Основные методы профессионального обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. усовершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала……..3
1.1 Понятие и сущность обучения персонала………………………………..3
1.2 Виды обучения персонала…………………………………………………6
1.3 Характеристика профессионального обучения………………………..…8
1.4 Направления профессионального обучения…………………………..…10
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала……...11
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………….…...11
2.2 Методы профессионального обучения вне рабочего места…………….13
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров…….18
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..…21
Список литературы…………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

методы.docx

— 59.69 Кб (Скачать)

Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.

Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.

При достаточном запасе теоретических знаний вариант обучения на рабочем месте более предпочтителен, чем вне рабочего места, поскольку позволяет входить в работу сразу же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.

 

Вместе с тем она имеет свои ограничения:

-при использовании только  внешних ресурсов обучения у  организации не удерживаются  накопленные корпоративные компетенции;

-растет неспособность  организации к самостоятельному  обучающему действию;

-транзакционные издержки.

Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список литературы

 

 

1)  Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2011. – 432 с.

2)  Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2010. – 416 с.

3)  Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005. – 320 с.

4)  Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 364 с.

5)  Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2012. - 512 с.

6)  Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 688 с.

7)  Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 608 с.

8)  Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2009. – 416 с.

9)  Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2010.–336 с.

10)  Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 346 с.

11)  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2012. - 638 с.

 

 

 


Информация о работе Основные методы профессионального обучения персонала