Применение системного подхода в управлении на примере ночного клуба "RISE"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 02:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать представление о практике применения системно-ситуационного подхода в управлении на примере ночного клуба «Rise».
Задачи курсовой работы:
1. Дать представление о системно-ситуационном подходе в управлении.
2. Охарактеризовать факторы, влияющие на эффективность применения системно-ситуационного подхода в управлении.
3. Описать объект исследования.
4. Дать оценку применения системно-ситуационного подхода в управлении на примере конкретной организации.
5. Разработать систему мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Понятийно-терминологический аппарат…………………………….6
1.Понятие «системно-ситуационного подхода в управлении» и его характеристика…………………………………………………………6
2.Факторы, влияющие на эффективность применения системно-ситуационного подхода в управлении………………………………18
Глава 2. Системно-ситуационный подход в изучении ночного клуба, на примере клуба «Rise»…………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованных источников………………………………………….31

Файлы: 1 файл

kursovka.docx

— 63.21 Кб (Скачать)

В них различаются такие  характеристики, как:

  1. направление организации, т.е. организация направляется: согласием с общей идеей, либо свободной инициативой, либо сильным руководством или всесторонними обсуждениями;
  2. проблемы решаются на основе: исходного согласия с целями и задачами, индивидуального творчества, ясного и сосредоточенного продумывания, открытого взаимодействия;
  3. лидерство основывается на: разделяемых взглядах о направлении общего движения, наличии авторитета и признания, власти и положении, содействии контактам и сотрудничеству;
  4. с хроническими проблемами справляются с помощью непридания им значения и отказа от обсуждения, поиска новых творческих подходов, укрепления руководства и следования правилам, более напряженной дискуссии и выработки способов решения;
  5. повседневная работа: осуществляется при минимальном вмешательстве в нее, выполняется и видоизменяется каждым по-своему, зависит от неизменности курса и активности руководства, постоянно перепроверяется для большего совершенства;
  6. функции и ответственность: реализуются почти с автоматической точностью, получаются такими, какими их делают люди, предписываются и закрепляются, разделяются и сменяются по необходимости;
  7. желания и интересы отдельных людей: оцениваются по степени их согласованности с целями организации, считаются более важными, чем интересы организации, подчиняются интересам организации, согласуются с интересами организации путем договоренностей;
  8. руководство: задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство, дает людям возможность делать так, как они считают нужным, определяет лидеров и возможные направления развития, действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества;
  9. разногласия и конфликты: отражают факт расхождения с общими целями и задачами, являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий, угрожают стабильности организации и мешают работе, считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблем;
  10. коммуникации (общие): ограничены и несущественны, меняются по интенсивности и непредсказуемы, формальны и подчиняются правилам, открыты и насыщенны;
  11. информация и данные: расцениваются как совместное знание, которое не нужно выносить вовне, используются для достижения индивидуальных достижений, контролируются и доступ к ним ограничен, оцениваются и распределяются открыто[9].

    Структура – это, прежде всего совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему. Различают следующие виды структур: линейная (звенья связаны последовательно), кольцевая (аналогично линейной, но «выход» последнего звена одновременно «вход» первого, колесо (подобно кольцевой, но имеется звено, связанное со всеми в центре), звездная (похожа на колесо, но нет периферийных связей («обода»), а звенья связаны между собой только через центр), многосвязная (каждое звено связано со всеми), сотовая (каждое звено) связано с 3-4 другими и имеет один внешний «выход» («вход»), либо с 2-мя и имеет два «выхода» или «входа»), иерархическая (наличие иерархии правления), смешанная (в разных подсистемах могут быть вышеназванные виды структур).

    Технология является, очень часто, «базисной» характеристикой организации, определяющей ее «специфическую особенность». В настоящее время производственные и управленческие технологии могут быть рассмотрены под видом предполагаемой в их основе доминирующей формы организации совместной деятельности исполнителей. Это могут быть следующие типы совместной деятельности, т.е. групповое решение задачи или проблемы: совместно-взаимодействующий тип, характеризующийся обязательностью участия каждого в решении общей задачи с почти одинаковой и малоизменчивой интенсивностью труда исполнителей; совместно-последовательный, связанный с распределением (последовательностью) и порядком участия каждого в работе; совместно-индивидуальный, где взаимодействие между участниками труда минимизируется и совместно-творческая деятельность, предполагающая преодоление иерархических, функциональных, личностных и профессиональных барьеров, с целью сотворчества[2].

    Финансы подразумевают собой не только денежные средства, но и другие ресурсы. У них существует три функции: распределительная, стимулирующая и контрольная.

    Управление или система управления – это способ принятия решений в организации. Обращается внимание на решение каких задач она направлена и какие методы при этом используются.

    Персонал – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, т.е. сотрудники, а также партнеры, эксперты и др. В зависимости от поставленных целей и задач организации, соответствующим образом должен быть подобран и персонал, на плечи которого они лягут.

Дополнительными факторами  можно добавить также как внутреннюю, так и внешнюю (в том числе, экономическую) ситуации, как внутри организации, так и в стране. Эти  факторы не смотря ни на что, могут  сильно влиять на практику применения системно-ситуационного подхода  в управлении[10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Системно-ситуационный подход в изучении ночного клуба, на примере клуба «Rise»

   Рассмотрим ночной клуб с точки зрения теории систем.

    Исследование  клуба с точки зрения теории  систем началось бы с уточнения  целей, чтобы помочь понять  характер  решений,  которые   необходимо  принять, чтобы этих  целей достичь. Нужно было бы  исследовать  внешнюю  среду,  чтобы осознать способы взаимодействия  клуба со своим более широким  окружением. Чтобы  попытаться  понять главные подсистемы клуба,  взаимодействие и связи с системой  в  целом, нужно проанализировать  пути принятия решений, самую  важную  информацию, необходимую  для их  принятия,  а  также   каналы  связи,  через  которые   эта информация передается.  Принятие  решений, система информации, каналы  связи особенно  важны  для  системного анализа, потому что,  если они функционируют плохо,  клуб  будет в трудном положении.  В каждой сфере  системный   подход  обусловил  появление  новых полезных понятий и технических  приемов[14].

    Принятие решений

    В  области   принятия   решений   системное   мышление   способствовало классификации   различного   типа   решений.   Были   разработаны    понятия  определенности, риска и неопределенности. Были внедрены  логические  подходы  к принятию сложных решений  (многие из которых имели математическую  основу), что оказало большую   помощь  менеджерам  в  улучшении   процесса  и  качества принятия  решений.

    Системы  информации

    Характер информации, находящейся в распоряжении  принимающего  решения, имеет важное влияние  на качество самого решения,  и неудивительно, что  этому  вопросу  уделялось  большое   внимание. Те,   кто   разрабатывают   системы управленческой  информации,   пытаются   дать   соответствующую   информацию соответствующему лицу  в соответствующее время.  Чтобы   осуществить  это,  им нужно   знать,  какое  решение  будет  приниматься,  когда  информация  будет предоставлена, а также  как  скоро  эта  информация  дойдет  (если  скорость является важным элементом принятия решений). Предоставление  соответствующей информации, которое улучшало бы качество решений (и  устраняло  бы  ненужную информацию,   просто увеличивающую   издержки)   —   весьма   существенное обстоятельство.

    Каналы коммуникации

    Каналы  коммуникации  в  организации  являются  важными  элементами   в процессе  принятия решений,  поскольку   они  передают  требуемую   информацию. Аналитики систем дали  много полезных примеров глубокого   понимания  процесса взаимосвязи  между  организациями.  Значительные  успехи  были  достигнуты  в  изучении и решении  проблем   «шума»  и  помех  в   средствах  связи,  проблем  перехода из одной системы  или подсистемы с другую[3].

Значение  системного подхода в управлении

    Значение системного  подхода заключается  в   том,  что  менеджеры  могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой  организации  в  целом, если они понимают систему  и  свою  роль  в  ней.  Это  особенно  важно  для генерального  директора,  потому  что  системный  подход   стимулирует   его поддерживать   необходимое   равновесие   между   потребностями    отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о  потоках информации, проходящих через всю систему, а также  акцентирует  внимание  на важности  коммуникаций.  Системный  подход   помогает   установить   причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства  и  технические приемы для улучшения планирования и контроля[15].

    Современный руководитель  должен обладать системным мышлением,  так как:

  • менеджер  должен  воспринимать,  перерабатывать  и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые  необходимы  для  принятия управленческих решений;
  • руководителю необходима системная методология, с  помощью  которой  он мог бы соотносить одно направления деятельности  своей  организации  с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;
  • менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей  системой, частью которой является;
  • системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные  функции:  прогнозирование,  планирование, организацию, руководство, контроль[6].

    Системное   мышление   не   только   способствовало   развитию новых представлений  об  организации  (в  частности,  особое  внимание   уделялось интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному  значению  и важности систем информации), но и обеспечило разработку   полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих   принятие управленческих решений, использование более совершенных систем  планирования и  контроля. Таким образом, системный  подход  позволяет  комплексно оценить любую производственно-хозяйственную  деятельность  и  деятельность системы  управления  на  уровне  конкретных   характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах  отдельно  взятой  системы,  выявить характер проблем входа, процесса и  выхода.  Применение  системного  подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия  решений  на  всех уровнях в системе управления. Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение,  что  оно  позволит применять современный научный метол к управлению, все  еще  не  реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные  системы  очень  сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя  среда  влияет на  внутреннюю  организацию.  Взаимодействие  множества   подсистем   внутри

предприятия  не  совсем  осознается.  Границы  систем  устанавливать   очень трудно, слишком широкое определение приведет к  накоплению  дорогостоящих  и непригодных данных, а слишком узкое — к частичному решению проблем.  Нелегко будет  сформулировать   вопросы,   которые   встанут   перед   предприятием, определить с точностью информацию, необходимую в будущем.  Даже  если  самое лучшее  и  самое  логичное  решение  будет  найдено,  оно,  возможно,  будет невыполнимо. Тем не менее системный подход дает возможность  глубже  понять, как работает предприятие.

   Рассмотрим ночной клуб  с помощью системного подхода, т. е. представим клуб как систему, состоящую из нескольких подсистем и определим функции и задачи каждой из подсистем[12].

Клиентская  служба

   В состав клиентской службы входят 18 человек: 10 человек обслуживающего персонала, 5 охранников, 1 ди-джей, 2 человек технического персонала.

   Клиентская служба обеспечивает:

  • Ежедневный прием и обслуживание клиентов
  • Предоставление услуг, связанных активным проведением досуга
  • Проведение тематических мероприятий
  • Охрана помещения, клиентов и предотвращение драк

    Таким образом, клиентская служба осуществляет прием граждан и занимается обеспечением активного времяпровождения в заведении.

   Специалисты клиентской службы не только обслуживают клиентов, но, и, при необходимости, оказывают содействие с организацией каких-либо мероприятий. Общение проходит на простом, доступном языке. Поэтому от специалиста клиентской службы требуется особая выдержка, профессионализм, обладание соответствующими морально-этническими качествами.

Отдел обслуживания

   Наименование отдела говорит само за себя. Отдел осуществляет обслуживание клиентов на различных уровнях. Обслуживание происходит как официантами непосредственно по заказу, либо на заказ отвечает бармен, если заказ сделан в сфере его деятельности (т.е. у бара). В отделе работает 10 человек.

    Работа обслуживающего персонала требует четких знаний своего дела, усиленного внимания при обслуживании клиентов, манера общения и поведения с ними. Каждое слово, взгляд или жест по отношению к клиенту может быть растолкован неверно и приведет к конфликту. Поэтому работа официантов и барменов требует особой непредвзятости к своим клиентам и умению находить с ними общий язык.

Отдел музыкального обеспечения

   В функции данного отдела входит обеспечение клиентов хорошим музыкальным сопровождением. Ди-джей отвечает на просьбы клиентов и ставит заказанную музыку. Также ди-джей обеспечивает праздники тематической музыкой и является главной составляющей ночного клуба. Кроме ди-джея клуба здесь могут выступать и приезжие ди-джеи.

Отдел охраны

   В функции отдела охраны входят проверка клиентов на наличие запрещенных вещей (своего алкоголя, оружия), а также предотвращение посещения клиентов клуба в нетрезвом состоянии. Кроме того охрана берет плату за посещение клуба и выдает специальные логотипы, позволяющие беспрепятственно выходить и входить в клуб, не платя за это. Служба охраны следит за тем, чтобы в залах не возникало конфликтов, а если они возникнут, то охранники немедленно реагируют на возникшую ситуацию (удаляют из зала нарушителей порядка).

Информация о работе Применение системного подхода в управлении на примере ночного клуба "RISE"