Применение системного подхода в управлении на примере ночного клуба "RISE"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 02:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать представление о практике применения системно-ситуационного подхода в управлении на примере ночного клуба «Rise».
Задачи курсовой работы:
1. Дать представление о системно-ситуационном подходе в управлении.
2. Охарактеризовать факторы, влияющие на эффективность применения системно-ситуационного подхода в управлении.
3. Описать объект исследования.
4. Дать оценку применения системно-ситуационного подхода в управлении на примере конкретной организации.
5. Разработать систему мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Понятийно-терминологический аппарат…………………………….6
1.Понятие «системно-ситуационного подхода в управлении» и его характеристика…………………………………………………………6
2.Факторы, влияющие на эффективность применения системно-ситуационного подхода в управлении………………………………18
Глава 2. Системно-ситуационный подход в изучении ночного клуба, на примере клуба «Rise»…………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованных источников………………………………………….31

Файлы: 1 файл

kursovka.docx

— 63.21 Кб (Скачать)

В отделе работает 5 человек.

Отдел технического персонала

   Отдел технического персонала обеспечивает чистоту в залах, туалетах, а также в коридорах заведения, для того, чтобы клиенты клуба чувствовали себя максимально комфортно. Уборка помещений осуществляется в свободное от работы клуба время. Это позволяет максимально эффективно провести уборку помещения, не причиняя при этом неудобств для клиентов. Лишь в особо неблагоприятные погодные дни уборщики работают во время работы клуба для того, чтобы клиенты не загрязняли все помещение клуба.

Отдел состоит из 2 человек.

    За всю работу клуба несет ответственность директор клуба. А результатом этой работы является личный вклад каждого работника в общие показатели.

Каждый отдел связан друг с другом и образуют вместе общую  систему. Качество этой системы зависит  не только от внутренних факторов, т.е.  работают рабочие «системы»,  но и от внешних факторов, таких как  налоговая инспекция, санопедимстанция и другие.

    Наличие большой численности персонала побуждает директора клуба к большей внимательности к работе,  ведь от качества работы каждого отдела зависит качество работы всего клуба[4].

Разработка  рекомендаций по совершенствованию  ночного клуба

   Несмотря на то, что в клубе работают высококвалифицированные специалисты, работа четко отлажена, здесь можно встретить недочеты, которые вроде бы не бросаются в глаза, но от них случаются неприятности на работе.

  Прежде всего хотелось  бы побольше праздников. Зачастую  в клубе проводятся только  тематические праздники, которые  не так часты как хотелось  бы. Во время таких праздников  количество посетителей увеличивается,  а вместе с этим и выручка  клуба. Приезжие артисты выступают в клубе недолго. Исполнят 2 – 3 композиции и уезжают, т.к. плата за их работу очень высока клуб не в состоянии оплатить весь вечер, а это является отрицательным фактором. Достаточно часто устраиваются бесплатные вечеринки: текила-пати, самбука-пати, джемессон-пати - это тематические вечеринки, где гости могут за счет заведения выпить 50 грамм чего-либо. Это является стимулирующим фактором для посещения клуба, однако ценовой барьер клуба достаточно высок и поэтому посещают клуб взрослые состоятельные люди, которые могут оплатить свой отдых, а студентов практически нет. Хотелось бы, чтобы в клубе было побольше молодых людей, так как именно они являются носителями спроса на активную веселую жизнь, т.е. то, ради чего и создаются ночные клубы, а для того, чтобы клуб посещало больше молодых лиц нужно снизить ценовой барьер, тем самым увеличив спрос на посещение данного заведения. Хотя это может отрицательным моментом в том случае, что клубу нужно платить за аренду, налоги и т.д. Однако если количество посетителей будет достаточно велико, то необходимую сумму на поддержку клуба насобирать будет нетрудно, так как клуб будет брать не своими высокими ценами и низкой посещаемостью, а достаточно низкими ценами и большим количеством людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

   Ценность системного подхода для управления любой организации можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы всей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели.

   Системный подход к организации управления требует перехода от разрозненных, частных моделей экономики, изолированного рассмотрения экономических категорий и отдельных частных вопросов к общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей и отношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наилучшие пути ее развития и способствующих выполнению намеченных планов. Такой же подход следует использовать при принятии решений на уровне отдельных организаций и предприятий. Те, «кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы». Системный подход прямо противоположен практике локального, временного решения проблем без учета последствий этих решений в будущем.

 

   Проделанная работа интересна тем, что полученные знания могут быть непосредственно применены в будущем. К тому же к использованию системного подхода при принятии решений проявляется все более широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называли новым типом управленческого мышления. И в настоящее время практически в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Багриновский К.А. Современные методы управления: Учебник. – М.: Инфра – М, 2002 – 256с.                                                                                                                                                                                                         
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003 – 237с.
  3. Блауберг И. В., Годин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука, 1973 – 326с.
  4. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004 – 190с.
  5. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004 – 246с.
  6. Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. — М.: Экономика, 1982 – 348с.
  7. Голубков Е. П. Методы системного анализа при принятии управленческих решений. — М.: Знание, 1973 – 321с.                                              
  8. Дафт Р. Менеджмент: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2001 – 178с.         
  9. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003 – 198с.
  10. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. — М.: Советское радио, 1974 – 298с.                                                                           
  11. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 325с.
  12. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Н. Новгород: НИМБ, 2004 – 243с.
  13. Нестеров А.Ю., к.э.н. Конспект лекций «Менеджмент». – Новокузнецк, 2004 – 221с.
  14. Сундин Х. Организованный менеджер: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 228с.        
  15. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: Инфра – М, 2002 – 355с.

 


Информация о работе Применение системного подхода в управлении на примере ночного клуба "RISE"