Порядок формирования целей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение целей, порядка их формирования и реализации в организации. В соответствии с поставленными целями предстоит решить ряд задач:
- Изучение понятия и сущности целей организации;
- Изучение классификации целей организации;
- Исследование процесса выработки целей организации;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации…….. 4
1.1. Понятие и сущность целей организации………………………4
1.2. Классификация целей организации……………………………7
Глава 2. Порядок формирования целей организации……………….10
2.1. Процесс выработки целей………………………………………10
2.2. Метод целеобразования "Дерево целей"………………………13
Глава 3. Реализация целей организации……………………………….22
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Цели организации.docx

— 64.54 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Реализация целей организации

 

В этой главе рассмотрим характеристики процесса достижения целей организации и условия эффективности достижения этих целей.

Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников, то есть совокупности их целенаправленных поступков.

Деятельность любой компании считается эффективной только при условии, что поставленные цели достигаются полностью или частично.  Количественно эффективность организации характеризуется степенью достижения целей, например процентом выполнения плана по производству или реализации продукции.

        Важно знать, что эффективность деятельности далеко не равнозначна её выгодности или экономичности. Эффективность  - узловая категория экономической деятельности, она определяется как оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности организации. Фактически, эффективность деятельности - это определенный положительный результат, получаемый в процессе достижения цели, это может быть, например, прибыль. Выгодность - это величина, показывающая, сколько за этот положительный результат компании пришлось заплатить. Нужно просто соотнести прибыль с величиной затрат, чем больше результат превышает затраты, тем выгоднее деятельность организации. В то же время, в управленческом смысле между экономичностью и эффективностью нет однозначного соответствия. Например, деятельность, оцениваемая как высокоэкономичная, может быть малоэффективной с точки зрения достижения цели, уводя от нее в сторону. Такая деятельность приносит прибыль, но не служит главной задаче. Так же и эффективная деятельность может оказаться неэкономичной, попросту невыгодной, что означает, что цель организации требует слишком высокой цены для достижения. Для успешного функционирования между двумя этими элементами должен устанавливаться баланс, иначе организация себя не оправдает и начнет разрушаться. "Изменение в более благоприятную сторону соотношения между полученными в процессе достижения цели результатами и связанными с этим затратами называется экономизацией деятельности." 14

    Экономизация достигается несколькими способами. Мы можем:

  • снизить затраты при тех же результатах;
  • увеличить результаты при меньшем росте затрат;
  • увеличить  результаты при сокращении затрат (самый лучший вариант);
  • уменьшить результаты при еще большем уменьшении затрат

 

Можно утверждать, что экономизация деятельности организации не всегда приводит к увеличению прибыли, иногда абсолютный результат может и сокращаться. Поэтому прибыльность учитывается только в том случае, если мы оцениваем определенную подцель отдельно от других. Эффективность деятельности после достижения цели имеет свои характеристики. Её определяют следующими признаками:

-простота

-результативность

-рациональность технологии

-рациональность организации

-точность

-надёжность

-высокое качество

-соответствие целям организации

 

Чтобы реализация поставленных целей оказалась эффективной, нужно выполнить следующие требования:

1) Заблаговременно создать все  необходимые для этого условия. Имеется ввиду выбор предпочтительной  позиции в уже выбранном направлении  деятельности, прогнозирование и  предубеждение неблагоприятных  воздействий окружающей среды, особенно  тех, которые могут оказать значительное  влияние на деятельность фирмы.

2) Выбрать наиболее удачный момент  для начала реализации целей, определить их оптимальную последовательность, предупреждение длительных перерывов, потери времени (для этого цели  должны быть гибкими, корректируемыми). Своевременность действий особенно  важна в условиях постоянно  меняющейся экономической ситуации, возрастающей конкуренции и усложнении  хозяйственных процессов.

3) Найти резервы, обеспечивающие  устойчивость организации в переломные  моменты. Постоянная готовность  руководства и сотрудников к  манёврам в тупиковых ситуациях.

4) Обеспечить технологическую подготовленность  организации, максимально автоматизировать  производственные и управленческие  процессы. Современные технологии  способны освободить людей от  тяжелой работы, которую с успехом  могут выполнять механизмы, от  рутинной работы. А люди тем  временем могут реализовать свой  творческий потенциал, что немало  важно для развития компании. 

5) Не ограничивать сотрудников  рамками узкой специализации, давать  им на выполнение исключительно  однотипные задания. Подобные специалисты  могут совершенствоваться только  до определенных пределов, как результат - невидение главной цели, потеря интереса к работе, сужение кругозора.

6) Обеспечить благоприятный морально-психологический  климат в коллективе, что возможно  только в зрелой компании. Нельзя  переоценить важность психологического  климата, ведь если сотруднику  комфортно работать в такой  обстановке и с такими людьми, то он работает эффективно, отождествляет цели компании со своими индивидуальными целями.

 Достижение организацией высокой  ступени развития делает возможным  применение метода "управление  по целям" - процесс согласования  целей внутри организации таким  образом, что руководство компании  и сотрудники разделяют цели  и понимают, что они означают  для организации. Суть управления  по целям заключается в кооперативном  процессе определения целей, выбора  направления действий и принятии  решений. Важной частью управления  по целям является измерение  и сравнение текущей эффективности  деятельности сотрудников между  собой и с набором установленных  стандартов. В идеале, когда сотрудники  сами вовлекаются в процесс  постановки целей и определения  направления действий, необходимых  для их достижения, в этом случае  сотрудники более мотивированы  на выполнение их обязанностей. Такой метод считается наиболее  эффективным в сфере постановки  и реализации целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Делая  вывод из всего вышеизложенного, можно сказать, что умение ставить  цели и реализовывать их - необходимый  навык для любого человека, особенно если он участвует в управлении организацией. Планирование является первым и самым важным этапом в деятельности организации, потому что фактически любая компания существует, развивается именно ради достижения целей. Организация, не имеющая четких целей, не продержится долгое время.

  В  зависимости от направления, в  котором движется организация, от  специфики отрасли, состояния внешней  среды, её воздействия на компанию, каждая организация ставит свои  индивидуальные цели, хотя миссия  удовлетворения потребностей общества присутствует у многих фирм. Это значит, что у организаций могут быть самые разнообразные цели, и что бы их упорядочить, используются всевозможные классификации по разным критериям, например, по уровню, по источникам, по степени важности, по фактору времени, по степени реальности, и так далее. Классификация целей позволяет совершенствовать механизм управления.

  Рассматривая  процесс выработки целей, мы выделили  три способа: централизованный, децентрализованный  и диалоговый. Последний способ  является наиболее благоприятным  и всё чаще используется современными  компаниями. Что касается методов  целеполагания, мы широко раскрыли  процесс построения так называемого "дерева целей" - структурированной, построенной чётко по иерархическому  принципу совокупности целей  организации.

  Чтобы  проследить процесс реализации  целей организации, были рассмотрены  характеристики процесса достижения  целей организации и условия  эффективности достижения этих  целей. Отсюда можно сделать вывод, что правильная, детально продуманная, согласованная постановка целей - первый шаг на пути к успеху  организации.

Список используемой литературы

 

1) Ауезова К.Т., Учебно-методическое пособие по дисциплине "Менеджмент", 2011

2) В.Р. Веснин,  Основы менеджмента, 2003

3) Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008

4) Друкер, Питер, "Менеджмент: задачи, обязанности, практика.", 2008

5) Кукушкин С.Н., "Планирование деятельности на предприятии". Учебник для вузов, 2013

6) Лапыгин Ю.Н., Теория организации. М.: Инфра-М. — 311 с., 2008

7) Шинкевич О.К.,  Курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента", 2008

 8) http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013

9) "Административный менеджмент. Лекции." , 2011

10) infomanagement.ru - Интернет-портал информации в сфере менеджмента 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение 1

 

 

 

Рисунок 1 -  Образец построения "Дерева целей"

1 В.Р. Веснин,  Основы менеджмента, 2003

2 Шинкевич О.К.,  Курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента", 2008

3 Ауезова К.Т., Учебно-методическое пособие по дисциплине "Менеджмент", 2011

4 Друкер, Питер, "Менеджмент: задачи, обязанности, практика.", 2008

5 В.Р. Веснин,  Основы менеджмента, 2003

6 infomanagement.ru - Интернет-портал информации в сфере менеджмента

7 Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008

8 Шинкевич О.К.,  Курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента", 2008

9 Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008

10 Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008

 

11 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013

12 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013

13 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013

14 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013

 

 


Информация о работе Порядок формирования целей организации