Проблема разработки и внедрения оптимальных и наиболее эффективных управленческих решений, в сфере торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проблема разработки и внедрения оптимальных и наиболее эффективных управленческих решений, в сфере торговли.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Определение сущности понятия и принципов управленческих решений.

Файлы: 1 файл

курсовая УР.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

К факторам внутренней среды  относятся факторы, отражающие состояние  экономики предприятия. Включают качество и конкурентоспособность продукции, эффективность использования производственных ресурсов, инновационную и инвестиционную политику, политику распределения доходов и формирования запасов и затрат, собственное платежное поведение предприятия.

 Конкурентами ООО  «Обувь» являются промышленные  предприятия в городе по продаже  обувью, а также рынки города, продающие данный товар. ООО  «Обувь» выдвигает очень высокие  требования к качеству обуви,  которые приобретает у поставщиков.  Поставщиками предприятия являются заводы по производству обуви Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска. ООО «Обувь» зарекомендовало себя как предприятие качественной обуви, имеет своих постоянных покупателей

Материально-техническая  база предприятия устойчивая связана с его хозяйственной деятельностью и является важным средством существования эффективного производства, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами и правильного их использования.

Прибыль предприятия  определяется к концу каждого  финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли предприятия уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении предприятия, часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды, а другая часть (дивиденды) может распределяться по итогам работы за год между работниками пропорционально процента премирования. Численность 20 человек.

ООО «Обувь» реализует  свою продукцию, работу, услуги по ценам  и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

ООО «Обувь» создано  в 1992 г. и за это время достаточно прочно закрепило свои позиции на рынке обуви. Предприятие имеет  в своем хозяйственном ведении 2 склада, 3 автомашины, гараж и административное здание.

Деятельность предприятия  ООО «Обувь» осуществляется в  соответствии с законом РФ «О лицензировании».

ООО «Обувь» обязано  в соответствии с Уставом:

- выполнять обязательства,  вытекающие из законодательства  РФ и заключенных им договоров,

- заключать трудовые  договоры,

- полностью и в срок  рассчитываться с работниками  предприятия по заработной плате  и социальным пособиям,

- осуществлять все  виды обязательного страхования,

- своевременно предоставлять  декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,

- уплачивать налоги  в соответствии с налоговым  законодательством.

В административно-управленческий персонал входят: директор, главный  бухгалтер, заведующая секциями, специалисты  – товароведы, к оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал - это продавцы и кассиры.

Руководство предприятием осуществляет директор магазина, который  одновременно является основным его  учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право  представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору подчиняются  товароведы, главный бухгалтер и  заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий  персонал.

 

2. 3 Процесс принятия управленческих решений в ООО «Обувь»

 

Общее руководство принятием  решений происходит так, что процесс  принятия решений находится в  руках одного руководителя функционального  подразделения, который подчинен в  свою очередь вышестоящему руководителю (директор). Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям. Руководители функционального подразделения несут персональную ответственность за свою работу, получая право распоряжаться материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для получения намечаемых результатов.

Общий руководитель до принятия решения обычно принимает предложения  и выслушивает мнения не только непосредственных подчиненных, но и отдельных работников, которые обычно высказывают его  при заключении коллективных договоров, в которых интересы работников представляют профсоюзы.

Правила принятия решений, или нормативы разрабатываются  и издаются самой фирмой. В них  формулируются действия, необходимые  для реализации принятых решений  в определенных условиях. Эти правила  имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные.

Оперативные правила  обычно формулируются в среднем  управленческом звене в виде различных  инструкций.

Стратегические правила, или деловая политика, включают такие виды решений, как определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.

Организационные правила  основываются на местном или государственном  законодательстве. Они касаются таких  вопросов, как определение цели и  характера деятельности фирмы, ее отношений с государственными учреждениями, правовой формы и устава фирмы. Эти правила устанавливают права и ответственность владельца фирмы, а также размер дивидендов, оплату высших управляющих и премиальные выплаты, схему должностных окладов, лимиты капиталовложений, в пределах которых руководители могут распоряжаться финансовыми средствами фирмы.

Планы являются средством  координации деятельности различных  подразделений при принятии управленческих решений. Планы охватывают деятельность производственных отделений, поэтому принятие управленческих решений осуществляется в рамках своих планов.

Каждое производственное отделение готовит детальный  годовой план, который содержит прогноз  по таким показателям, как объем  реализации каждого вида изделия, доходы от новых изделий, издержки производства, прибыль, уровень занятости, капиталовложения.

Вариант плана обсуждается  руководителем производственного  отделения с вышестоящим руководителем (директором), после чего по окончательному варианту принимается решение, которое становится обязательным к исполнению. Результаты выполнения плана периодически оцениваются руководителем предприятия

Процесс принятия решений  о внедрении новой продукции  в ООО «Обувь» проходит четыре последовательные стадии.

На первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара. Идеи для новых товаров и новых сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или отдел маркетинга), где специалисты проводят оценку спроса на рынке и технических и экономических возможностей фирмы. При положительной оценке перспектив нового товара специалисты подготавливают предложение, которое, наряду с предложениями по другим товарам для изучения и определения приоритетности.

На второй стадии, если предложение получило одобрение  комитета по новым товарам, ведется  разработка изделия силами специалистов -маркетологов и технологических  специалистов. Предварительная конструкция  изделия изучается по таким показателям, как стоимость, качество, долговечность. Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в отдел по новой продукции для окончательного утверждения,

На третьей стадии проводятся испытания нового изделия, как лабораторные, так и "полевые" (на рынке). По результатам испытаний  вносятся необходимые изменения в изделие и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовую закупку изделия исходя из объемов рынка.

На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабной  продаже изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию запасов продукции, рекламе и продвижению изделия на рынке; созданию системы оптимального распределения; стимулированию продаж.

Рыночные отношения - это система экономических, правовых, социально - психологических отношений  между изготовителем и потребителем, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции. В условиях жесткой конкуренции  приходится решать проблемы с применением сложных научных подходов - системного, маркетингового, воспроизводственного, функционального, интеграционного, комплексного, нормативного и др.

Конкуренция - состязательность, соперничество, напряженная борьба хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Поэтому, в условиях действия жестоких законов конкуренции как объективного процесса "вымывания" некачественных товаров и услуг, а, следовательно, вытеснения с рынка тех фирм, которые их производят, необходимо осуществлять переход на всех уровнях иерархии на концепции научного менеджмента.

Импульсом экономического решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближения в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым прогнозным.

Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

-что делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворить, либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности)?

-как делать (по какой  технологии)?

-с какими производственными  затратами делать?

-в каком количестве?

-в какие сроки?

-где (место, производственное  помещение, персонал)?

- кому поставить и по какой цене?

Ч-то это даст инвестору, в общем, и целом? Комплексные проблемы формализуют, то есть количественно определяют разницу между фактическим и желаемым состоянием объекта по его параметрам, а так же выполняют структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерево целей.

Для подготовки и принятия решения требуется информация о  ситуации и сформулированная цель.

Модель принятия решения  на ООО «Обувь» состоит из следующих блоков:

-первый блок - это прием,  восприятие, селекция, хранение и  представление информации;

-второй блок - это распознавание  информации;

-третий блок - это подготовка  решения;

-четвертый блок - это  оценка эффективности решения; пятый блок - это принятие решения.

После предварительной  реализации параметров качества управленческого  решения и его эффективности (устанавливается  предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься  за решение проблемы) анализируются  факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения.

Одним из условий повышения  качества и эффективности управленческого  решения является обеспечение многовариантности  решений, то есть следует прорабатывать  не менее трех организационно-технических  вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели.

Альтернативные варианты управленческого решения приводятся в сопоставимый вид по следующим  факторам:

-эффект времени (время  осуществления проектов или вложение  инвестиций);

-фактор качества объекта;

-фактор масштаба (объема) производства объекта;

-уровень освоенности  объекта в производстве; метод получения информации для принятия управленческого решения; условие применения (эксплуатации) объекта;

-фактор инфляции;

-фактор риска и  неопределенности;

Количество учитываемых  факторов определяется конкретной ситуацией. Эффективность управленческого решения повышают за счет анализа механизма действия в конкретных ситуациях следующих -экономических законов:

-закон зависимости  между ценой и предложением;

-закон спроса и предложения;

-закон возрастания  дополнительных затрат;

-закон убывающей доходности;

-закон экономической  взаимосвязи затрат в сферах  производства и -потребления;

-закон эффективности  масштаба производства;

-закон экономии времени;

-закон конкуренции и антимонопольного законодательства.

Эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде всего, обоснованностью методологии  решения проблем

Качество управленческого решения на ООО «Обувь» определяется совокупностью параметров, удовлетворяющих конкретного потребителя, обеспечивающих реальность его реализации и в конечном итоге размером полученной прибыли предприятием.

Информация о работе Проблема разработки и внедрения оптимальных и наиболее эффективных управленческих решений, в сфере торговли