Профессиональное обучение персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1 Основные понятия и методы профессионального обучения персонала
1.1 Понятие и сущность обучения персонала их виды…………………….
1.2 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………………..
1.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места……………….
1.4 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров………
Глава 2 Современные методы обучения
2.1 Понятие современных методов……………………………………………
2.2 Технологические методы………………………………………………….
2.3 Игровые методы обучения………………………………………………….
2.4 Развивающие методы обучения…………………………………………..
2.5 Иностранные методы обучения………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы.............................................................

Файлы: 1 файл

САЛЕЕВА.docx

— 92.96 Кб (Скачать)

Как правило, в рамках этого метода с деловыми бумагами работают индивидуально, но можно организовать взаимодействие обучающихся, раздав им разные пакеты документов и дав соответствующие инструкции.

Возможности данного  метода: он развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.

Преимущества  метода: высокий уровень мотивации участников и высокая их включенность в решение поставленных задач. Баскет-метод позволяет оценить способность кандидата к работе с информацией, к ее распределению по степени важности, срочности, приоритетности и умение принимать решения на основе имеющейся информации.

 

Заключение

 

 

 

Подводя итоги, следует отметить, что при выборе методов обучения персонала руководствуются эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.

Для функционирования и развития персонала организаций сегодня  важно не просто обучение, а непрерывное  обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает  условия для изменения или  ликвидации отдельных видов работ. Профессиональное обучение в таких  организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:

-обучение должно быть  связано со стратегией организации  и с индивидуальными потребностями  работников;

-основное внимание уделяется  подготовке и повышению квалификации  сотрудников на рабочих местах  и формированию практических  навыков;

При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников  организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке  труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.

Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.

Традиционно принято различать  два основных метода профессионального  обучения персонала: обучение персонала  на рабочем месте и обучение персонала  вне рабочего места.

При достаточном запасе теоретических  знаний вариант обучения на рабочем  месте более предпочтителен, чем  вне рабочего места, поскольку позволяет  входить в работу сразу же в  процессе ее выполнения, требует меньших  затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного  отбора инструкторов, их близости к  обучаемым по социальному положению  и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем  месте и выйти за рамки традиционного  поведения.

Методы профессионального  обучения вне рабочего места предназначены  прежде всего для получения теоретических  знаний и для обучения умению вести  себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать  качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.

Вместе с тем она  имеет свои ограничения:

-при использовании только  внешних ресурсов обучения у  организации не удерживаются  накопленные корпоративные компетенции;

-растет неспособность  организации к самостоятельному  обучающему действию;

-транзакционные издержки.

Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального  обучения не существует: каждый имеет  свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые  компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.  

 

 

 

1)  Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007

2)Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.

3) Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

4)  Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007

5)  Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005

6)Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003

7)  Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003

8)  Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007

9)  Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008

10)Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2002.

11)Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2003

12)  Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007

13)  Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006

14)  Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006

15)  Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

16)  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007

17)  Когорова М.А. Кадровый менеджмент.– Ростов н/Д.: Феникс, 2007

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: 1999 г.

18)  Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006.

)Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учебник- 2-е издание, Москва, 1999

Пугачев В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000

19)  Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006

20)  Рогожин М.Ю., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008

 


Информация о работе Профессиональное обучение персонала