Основные методы профессионального обучения персонала
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:29, курсовая работа
Краткое описание
Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. усовершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..2 Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала……..3 1.1 Понятие и сущность обучения персонала………………………………..3 1.2 Виды обучения персонала…………………………………………………6 1.3 Характеристика профессионального обучения………………………..…8 1.4 Направления профессионального обучения…………………………..…10 Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала……...11 2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………….…...11 2.2 Методы профессионального обучения вне рабочего места…………….13 2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров…….18 2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………………19 Заключение…………………………………………………………………..…21 Список литературы…………………………………………………………….23
Также следует отметить, что
наряду с персоналом организации, в обучении
нуждается управленческая команда и ее
руководитель.
Традиционно принято различать
два основных метода профессионального
обучения персонала: обучение персонала
на рабочем месте и обучение персонала
вне рабочего места.
При достаточном запасе теоретических
знаний вариант обучения на рабочем месте
более предпочтителен, чем вне рабочего
места, поскольку позволяет входить в
работу сразу же в процессе ее выполнения,
требует меньших затрат, обеспечивает
связь с практикой. Однако такое обучение
требует тщательного отбора инструкторов,
их близости к обучаемым по социальному
положению и личным качествам. Такие методы
обучения не дают возможности абстрагироваться
от сегодняшней ситуации на рабочем месте
и выйти за рамки традиционного поведения.
Методы профессионального обучения
вне рабочего места предназначены прежде
всего для получения теоретических знаний
и для обучения умению вести себя в соответствии
с требованиями производственной обстановки
Обучение вне рабочего места
- также имеет определенные достоинства
и недостатки. Данные методы обучения
позволяют: пригласить для обучения в
компанию специалистов любого уровня,
способных оказать качественные услуги;
решать актуальные проблемы обучения
персонала.
Вместе с тем она имеет свои
ограничения:
-при использовании только
внешних ресурсов обучения у
организации не удерживаются
накопленные корпоративные компетенции;
-растет неспособность
организации к самостоятельному
обучающему действию;
-транзакционные издержки.
Таким образом, следует отметить
что универсальных методов профессионального
обучения не существует: каждый имеет
свои достоинства и недостатки. Необходимо
и неизбежно их сочетание. Передовые компании,
как правило, пользуются промежуточными
моделями обучения.
Список литературы
1) Аширов Д.А. Управление персоналом.
- М.: Проспект, 2011. – 432 с.
2) Бурменко Т.Д. Сфера услуг:
менеджмент. – М.: КНОРУС, 2010. – 416 с.
3) Бухалков М.И., Управление
персоналом на предприятии. – М.: Экзамен,
2005. – 320 с.
4) Вершигора Е.Е. Менеджмент.
– М.: ИНФРА-М, 2010. - 364 с.
5) Веснин В.Р. Менеджмент. –
М.: Проспект, 2012. - 512 с.
6) Веснин В.Р. Управление персоналом.
Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. –
688 с.