Процесс принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является исследование организации исполнения управленческих решений на предприятии.
В рамках указанной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание основных этапов выполнения
управленческих решений.
2. Рассмотреть процесс доведения решений в форме мероприятий до
конкретных исполнителей.
3. Рассмотреть контроль хода реализации управленческих решений.
4. Дать общую характеристику предприятию
5. Проанализировать сложившееся состояние принятия и реализации
управленческих решений на предприятии.
6. Разработать направления совершенствования принятия
управленческих решений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
1. Содержание основных стадий (шагов) выполнения управленческих
решений …………………………………………………………………………...4
2. Доведение решений, в форме мероприятий до конкретных
исполнителей………………………………………………………………………7
3. Контроль хода реализации управленческих решений……………….13
4. Общая характеристика предприятия по основным экономическим
показателям………………………………………………………………………..15
5. Сложившееся состояние принятий и реализации управленческих
решений…………………………………………………………………………...19
6. Подходы совершенствования организаций исполнения
управленческих решений……………………………………………………………...24
Заключение.................................................................................................27
Список использованных источников…………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

 

      

          4 Общая характеристика  предприятия по  основным экономическим показателям

     Министерства  по управлению государственным имуществом и правам защиты Республики Открытое акционерное общество "Строитель" создано приказом Беларусь от 30.06.1994 года № 226 путем преобразования Арендной передвижной механизированной колоны № 160 в соответствии с Законом "Об акционерных обществах с ограниченной ответственностью"; правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Осуществляется правопреемником МСО, которая была образована в 1995 году на основании решения Межколхозстроя. Затем МСО была переименована в Ошмянскую ПМК - 77. Путем объединения ПМК - 77 с ПМК - 25 в 1986 году образовалась МПМК - 160. В 1990 году МПМК - 160 было ликвидировано как кооперативное государственное предприятие и создано арендное предприятие Ошмянская АПМК - 160.

     Учредитель  Открытого Акционерного общества от имени государства является Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь и члены организации арендаторов АПМК - 160.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный счет и иные счета в учреждениях банков.

    ОАО "Строитель" осуществляет следующие виды деятельности

  • разработка гравийных и песчаных карьеров;
  • лесопильное и строительное производство;
  • антисептирование древесины;
  • производство   деревянных   покрытий   для   пола,   в   том   числе 
    неукомплектованного паркетного покрытия;
  • производство деревянных изделий, тары;
  • производство сборных железобетонных и бетонных конструкций 
    и изделий;
  • производство товарного бетона и строительного раствора;
  • производство изделий из металла, проволоки;
  • разборка и снос зданий;
  • земельная работа;
  • строительство зданий, гражданских инженерных сооружений; .
  •  
  • установка электропроводки и арматуры;
  • изоляционные работы;
  • слесарно-водопроводные работы;
  • установка столярных элементов;
  • покрытие полов и стен;
  • покраска и застекление;
  • аренда оборудования для строительства или сноса;
  • эксплуатация и сдача внаем соответственного имущества;
  • аренда автомобилей сельхозмашин и оборудования;
  • хранение и складирование;
  • различная   торговля   осветительными   приборами   и   бытовыми 
    изделиями краской и стеклом.

    На  осуществление всех этих видов деятельности имеется соответствующая лицензия.

      Уставный фонд Общества определен в размере 411145800 рублей и разделен на 38069 простых (голосующих) именных акций. Номинальная стоимость каждой из простых акций 10800 рублей. Ведение реестра акционеров Общество поручает депозитарию, установившему корреспондентские отношения с государственным предприятием "Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг".

    Источником  формирования имущества ОАО "Строитель" является;

  • имущество   и  денежные   взносы,   переданный   обществу  и   ее 
    учредителям (участниками).
  • продукция,       произведенная      обществом       в       результате 
    хозяйственной   деятельности,   полученные   доходы   и   иное   имущество, 
    приобретенное     обществом      по     другим      основанием,     допускаемым 
    законодательством.

     ОАО "Строитель" имеет на сегодняшний  день достаточно высокий рейтинг в республике, обеспечивает хорошее качество строительства в нормативные сроки. Имидж организации, ее потенциальные возможности, конкурентоспособность, характеризуется построенными за 40 с лишним лет существования 8 объектов здравоохранения, 9 объектов народного образования, 3 объектов культуры, более 200 тысяч квадратных метров жилья. Крупными объектами производственного назначения является маслосырзавод, мясокомбинат, льнозавод, дрожжевой завод, учреждение Агропромбанка, сданного в декабре2005 года, здание суда сданного в январе 2006 года в городе Ошмяны; Погранкомендатура в Островецком районе.в

 

     

поселке Гудогай, здание РЭС в городе Островце, а также строительство областной  больницы в городе Смоленске. Сейчас строительство идет только в городе Ошмяны.

     Главной задачей акционерного общества является организация производственно - хозяйственной деятельности и удовлетворении потребностей членов коллектива в работе и соответствующей оплате их труда.

     За  все время своего существования  у предприятия сложились прочные долговременные связи с поставщиками сырья и материалов, а также деловые и конструктивные отношения с местными органами власти, с руководителями крупных промышленных предприятий области, а также предприятиями аналогичного профиля Республики Беларусь. В условиях, когда из-за нехватки объектов программа года не формируется , предприятие вынуждено заключать договора подряда с заказчиками, которые предусматривают не денежную форму расчетов. Принимаемые меры заключаются в поиске заказчиков, способных рассчитываться деньгами, и объектов, финансируемых за счет средств бюджета и льготных кредитов.

     Предприятие имеет развитый имущественный комплекс, характеризующийся громоздкостью и узкоемностью. Высокая степень из них (78,2%) активной части производственных фондов негативно влияет на производственно-экономическое состояние Общества, увеличивается себестоимость продукции. В связи с сокращением фронта работ на низком уровне используются производственные мощности отдельных подразделений предприятия. Поэтому Обществом было принято решение о сдаче в аренду неэффективно используемых зданий и сооружений.

     Балансовая  стоимость основных производственных фондов ОАО" Строитель" составляет 3 миллиарда 424 миллиона 419 тысяч рублей, износ 78,2%. Так как наиболее ценны, в составе основных производственных фондов (ОПФ) являются здания и сооружения, то с целью получения прибыли в 2007 году сдано в аренду 823 квадратных метра помещений.

     Также в 2006 году на финансировании капитальных  вложений (приобретение основных средств) израсходовано 150 миллионов рублей. Были приобретены;

  • оборудование   по   переработке   древесины   -   63,6   миллионов 
    рублей;
  • автотранспортная техника - 36,7 миллионов рублей;
  •  
  • оснастка   для   производства   железобетонных   изделий   -   24,6 
    миллионов рублей;
  • оргтехника - 5,1 миллион рублей.
  •  

          5 Сложившееся состояние  принятий и реализации  управленческих решений 

       Наиболее часто  встречаемые управленческие подготавливаются, принимаются и реализуются представлены в таблице 5.1. 

решения,   которые на     предприятии 
 
 

       Таблица «Строитель» 

5.1.    Управленческие    решение,    принимаемые    в    ОАО 
 
 


 

Перечень решений, принимаемых        в управленческой системе предприятия Кто подготавли вает материалы или проекты (решения), наименова ние службы, отдела С          кем согласовы вается проект, решение (наименов ание служб, должности ых лиц)
    Кто принимает  решение
 
 
 
Дире ктор
Глав ный инже нер Зам дире ктора по эконо мике Зам. дире ктора по прои зводс тву Зам. дире ктора по обесп ечен ию Зам. дире ктора по качес тву
1.     Решения     по кадровым вопросам: Отдел кадров и отдел экономики Директор            
найм  
 
 
  +      
увольнение  
 
 
  +      
стимулирование  
 
 
  +      
2.     Решения     по экономическим вопросам Отдел экономики, Отдел АСУП Правление            
определение природы бизнеса  
 
+
         
определение целей  
 
+
         
определение стратегии              и тактики  
 
+
         
определение необходимых ресурсов  
 
+
         
3.     Решения     по научно-техническим вопросам Отдел производст ва, Отдел техническо й подготовки производст ва Директор.            
создание  исследовательског о центра  
 
 
    +    
выпуск          новой продукции  
 
 
    +    

 

    4.     Решения     по оперативно-организационным вопросам Отдел производст ва, Отдел экономики, Отдел маркетинга и сбыта. Директор. Главный инженер            
    изменение структуры подразделений  
     
     
        +    
    материально-техническое снабжение  
     
     
          +  
    определение объемов     выпуска продукции  
     
     
      +      
    контроль   качества продукции  
     
     
            +
    5.     Решения     по хозяйственным вопросам Отдел маркетинга и сбыта. Зам. директора по экономике            
    поиск поставщиков  
     
     
      +      
    заключение  контрактов  
     
    +
             
    представительство в госорганах  
     
    +
             
    Прочие  решения Отдел производст ва, отдел экономики Зам. директора по экономике , Зам. директора по произволе тву            
    оценка  результатов работы  
     
    +
             

       Проведенный анализ показывает, что на предприятии  в подготовке материалов к принятию решений одинаково участвуют  все структурные подразделения: отдел экономики, производства, технической подготовки и другие. В тоже время согласуются принимаемые решения в основном с топ менеджерами предприятия. Процесс принятия решений соответствует организационной структуре - функциональной, когда решения согласуются с высшим руководством, а принимаются на местах. Такой подход исключает дублирование и параллелизм в выполнении управленческих функций, уменьшает потребность в специалистах широкого профиля, освобождает линейных менеджеров от решения некоторых вопросов.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений