Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:59, курсовая работа
Целью моей работы является изучение таких явлений как молодежная безработица и профессиональное консультирование.
Задачи:
Раскрыть сущность, понятие и причины молодежной безработицы;
Рассмотреть основные направления и формы работы профессионального консультирования;
Изучить современные проблемы выпускников ВУЗов нВ рынке труда;
Проанализировать деятельность центра планирования карьеры и трудоустройства при Международном институте рынка в рамках решения проблем трудоустройства выпускников;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы профессионального консультирования и молодежной безработицы.
1.1. Сущность, понятие и причины молодежной безработицы…………….5
1.2. Профессиональное консультирование: понятие, направления и формы работы…… ……………………………………………………………………10
Глава 2. Практические аспекты исследования проблемы молодежной безработицы и профессионального консультирования.
2.1. Современные проблемы выпускников ВУЗов на рынке труда…………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ деятельности центра планирования карьеры и трудоустройства при Международном институте рынка в рамках решения проблем трудоустройства выпускников………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………
министерство
образования и
науки рФ
НОУ ВПО «Международный институт рынка»
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Социология молодежи
на тему:
Профессиональное консультирование и
молодежная безработица.
Самара
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы профессионального консультирования и молодежной безработицы.
1.1. Сущность, понятие и причины молодежной безработицы…………….5
1.2. Профессиональное консультирование: понятие, направления и формы работы…… ……………………………………………………………………10
Глава 2. Практические аспекты исследования проблемы молодежной безработицы и профессионального консультирования.
2.1. Современные
проблемы выпускников ВУЗов на рынке труда…………………………………………………………………
2.2 Анализ
деятельности центра
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………28
Приложения……………………………………………………
Введение
Данная работа посвящена изучению и анализу такого явления, как молодежная безработица, а также профессионального консультирования, как одного из методов предотвращения безработицы. Тема показалась мне интересной, потому что является наиболее актуальной на современном этапе.
Проблема перехода от учебы к профессиональному обучению и к труду является ключевой, определяющей для молодежи как социальной группы. Получение профессиональной квалификации и рабочего места наряду с созданием своей семьи являются важнейшими социальными функциями, реализуемыми в молодом возрасте; с решением этих задач человек может действительно считаться взрослым и зрелым членом общества.
В связи с этим актуальным становится рассмотрение современных процессов, происходящих на рынке труда, исследование последствий роста безработицы и выявление специфики социальной деятельности с определенными категориями безработных граждан, особенно с молодежью.
Молодежная безработица остается одной из острейших проблем в сфере труда. Сегодня, как никогда, актуально оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством.
Целью моей работы является изучение таких явлений как молодежная безработица и профессиональное консультирование.
Задачи:
Объектом моей работы является молодежная безработица, предметом является технология профессионального консультирования как элемент предотвращения молодежной безработицы.
Структура
курсовой работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложения. В первой главе
рассматриваются теоретические основы
профессионального консультирования
и молодежной безработицы, а именно: сущность,
понятие и причины молодежной безработицы,
а также профессиональное консультирование:
понятие, направления и формы работы. Во
второй главе курсовой работы рассмотрены
практические аспекты исследования проблемы
молодежной безработицы и профессионального
консультирования. Методологической
основой исследования являются труды
известных отечественных и зарубежных
ученых, посвященные вопросам рынка труда
и безработицы, среди которых можно отметить
Дж.Кейнса, А.Оукена, П.Самуэльсона, А.Филлипса,
Н.Горелова, А.Добрынина и других, а также
такие методы социологического исследования,
как интервью и анализ статистических
данных.
Глава 1. Теоретические основы профессионального консультирования и молодежной безработицы.
Безработица является типичным социально-экономическим явлением для рыночной формы производственной деятельности, которая выражается в том, что часть экономически активного населения по независящим от нее причинам не имеет работы и заработка.
В литературе существует большое разнообразие трактовок понятия «безработица». Например, Ефимова Е.Г. считает, что « безработица – социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы не занята в производстве. Это циклическое явление, выражающееся в превышении предложения труда над спросом на него» [3]. А Станковская И.К. говорит о том, что « безработица – это процесс, при котором часть населения страны, состоящая из лиц, достигших трудоспособного возраста, не имеет работы и находится в поиске работы в течение определенного по законодательству периода времени [7].
Переход России к рыночным отношениям существенно изменил социально-трудовую сферу. Дефицит рабочей силы сменяется дефицитом рабочих мест, что и приводит к возникновению безработицы.
Молодежь сегодня является одной из особо уязвимых групп населения, наиболее подверженной такому явлению как безработица. Поэтому, сейчас актуально рассматривать и выделять такое понятие, как молодежная безработица.
Рынок труда молодежи является особым социально-демографическим сегментом российской экономики, подчиняющимся собственным закономерностям, которые необходимо учитывать в политике занятости. Молодые люди характеризуются неустойчивостью жизненных установок, отсутствием производственного стажа и опыта работы и, как следствие, относительно низким профессиональным статусом. Из-за перенасыщенности рынка труда более конкурентоспособными категориями населения молодежь является достаточно выраженной группой риска. В то же время, в отличие от других социально уязвимых групп (инвалидов, женщин), молодежь является наиболее перспективной категорией рабочей силы. Еще полностью не сформировавшись как субъект трудовой деятельности, она наиболее восприимчива ко всем изменениям, имеет способность к постоянной смене трудовых функций, огромные возможности профессионального роста, наиболее продолжительный период предстоящей трудовой деятельности.
Выходящие на рынок труда молодые люди (14-30 лет) различаются по возрасту, полу, образовательному уровню, жизненным установкам. В данной социальной группе можно выделить по меньшей мере три подгруппы, каждая из которых имеет свои специфические черты:
В основном
она не вовлечена в трудовую деятельность.
Однако в отличие от молодежи наиболее
развитых стран, где возраст вступления
в трудовую жизнь объективно повышается,
российская молодежь вынуждена начинать
социально-экономические
При этом
различные отрасли экономики
принимают молодые трудовые ресурсы
крайне неравномерно. В основном работодатели
не заинтересованы в подростковом труде.
В большей степени молодежь представлена
в сфере услуг и
Трудоустройству
мешают уровень и качество полученного
образования и
Информация о работе Профессиональное консультирование и молодежная безработица