Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия. Задачи работы:
рассмотреть понятие и виды конкурентных стратегий;
проанализировать проблему выбора конкурентной стратегии фирмы на основе стратегической сегментации;
исследовать проблемы выработки конкурентной стратегии.
Введение 5
1.Понятие и сущность конкурентной стратегии, её роль и значение в иерархии стратегий организации 7
2. Виды конкурентных стратегий 11
3. Практическая часть 17
4. Разработка конкурентной стратегии компании 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Величина выплат
социального характера
В 2009 году на ООО «Промприбор» были введены в эксплуатацию новые основные фонды на сумму 8310 тыс. руб. В 2006 году ООО «Промприбор» ввело в эксплуатацию новых основных фондов на сумму всего 3114 тыс. руб., что на 64,5% меньше, чем в предыдущем году. Данный момент говорит о том, что предприятие не приобретает новые основные фонды, а ремонтирует старые. Также следует отметить, что анализируемое предприятие берет кредиты на реконструкцию и модернизацию основных фондов.
Среднегодовая величина чистых активов в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим на 20,3% и составила 35046 тыс. руб. Данный момент свидетельствует о том, что предприятию достаточно активов для продолжения своей деятельности после того, как оно рассчитается по своим обязательствам.
Таким образом, рост величины основных экономических показателей анализируемого предприятия свидетельствует о расширении сферы деятельности и наличии перспектив дальнейшего динамичного развития.
Однако анализ
значений себестоимости и прибыли
говорит о необходимости
Анализ конкурентов ООО «Промприбор»
Поскольку ООО «Промприбор» осуществляет продажу и обслуживание только автомобилей отечественного производства, конкурентами можно считать автосалоны, также осуществляющие продажу легковых автомобилей-аналогов (в данном случае, это фирмы, поставляющие на омский рынок автомобили ВАЗ и ГАЗ). Необходимо отметить, что все рассматриваемые автомобильные фирмы нацелены на потребителя со средним доходом.
В настоящее время в г. Омске существует около 70 фирм, работающих на автомобильном рынке (по продаже автомобилей и запасных частей). В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Приведенные ниже таблицы 3 и 4 содержат информацию, полученную в ходе обследования наиболее крупных автомобильных фирм г. Омска.
Таблица 3 - Характеристика автомобильных фирм
Название фирмы |
Продажа автомобилей |
Дополнительные услуги |
Авто-Родео |
Lada, ВАЗ, ИЖ |
СТО, продажа запасных частей, автохимии и масел, прокат, эвакуатор, автомойка, тюнинг-центр, шиномонтаж, система дисконтных скидок |
Западно-Сибирский Альянс |
Opel, Chevrolet, Lada, снегоходы, квадроциклы, гидроциклы |
СТО, тест-драйв, лизинг, продажа запасных частей |
ГАЗ-АТО |
ГАЗ |
Продажа запасных частей, тюнинг, антикоррозийная обработка, гарантийное и послегарантийное ТО |
Таблица 4 - Сравнительный анализ конкурентов ООО «Промприбор»
Название фирмы |
Показатели конкурентоспособности (в баллах) | ||||||
Качество продукции |
Ассортимент |
Ценовая политика |
Реклама |
Гарантия |
Обслуживание |
Общий балл | |
Авто-Родео |
5 |
3,5 |
4,5 |
1,5 |
5 |
4,5 |
24 |
Западно-Сибирский Альянс |
4,0 |
4,5 |
4,5 |
2,5 |
4,5 |
4,5 |
24,5 |
ГАЗ-АТО |
4,0 |
2,5 |
4,0 |
1,5 |
4,0 |
3,0 |
19 |
Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты. Наибольшее количество баллов набрали автосалоны «Авто-Родео» и «Западно-Сибирский альянс». Преимущество первого в том, что он предоставляет достаточно широкий спектр дополнительных услуг, включая эвакуатор и прокат. Второй набирает большое количество баллов за счет продажи не только отечественных автомобилей, но и европейских. Кстати, в будущем эта фирма планирует выставлять на продажу автомобили марок Hammer и Cadillac.
Анализ существующей стратегии ООО «Промприбор»
Реальной проблемой,
стоящей перед ООО «Промприбор»
При анализе
конкурентоспособности
Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «Промприбор»
Сильные стороны техническая оснащенность хорошая ремонтная база высоко квалифицированный персонал грамотная кадровая политика и система мотивации персонала мобильность и гибкость коллектива |
Слабые стороны слабая рекламная деятельность отсутствие маркетинговой работы продажа и обслуживание только отечественных автомобилей небольшой ассортимент продаваемых автомобилей и оказываемых услуг |
Возможности расширение ассортимента товаров и услуг и как следствие расширение клиентуры увеличение спроса предоставление более широкого спектра услуг |
Угрозы конкуренты снижение спроса на отечественные автомобили нестабильность рыночных отношений изменение таможенной политики |
В настоящий
момент фирма придерживается стратегии
сохранения своей доли на омском автомобильном
рынке и стратегии
Как говорят разработчики автомобиля «ИЖ»: «Мы постарались предоставить владельцу «ИЖ» примерно тот же уровень потребительских качеств, что и у зарубежных аналогов, но за существенно меньшие деньги». Из данного высказывания можно сделать вывод, что, несмотря на то, что по идее новинка должна по ценности для потребителя равняться иностранным автомобилям этого же класса, она будет существенно дешевле. Предприятием была объявлена предварительная цена на новый автомобиль - 7500 тысяч долларов США, то есть стоимость нового автомобиля будет равняться примерно 150-170 тысяч рублей. Существующее соотношение цены и качества как раз и привлекает потребителей со средними доходами и доходами выше среднего.
Выводы:
1) Конкурентами на автомобильном рынке Омска для ООО «Промприбор» являются компании, осуществляющие продажу отечественных автомобилей. Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты.
2) Недостатком стратегического управления в ООО «Промприбор» в данное время является то, что руководство не ориентируется на будущее, не использует возможности расширения своей деятельности и ассортимента продаваемых автомобилей и оказываемых услуг, действует медлительно по сравнению с конкурентами, а также на предприятии слабо развита маркетинговая политика и рекламная деятельность.
3) ООО «Промприбор» обладает хорошей ремонтной базой, в коллективе работают только квалифицированные специалисты, разработана грамотная кадровая политика и система мотивации персонала. Поэтому фирма имеет достаточно возможностей для разработки новой, эффективной стратегии, позволяющей повысить рентабельность продаж и достичь устойчивых конкурентных преимуществ.
4. Разработка конкурентной стратегии компании
ООО «Промприбор» придерживается в данное время стратегии фокусирования на определенном круге потребителей (клиенты со средними доходами или дохами выше средних) и стратегии минимизации издержек (продажа относительно недорогих, доступных широкому кругу потребителей автомобилей). Цель данной главы - разработать или усовершенствовать существующую стратегию с целью повышения конкурентоспособности ООО «Промприбор».
В данном разделе мы рассмотрим процесс стратегического планирования.
Как известно процесс планирования состоит из следующих этапов:
1) Определение
миссии организации, которая
задачи фирмы;
определение внешней по отношению к фирме среды (кто является клиентами фирмы и каковы их потребности).
2) SWOT - анализ.
3) Выработка стратегии.
Процесс стратегического планирования представлен на рис.1.
Что касается последнего этапа (выработки стратегии), можно сказать следующее. Для выбора стратеги необходимо определить, каких конкурентных преимуществ предприятие хочет достичь. В данном случае предприятию необходимо расширить границы своей деятельности (стратегия синергизма), расширить ассортимент товаров и услуг (стратегия инноваций и дифференциации). Возможный синтез данных стратегий поможет предприятию повысить эффективность работы, получить преимущества перед конкурентами.
Учитывая ситуацию на омском автомобильном рынке и положение исследуемого предприятия на нем, можно выделить для ООО «Промприбор» следующие стратегические действия. (табл.6).
Таблица 6 - Тактические действия по достижению конкурентоспособности ООО «Промприбор»
Конкурентная стратегия |
Возможные тактические действия по достижению стратегии |
Синергизма |
1) Создание на
предприятии маркетинговой |
Инноваций |
2) Внедрение нового оборудования и новых технологий для ТО и Р. Разработка собственных технологий проведения диагностики, ТО и Р. |
Дифференциации |
3) Повышение
квалификации и обучение Оказание новых услуг (авто-мойка в имеющемся помещении). 4) Создание рекламной марки, имиджа фирмы. |
1) Потребители продукции данного предприятия - это автомобилисты, которые в будущем захотят приобрести отечественный автомобиль. Однако запросы потребителей постоянно изменяются, повышаются требования к качеству автомобилей, а также фирме необходимо учитывать веяния «моды» на определенные. Поэтому ООО «Промприбор» необходимо рассмотреть вариант заключения договоров на поставку автомобилей иностранного производства и запасных частей для них. Анализ рынка показывает, что на Омском автомобильном рынке нет специализированных фирм по продаже автомобилей таких марок, как KIA, SANG YONG. ООО «Промприбор» может обратить внимание на эти южно-корейские автомобили, как модели с приемлемой ценой и достаточно высоким качеством. Необходимо отметить, что в настоящее время завод «ИЖМАШ» осуществляет сборку автомобилей KIA,
2) Следует отметить,
что эксплуатационные расходы
отечественных автомобилей
Информация о работе Проблемы разработки и реализации конкурентных стратегий