Проблемы разработки и реализации конкурентных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия. Задачи работы:
рассмотреть понятие и виды конкурентных стратегий;
проанализировать проблему выбора конкурентной стратегии фирмы на основе стратегической сегментации;
исследовать проблемы выработки конкурентной стратегии.

Оглавление

Введение 5
1.Понятие и сущность конкурентной стратегии, её роль и значение в иерархии стратегий организации 7
2. Виды конкурентных стратегий 11
3. Практическая часть 17
4. Разработка конкурентной стратегии компании 27
Заключение 33
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

конкурент.стратег..doc

— 209.50 Кб (Скачать)

3) Чтобы правильно  диагностировать автомобиль и  обнаружить все дефекты, необходимо, чтобы автомобиль был чистым. Кроме того, автомобиль выставляется на продажу в идеальном состоянии, что не может соблюдаться при доставке автомобилей автовозами (неизбежно загрязнение кузова). Поэтому на СТО требуется организация автомойки на территории предприятия. Во-первых, это привлечет дополнительных клиентов и соответственно увеличит прибыль, а во-вторых, будет качественно проведена предпродажная подготовка автомобилей, диагностика и ремонт.

4) На выбор  потребителя влияют такие факторы,  как имидж марки и самой  фирмы. Многие автовладельцы даже  не задумываясь, приобретают автомобиль ВАЗ, несмотря на то, что в качестве альтернативы (даже более дешевой и аналогичной по качеству) может выступать автомобиль ИЖ. Поэтому в синтезе с созданием маркетинговой службой, требуется проведение грамотных рекламных кампаний, разработка имиджа и торговой марки (например, так же, как автомобили FORD ассоциируются в Омске только с автоцентрами STYER или FORD-ОМСК).

На данный момент предприятие располагает возможностями  для реализации таких стратегических действий, как оказание дополнительных услуг, поскольку остальные варианты требуют достаточно больших затрат времени, например, заключение договоров на поставку новых автомобилей производства Юж. Кореи KIA и SANG YONG. А поскольку на территории предприятия имеются свободные помещения, пригодные для использования, то целесообразным признается создание автомобильной мойки. Рассчитаем эффективность организации автомойки, используя данные за месяц.

Итак, предприятие  продолжает продавать автомобили отечественного производства ВАЗ и ИЖ по средней цене 180 тыс. руб. В месяц на предприятие поступает около 30 автомобилей, а продается в среднем 25 (по данным о продажах предыдущих лет). Следовательно, при предпродажной подготовке предприятие не будет заказывать мойку и полировку автомобилей у своих конкурентов, а произведет данные работы самостоятельно.

Практика показывает, что в среднем за один рабочий  день услугами автомойки пользуются около 20 автомобилей (за месяц - 600). Причем по статистике 60% из них - автомобили иностранного производства и 70% клиентов заказывают только мойку кузова автомобиля. Учитывая все данные, можно произвести следующие расчеты (табл.7). Цены на услуги взяты средние по отрасли.

 

Таблица 7 - Расчет выручки от продаж и оказания услуг за месяц

Показатель

Тип автомобиля

Количество, ед.

Стоимость единицы, руб.

Итого, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Поступило автомобилей/ продано автомобилей 

Автомобили  иностранного производства

-

-

-

Автомобили  отечественного производства

30/25

180000

4500000

Мойка кузова

Автомобили  иностранного производства

252

300

75600

Автомобили  отечественного производства

168

200

33600

Всего

420

-

109200

Мойка кузова, химчистка  салона, полировка кузова

Автомобили  иностранного производства

108

1000

108000

Автомобили  отечественного производства

72

750

54000

Всего

180

-

162000

Всего по оказанию услуг 

600

-

271200


 

Исходя из того, что поступившие на продажу автомобили проходят предпродажную подготовку на самом предприятии, и требуют  в большинстве случаев только мойки и полировки кузова, то экономия составит примерно 30000 руб. в месяц.

Затраты на оборудование мойки и организацию ее деятельности представлены в табл.8 на основании прайс-листов компании «Кристофер» (официальный торговый и сервисный представитель компании «KÄRCHER»).

 

Таблица 8 - Затраты на оборудование автомойки

Наименование 

Количество 

Цена, руб. (заработная плата, руб.)

Стоимость,

руб.

Оборудование  для мойки водой высокого давления без подогрева воды

2 ед.

36150

72300

Оборудование  для мойки водой высокого давления с подогревом воды и парообразованием

2 ед.

90700

181400

Пылесосы сухой  и влажной уборки

2 ед.

10870

21740

Моющие средства, автохимия 

-

-

120000

Обслуживающий персонал

2 чел. 

12000

24000

Итого

-

-

419440


 

Итак, выручка  от оказания услуг автомойки составит 271200 руб. за месяц.

С учетом себестоимости  продаж (примерно 70% от выручки по данным предыдущих лет (189840 руб.)), и налогов (24% - на прибыль - 19526 руб.) прибыль составит 61833,6 за месяц.

Рассчитаем  срок окупаемости по формуле:

 

, (1)

 

где I - сумма вложений денежных средств, руб.; Пр - чистая прибыль предприятия, руб.

 

 мес.

 

Выводы:

1) С учетом  существующего положения ООО «Промприбор» может выбрать для повышения своей конкурентоспособности одну из трех либо синтез следующих стратегий: стратегию синергизма, инноваций или дифференциации;

2) Затраты на оборудование автомойки составят 419440 руб.

3) Прибыль от оказания услуг составит 61883,6 руб. за месяц;

4) Период окупаемости автомойки составит 6,8 месяца.

 

Заключение

 

В данной работе был рассмотрен вопрос разработки конкурентной стратегии предприятия и ее значения в деятельности организаций:

  • определено содержание конкурентной стратегии, ее целевое назначение и задачи;
  • определены требования к конкуренции в современных условиях;
  • рассмотрены тактические действия по достижению стратегии;
  • проведен анализ деятельности ООО «Промприбор», а также анализ конкурентного состояния предприятия;
  • выявлены проблемы на предприятии ООО «Промприбор»;
  • определены возможные пути решения проблем, а также даны рекомендации по совершенствованию и улучшению существующей конкурентной стратегии.

 

Список использованных источников

 

  1. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как динамику устойчивого развития экономики // Экономист – 2009, № 1.-с.81-89
  2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.А. Бачурин; под ред.З.И. Аксеновой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 320 с.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия в России – 2009, №5. - с.3-11
  4. В.В. Кондратьева 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя: совместный проект делового еженедельника «Эксперт» и компании «Биг менеджмент»/. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2007. - 832 с.
  5. Портер, М.Э. Конкуренция: уч. пособие. - пер. с анг. / ред. Я.В. Заблоцкий. - М. - СПБ 2009. - 495с.

 

 


Информация о работе Проблемы разработки и реализации конкурентных стратегий