Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:29, курсовая работа
Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. усовершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала……..3
1.1 Понятие и сущность обучения персонала………………………………..3
1.2 Виды обучения персонала…………………………………………………6
1.3 Характеристика профессионального обучения………………………..…8
1.4 Направления профессионального обучения…………………………..…10
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала……...11
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………….…...11
2.2 Методы профессионального обучения вне рабочего места…………….13
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров…….18
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..…21
Список литературы…………………………………………………………….23
[1]..... Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2011. - 410 с.
[2] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2010. - 411 с.
Следует различать три вида обучения.
[3] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2011. - 412 с.
Таблица 1.1
Вид обучения
|
Характеристика вида обучения
|
1. Профессиональная подготовка кадров 1.1.Профессиональная 1.2.Профессиональная
|
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь). Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр) |
2.Профессиональное 2.1.Совершенствование 2.2.Профессиональное с целью продвижения по службе
|
Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт) Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность) |
3. Профессиональная
|
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт) |
Целевая группа |
Главные задачи обучения |
1. Учащаяся молодежь
|
Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство) |
2.Специалисты с опытом работы |
Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности |
3.Руководители с опытом работы |
Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п. |
Информация о работе Основные методы профессионального обучения персонала