Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1 Основные понятия и методы профессионального обучения персонала
1.1 Понятие и сущность обучения персонала их виды…………………….
1.2 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………………..
1.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места……………….
1.4 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров………
Глава 2 Современные методы обучения
2.1 Понятие современных методов……………………………………………
2.2 Технологические методы………………………………………………….
2.3 Игровые методы обучения………………………………………………….
2.4 Развивающие методы обучения…………………………………………..
2.5 Иностранные методы обучения………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы.............................................................
Как правило, в рамках этого метода с деловыми бумагами работают индивидуально, но можно организовать взаимодействие обучающихся, раздав им разные пакеты документов и дав соответствующие инструкции.
Возможности данного метода: он развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.
Преимущества метода: высокий уровень мотивации участников и высокая их включенность в решение поставленных задач. Баскет-метод позволяет оценить способность кандидата к работе с информацией, к ее распределению по степени важности, срочности, приоритетности и умение принимать решения на основе имеющейся информации.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить,
что при выборе методов обучения
персонала руководствуются
Для функционирования и развития персонала организаций сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ. Профессиональное обучение в таких организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:
-обучение должно быть
связано со стратегией
-основное внимание уделяется
подготовке и повышению
При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.
Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.
Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.
При достаточном запасе теоретических знаний вариант обучения на рабочем месте более предпочтителен, чем вне рабочего места, поскольку позволяет входить в работу сразу же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.
Методы профессионального
обучения вне рабочего места предназначены
прежде всего для получения
Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.
Вместе с тем она имеет свои ограничения:
-при использовании только
внешних ресурсов обучения у
организации не удерживаются
накопленные корпоративные
-растет неспособность
организации к
-транзакционные издержки.
Таким образом, следует отметить
что универсальных методов
Список использованной литературы.
1) Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007
2)Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
3) Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
4) Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007
5) Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005
6)Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003
7) Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003
8) Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007
9) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008
10)Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2002.
11)Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2003
12) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007
13) Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006
14) Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006
15) Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
16) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007
17) Когорова М.А. Кадровый менеджмент.– Ростов н/Д.: Феникс, 2007
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: 1999 г.
18) Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006.
)Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учебник- 2-е издание, Москва, 1999
Пугачев В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000
19) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006
20) Рогожин М.Ю., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008