Проведение исследования системы управления организации ООО «Партнер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Генеральная цель торгового предприятия – обеспечение оптимального функционирования торговой системы или выживание организации в сложных условиях, достижение прироста главных экономических показателей. Главная цель достигается по средствам достижения подцелей: коммерческих, экономических, социальных, хозяйственных. Каждое подразделение организации обеспечивает достижение системы частных целей.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 44.28 Кб (Скачать)

Табл. 2. Матрица СВОТ

В результате проведенного анализа было выявлено, что фирма  может достичь все поставленные цели за счет расширения рынка сбыта, а так же выхода на региональный рынок по продажи отделочных материалов.  Данная стратегия включает в себя стратегии связанные с концентрированным  ростом фирмы. То есть развитие продукта, а так же развитие и рынков. При  внедрении данной стратегии необходимо правильное использование финансовых, трудовых, материальных ресурсов, проведение маркетинговых исследований и т.д. Выполнение данной стратегии позволит увеличить финансовые показатели деятельности в том случаи, если руководство  будет проводить правильную товарную, ценовую, сбытовую политику. Так же выполнение стратегии позволит фирме  закрепить свои  позиции на рынке. Результатом выполнения стратегии  станет повышение производительности труда, улучшение работы персонала, повышение его квалификационного  уровня. При этом произойдет развитие материально-технической базы фирмы, то есть автоматически произойдет расширении фирмы.

Фирма имеет все возможности  для реализации выбранной стратегии, так как имеет большое количество сильных сторон во внутренней среде, а так же возможности, идущие из внешней  среды. Достичь, поставленной цели возможно только при правильном управлении, соблюдении правильности системы управления коммерческой деятельностью, улучшение финансовых показателей деятельности и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследование конкурентоспособности ООО «Партнер» методом построения профиля конкурентных преимуществ

При построении профиля конкурентных преимуществ на первом этапе определяют относительные преимущества организации в конкуренции. Для этого занимаются сбором и анализом информации о ближайших конкурентах. Затем сравнивают предприятие с конкурентами по нескольким характеристикам, так называемым факторам успеха, обеспечивающих преимущества в конкурентной борьбе: цена, качество товара, соблюдение сроков поставки, ассортимент, система сбыта, менеджмента и т.п.

 

Характеристики

Коэф. знач.,%

ООО «Партнер»

ООО «Сделай сам»

ООО «Мастер»

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

Цена товара

20

90

18

70

14

90

18

Соблюдение сроков поставки

30

100

30

90

27

100

30

Качество товара

25

100

25

80

20

100

25

Система сбыта

15

90

13,5

90

13,5

100

15

Менеджмент

10

90

9

90

9

100

10

Итого

100

 

95,5

 

83,5

 

98


Таблица 3.1. Определение  относительных преимуществ организации в конкуренции.

На основании рейтинговой  оценки и коэффициентов значимости характеристик определяется расчетная  оценка (Оц) конкурентной позиции предприятия  по следующей формуле:

Оц = Rкпi * Kзi / 100,

где: Rкпi - рейтинг выделенной i-составляющей конкурентной позиции  по 100-балльной системе (рейтинг i-го относительного преимущества организации в конкуренции),

Кзi - коэффициент значимости отдельной i-составляющей, исходя из 100 % (сумма процентов должна быть равна 100, независимо от количества  выделяемых составляющих).

Сумма расчетных оценок конкурентных преимуществ (количество баллов) сравнивается с максимально возможным его  уровнем - 100 баллов.

Как видно из таблицы ООО  «Партнер» занимает среднее положение (оценка 95,5 балла),  опережая ООО «Сделай сам» (оценки 83,5 балла). И уступая ООО «Мастер» (98 баллов). Организация имеет более предпочтительные позиции по сравнению с конкурентами  по всем характеристикам, кроме менеджмента и системы сбыта.

Вторым этапом является построение профиля конкурентных преимуществ, наглядно отображающий конкурентную позицию  предприятия на рынке. Для этого  организацию сравнивают с сильнейшими  конкурентами, выявленными при определении  относительных преимуществ организации  в конкуренции. «Итоговая оценка»  свидетельствует о количестве баллов, уступаемых конкурентам в завоевании более успешной конкурентной позиции. И, в заключении, расставляется степень  приоритетности характеристикам, которым  необходимо уделить внимание при  разработке мероприятий по завоеванию лидерских позиций на рынке (таблица  3.2).

 

 

 

Характеристики

Коэф. знач.,%

Хуже                        Лучше

конкурента

Итого-вая оценка

Степень приоритет-ности

-2

-1

0

1

2

Цена товара

20

   

   

0

Первая

Сроки поставки

30

         

0

 

Качество товара

25

 

     

0

 

Система сбыта

15

         

-15

Третья

Менеджмент

10

         

-10

Вторая

Итого

100

         

-25

 

Таблица 3.2. Построение профиля конкурентных преимуществ

 

        Как следует из данной таблицы, организация   уступает своему конкуренту  на  25 баллов. Она хуже конкурента в отношении менеджмента и системы сбыта.  Таким образом, выявляются недостатки организации, которым следует уделить внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Выводы и рекомендации

В соответствии с графиком проведения экспертной оценки был проведен комплекс исследований, который дал  представление об организации работы ООО «Партнер.

В ходе исследования были определены факторы, влияющие на развитие и конкурентоспособность данной организации на региональном рынке: рекламная компания, деятельность конкурентов и уровень обеспеченности населения данного региона.

Комбинируя слабые стороны  с возможностями, можно увидеть  приоритетные, но пока еще незадействованные  направления развития бизнеса. Например, недостаточная реклама создаст  затруднения при освоении новых  направлений при оказании услуг; увеличение ассортимента позволяет  увеличить круг клиентов; неучастие  персонала в принятии управленческих решений и недостаточный контроль могут привести к снижению работоспособности  и даже привести к саботажу.

Выявляя слабые стороны и  угрозы, мы можем увидеть грозящие предприятию неприятности, и при  грамотном и скором решении данных проблем, даже предотвратить их. Например, появление новых конкурентов  и увеличение уровня цен ухудшают финансовое благополучие фирмы; неблагоприятная  политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная  рекламная политика не удержит потребителей при изменении их вкусов; неполная загруженность производственных мощностей  при росте инфляции может привести к банкротству компании.

Данная организация работает на рынке с сильной конкуренцией. Для нее наилучшей стратегией будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурирующих  преимуществ и предусматривающая  более глубокое проникновение и  развитие рынка с последующей  вертикальной интеграцией вверх, то есть сначала необходимо минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурирующую позицию, затем  выйти на новые рынки в регионе  и закрепиться там.

Необходимо провести маркетинговое  исследование рынка, что даст реальное представление о делах в отрасли и потребностях клиентов, можно расширить ассортимент услуг.

Требуют внимания со стороны  руководства и факторы, влияющие с негативной стороны на это предприятие, что в будущем может привести даже к затуханию деловой активности и финансовому кризису: малая  степень развития ассортимента услуг  и изменение потребительских  вкусов и потребностей.

Все эти мероприятия помогут  ООО «Партнер» в выполнении ее основной миссии - обеспечение клиентов качественными услугами. Ведь в условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы на рынке, при практически одинаковой технической и технологической оснащенности, добиться успеха может только та организация, которая более эффективно использует возможности работников. Сложная и многообразная деятельность предприятия вызывает необходимость исследования и совершенствования процессов управления производством, целенаправленной работой людей для получения эффективных результатов.

 

 


Информация о работе Проведение исследования системы управления организации ООО «Партнер»