Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 20:29, курсовая работа
Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, т.е. усовершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала……..3
1.1 Понятие и сущность обучения персонала………………………………..3
1.2 Виды обучения персонала…………………………………………………6
1.3 Характеристика профессионального обучения………………………..…8
1.4 Направления профессионального обучения…………………………..…10
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала……...11
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………….…...11
2.2 Методы профессионального обучения вне рабочего места…………….13
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров…….18
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..…21
Список литературы…………………………………………………………….23
[4] Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2012. - 224 с.
Метод обучения |
Характерные особенности метода |
1. Направленное приобретение опыта |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2.Производственный инструктаж |
Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
3.Смена рабочего места(
|
Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов) |
4.Использование работников в качестве ассис-тентов. Стажеров |
Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности
|
5.Подготовка в проектных группах |
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач |
[5] Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 254 с.
[6] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2010. - 414 с.
Метод обучения |
Характерные особенности метода |
1. Чтение лекций |
Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта |
2.Программированные курсы обучения |
Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний |
3.Конференции, семинары
|
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях |
4. Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики
|
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений |
5. Деловые игры
|
Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения |
6. Методы решения
|
Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.) |
7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы»)
|
Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений |
Информация о работе Основные методы профессионального обучения персонала