сделай сам» |
ООО «Мастер» | |||
баллы |
оценка |
баллы |
оценка |
баллы |
оценка | ||
Цена товара |
20 |
90 |
18 |
70 |
14 |
90 |
18 |
Соблюдение сроков поставки |
30 |
100 |
30 |
90 |
27 |
100 |
30 |
Качество товара |
25 |
100 |
25 |
80 |
20 |
100 |
25 |
Система сбыта |
15 |
90 |
13,5 |
90 |
13,5 |
100 |
15 |
Менеджмент |
10 |
90 |
9 |
90 |
9 |
100 |
10 |
Итого |
100 |
95,5 |
83,5 |
98 |
Таблица 3.1. Определение относительных преимуществ организации в конкуренции.
На основании рейтинговой оценки и коэффициентов значимости характеристик определяется расчетная оценка (Оц) конкурентной позиции предприятия по следующей формуле:
Оц = Rкпi * Kзi / 100,
где: Rкпi - рейтинг выделенной i-составляющей конкурентной позиции по 100-балльной системе (рейтинг i-го относительного преимущества организации в конкуренции),
Кзi - коэффициент значимости отдельной i-составляющей, исходя из 100 % (сумма процентов должна быть равна 100, независимо от количества выделяемых составляющих).
Сумма расчетных оценок конкурентных преимуществ (количество баллов) сравнивается с максимально возможным его уровнем - 100 баллов.
Как видно из таблицы ООО «Партнер» занимает среднее положение (оценка 95,5 балла), опережая ООО «Сделай сам» (оценки 83,5 балла). И уступая ООО «Мастер» (98 баллов). Организация имеет более предпочтительные позиции по сравнению с конкурентами по всем характеристикам, кроме менеджмента и системы сбыта.
Вторым этапом является
построение профиля конкурентных преимуществ,
наглядно отображающий конкурентную позицию
предприятия на рынке. Для этого
организацию сравнивают с сильнейшими
конкурентами, выявленными при определении
относительных преимуществ
Характеристики |
Коэф. знач.,% |
Хуже Лучше конкурента |
Итого-вая оценка |
Степень приоритет-ности | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | ||||
Цена товара |
20 |
|
0 |
Первая | ||||
Сроки поставки |
30 |
0 |
||||||
Качество товара |
25 |
|
0 |
|||||
Система сбыта |
15 |
-15 |
Третья | |||||
Менеджмент |
10 |
-10 |
Вторая | |||||
Итого |
100 |
-25 |
Таблица 3.2. Построение профиля конкурентных преимуществ
Как следует из данной таблицы, организация уступает своему конкуренту на 25 баллов. Она хуже конкурента в отношении менеджмента и системы сбыта. Таким образом, выявляются недостатки организации, которым следует уделить внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.
В соответствии с графиком проведения экспертной оценки был проведен комплекс исследований, который дал представление об организации работы ООО «Партнер.
В ходе исследования были определены факторы, влияющие на развитие и конкурентоспособность данной организации на региональном рынке: рекламная компания, деятельность конкурентов и уровень обеспеченности населения данного региона.
Комбинируя слабые стороны
с возможностями, можно увидеть
приоритетные, но пока еще незадействованные
направления развития бизнеса. Например,
недостаточная реклама создаст
затруднения при освоении новых
направлений при оказании услуг;
увеличение ассортимента позволяет
увеличить круг клиентов; неучастие
персонала в принятии управленческих
решений и недостаточный
Выявляя слабые стороны и угрозы, мы можем увидеть грозящие предприятию неприятности, и при грамотном и скором решении данных проблем, даже предотвратить их. Например, появление новых конкурентов и увеличение уровня цен ухудшают финансовое благополучие фирмы; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит потребителей при изменении их вкусов; неполная загруженность производственных мощностей при росте инфляции может привести к банкротству компании.
Данная организация работает
на рынке с сильной конкуренцией.
Для нее наилучшей стратегией
будет комбинированная
Необходимо провести маркетинговое
исследование рынка, что даст реальное
представление о делах в
Требуют внимания со стороны руководства и факторы, влияющие с негативной стороны на это предприятие, что в будущем может привести даже к затуханию деловой активности и финансовому кризису: малая степень развития ассортимента услуг и изменение потребительских вкусов и потребностей.
Все эти мероприятия помогут ООО «Партнер» в выполнении ее основной миссии - обеспечение клиентов качественными услугами. Ведь в условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы на рынке, при практически одинаковой технической и технологической оснащенности, добиться успеха может только та организация, которая более эффективно использует возможности работников. Сложная и многообразная деятельность предприятия вызывает необходимость исследования и совершенствования процессов управления производством, целенаправленной работой людей для получения эффективных результатов.
Информация о работе Проведение исследования системы управления организации ООО «Партнер»