Проблема разработки и внедрения оптимальных и наиболее эффективных управленческих решений, в сфере торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проблема разработки и внедрения оптимальных и наиболее эффективных управленческих решений, в сфере торговли.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Определение сущности понятия и принципов управленческих решений.

Файлы: 1 файл

курсовая УР.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Рассматривают процесс закупки товара и выделяют факторы, которые влияют на процесс принятия решения о покупке. При этом первый вопрос - это выделение объекта покупки. Таким объектом выступает семья.

При исследовании семей  различают разницу в их требованиях, изучают и учитывают роль, которую играют члены семьи в принятии решения. Например, выделяют инициатора покупки, людей, которые влияют на решение и принимают решения, в основном, покупателя и пользователя.

При покупке товаров  промышленного назначения объектами  покупки являются предприятия, решение принимает администрация, инициатива исходит от служб административно-управленческого персонала, покупатели - отдел обеспечения, пользователь - предприятие.

Такой анализ покупателей  проводится для того, чтобы знать, чьи потребности надо удовлетворять, на кого нацеливать рекламу и другие способы формирования спроса и стимулирования сбыта, чтобы направлять торговый канал к покупателям, то есть чтобы маркетинговую деятельность вести прямолинейно.

Маркетологи изучают  также и операции, которые выполняются при покупке товара, а именно: как возникла потребность в товаре, какие факторы изучения информации. Эти факторы могут быть различными:

а) персональные (у знакомых, друзей);

б) коммерческие (реклама  и т.д.);

в) публичные (радио, телевидение);

г) эмпирические (выставки) и т.д.

Каждый из факторов играет свою роль, имеет различное значение. Например, наиболее полная информация - коммерческая, а верят больше персональной.

Маркетологи досконально  изучают все это, чтобы наиболее рационально организовать рекламу, чтобы влиять на оценку, чтобы организовать должным образом участок торговли, определить условия продажи, обеспечить позитивное послепродажное положение. С этой целью постоянно поддерживается контакт с покупателем, результатом которого является уверенность его в правильном выборе товара. [3;125]

Факторы микросреды влияют на принятие таких решений как 

-Обеспечить лучший  учет и контроль результатов  деятельности, увязать вознаграждение  с результатами работы.

-Внедрить больше программ  формального планирования и потребовать осуществления его на уровне подразделений.

-Объединить стратегические  планы с оперативными и финансовыми. 

- Больше думать и  сосредоточиваться на стратегических  вопросах.

-Получить большее  понимание и подготовку в области стратегического планирования.

-Поднять уровень участия  и обязательности высшего руководства. 

-Повысить внимание  к конкуренции, сегментам рынка  и внешним факторам.

-Разработать лучшие  стратегии. 

-Принятие решения  по выработке стратегии зависит  от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство.

Стратегия проникновения  на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Стратегия развития рынка эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Фирма стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию.

Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

Стратегия диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы.

Внешние факторы: размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность фирмы; общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности; структура и направленность деятельности фирмы за последний период; возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время; отношение к внешним угрозам.

Внутренние факторы: цели фирмы; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой, осуществляемой финансовой политикой; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

Выбор стратегии фирмы  осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукций, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Основными ключевыми  факторами, которые в первую очередь  должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие:

Сильные стороны отрасли  и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегий роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию  возможностей, порождаемых их лидирующим положением и к укреплению этого положения. При этом важно искать возможности развертывания бизнеса в новых для фирмы отраслях, обладающих большими задатками для роста. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор стратегии роста должен падать на стратегию концентрированного роста либо на стратегию интегрированного роста. [6;175]

Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Им следует выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий лет, то они должны покинуть данную отрасль. Например, если попытки усилиться в быстрорастущей отрасли с помощью стратегий концентрированного роста не приводят к желаемому состоянию, фирма должна реализовать одну из стратегий сокращения.

Для того чтобы предприятие  успешно существовало и развивалось  в дальнейшем, следует выбрать  определенную стратегию его развития. А это в свою очередь, заключается в предварительном составлении и проработке ее основных моментов, т.е. плана. Важность его очевидна. Тем более, что есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние но и внешние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование по маркетингу необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации.

 Но следует всегда  помнить, поскольку план разрабатывают  конкретные люди, то его качество  во многом зависит от организованности, знания и умения тех людей,  которые занимаются планированием.

 

2.2 Характеристика торговой деятельности ООО « Обувь»

 

Предприятие ООО «Обувь»  расположено по адресу проспект Кирова 67 занимает площадь 301,2 квадратных метров находится в одном из центральных  районов города, удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами .

В настоящее время  розничная торговля является одним  из перспективных направлений бизнеса. Основным направлением деятельности магазин «Обувь» является продажа населению мужской, женской и детской обуви, а также оказанию дополнительных услуг. Товар магазина отличается от товара на рынке качеством, дизайном, доступными ценами. Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Обувь» - юридическое  лицо, зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Л-Кузнецкого 08.12.92 г. №1181 с изменениями от 04.06.94 г. №1208.

ООО «Обувь» учреждено  в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  от 08.02.98 г., а также на основании  Решения учредителей.

Данное предприятие  является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Л. Кузнецкого), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

 

Сильные стороны:

- уникальность выпускаемой обуви;

- квалификация кадров;

- географическое положение;

- ценообразование;

- производственная мощность.

Слабые стороны:

- отсутствие четко  определенной стратегии развития;

- система маркетинга;

- конкуренция;

- отсутствие узнаваемой  марки.

Возможности:

- возможность развития  рынков сбыта за счет маркетинговой  политики;

- возможность разработки  новых линий товаров и услуг(детской обуви);

- постоянство покупательского спроса.

Угрозы:

- угроза появления  новых технологий;

- угроза появления  новых конкурентов.


 

Рисунок 2.2 - SWOT-анализ ООО «Обувь»

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Обувь» является юридическим лицом: имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Обувь» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Обувь» имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и указание на место нахождения Общества. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Обувь» имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Обувь» действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Обувь» создано  в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также  извлечения прибыли в интересах  участников.

 ООО «Обувь» имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

ООО «Обувь» самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые  для этого внутренние положения  и другие акты локального характера.

ООО «Обувь» самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров  со всеми видами организаций, предприятий  и учреждений, а также частными лицами.

Целью создания ООО «Обувь»  является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

- розничная торговля товарами народного потребления, т.е обувь из кожи,

- осуществление хозяйственной,  коммерческой, торгово-посреднической  и торгово-закупочной деятельности,

- оказания дополнительных  услуг покупателям,

- иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Основной доход данное предприятие получает от реализации женской, мужской и детской обуви. Кроме реализации товарных групп, магазин оказывает услуги по проявке фотопленки, что является неосновным видом деятельности.

Предприятие рентабельное, ежегодно работает с прибылью. На доходность предприятия влияет внешняя и внутренняя среда. К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

Информация о работе Проблема разработки и внедрения оптимальных и наиболее эффективных управленческих решений, в сфере торговли