Природа и классификация в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – анализ природы и классификации функций менеджмента и их содержания на примере предприятия торговли.
В работе поставлены следующие задачи:
изучить классификацию функций менеджмента с позиций классической школы управления,
охарактеризовать общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления,
дать краткую характеристику предприятия – объекта исследования,
провести анализ общих, частных и вспомогательных функций управления на предприятии.

Файлы: 1 файл

Природа и классификация функций менеджмента.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

     1. В области маркетинга:

  • организация сбора и обработки маркетинговой информации;
  • выбор целевых рынков и их сегментирование;
  • применение маркетинговых решений по продукту;
  • продвижение товара;
  • выбор и реализация ценовой политики;
  • планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

     2. В области финансов:

  • приобретение финансовых средств;
  • использование финансовых средств;
  • управление ликвидностью;
  • структурирование капитала и имущества;
  • управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
  • финансовое планирование и финансовый контроль.

      Реализация  вспомогательных функций менеджмента в ООО «НОРДЭКС» основана на обеспечении предприятия - компьютерном и информационном обеспечении, логистике, контроле качества и т.п.

      Данные  функции переплетены с основными  функциями ООО «НОРДЭКС», косвенно работают на потребителя, но потребитель не соотносит их с конкурентоспособностью продукта.

 

Заключение

     Таким образом, в заключении можно сделать  следующие выводы.

      Бурное  развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы управления.

      Развитие  идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем (1841–1925), который предложил формализованное  описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них  виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента.

      Файоль  считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.

      Функции менеджмента – особый вид деятельности, протекающий в управляющей системе  и выполняемый особыми методами и способами. Процесс управления должен быть устойчивым, т.е. сохранять  основные свойства при изменении  внешней и внутренней среды.

      Функции разделяются на общие и частные. Общие функции управления не зависят  от объекта управления и отражают сущность процессов управления. К ним относят: прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Частные или конкретные функции отражают содержание процесса управления для различных объектов. Выделение функций управления связано с разделением специализации труда.

      В работе рассмотрена деятельность ООО  «НОРДЭКС».

     Предметом деятельности общества является розничная торговля.

      Формат  «НОРДЭКС» – это розничный магазин, предлагающий сбалансированный ассортимент, низкие цены и обеспечивающий высокое качество представленных товаров. Это удобный «магазин у дома», который позволяет покупателю сокращать расходы, экономить время и улучшает настроение, т.к. предоставляет отличное обслуживание и товары по конкурентоспособным низким ценам. Ассортимент составляет порядка 5 тыс. наименований.

     Также был проведен анализ планирования на предприятии. В ООО «НОРДЭКС» развито планирование текущее и оперативное планирование. Но не реализуется стратегическое планирование, направленное на долгосрочное развитие предприятия, и его персонала. В связи с этим были предложены формулировка миссии предприятия и его целей.

      Анализ  мотивации персонала показал, что ООО «НОРДЭКС» имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:

  • создание условий труда;
  • создание системы оплаты труда, удовлетворяющих работников;
  • широкое использование нематериального стимулирования;
  • формирование благоприятных отношений в коллективе;
  • предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

     Анализ  системы контроля показал, что плановый необходимый уровень развития коммерческой деятельности был достигнут по двум позициям из трех. Административные расходы не снижены, они нуждаются в усиленном контроле. В области вспомогательной деятельности все показатели были достигнуты.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебное пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 248 с.
  2. Васецкий, А.А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.А. Васецкий. – СПб.: Питер, 2009. – 549 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 502 с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский. - М.: Экономистъ, 2006. – 669 с.
  5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента [Текст]: учебник / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 485 с.
  6. Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2006. – 863 с.
  7. Джей, Р. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы [Текст]: учебное пособие / Р. Джей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 675 с.
  8. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента [Текст]: учебное пособие / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2007. – 398 с.
  9. Ермаков, В.В. Менеджмент организации [Текст]: учебник / В.В. Ермаков. – М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та, 2008. – 208 с.
  10. Кабаков, В.С. Менеджмент: проблемы – программа – решение [Текст]: учебное пособие / В.С. Кабаков. – СПб.: Питер, 2009. - 812 с.
  11. Казанцев, А.К. Основы менеджмента. Практикум [Текст]: учебное пособие / А.К. Казанцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 544 с.
  12. Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: Форум, 2006. – 302 с.
  13. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Под ред. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2007. – 432 с.
  14. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ред.-сост. Д.И. Платонов. – М.: Приор, 2007. – 192 с.
  15. Менеджмент. Конспект лекций [Текст]: учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2009. – 692 с.
  16. Новицкий, Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства [Текст]: учебное пособие / Н.И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 205 с.
  17. Общий менеджмент [Текст]: учебное пособие / Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 252 с.
  18. Папкин, А.И. Основы практического менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.И. Папкин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 288 с.
  19. Переверзев, М.П. Менеджмент [Текст]: учебник / М.П. Переверзев. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 287 с.
  20. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия [Текст]: учебник / Н.А. Платонова. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 432 с.
  21. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала [Текст]: учебник / Т.О. Соломанидина. – М.: Управление персоналом, 2006. – 528 с.
  22. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КНОРУС, 2006. – 408 с.
  23. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент [Текст]: учебник / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 439 с.

Информация о работе Природа и классификация в менеджменте