Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 20:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение целей, порядка их формирования и реализации в организации. В соответствии с поставленными целями предстоит решить ряд задач:
- Изучение понятия и сущности целей организации;
- Изучение классификации целей организации;
- Исследование процесса выработки целей организации;
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации…….. 4
1.1. Понятие и сущность целей организации………………………4
1.2. Классификация целей организации……………………………7
Глава 2. Порядок формирования целей организации……………….10
2.1. Процесс выработки целей………………………………………10
2.2. Метод целеобразования "Дерево целей"………………………13
Глава 3. Реализация целей организации……………………………….22
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………..27
Глава 3. Реализация целей организации
В этой главе рассмотрим характеристики процесса достижения целей организации и условия эффективности достижения этих целей.
Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников, то есть совокупности их целенаправленных поступков.
Деятельность любой компании считается эффективной только при условии, что поставленные цели достигаются полностью или частично. Количественно эффективность организации характеризуется степенью достижения целей, например процентом выполнения плана по производству или реализации продукции.
Важно знать,
что эффективность деятельности далеко
не равнозначна её выгодности или экономичности.
Эффективность - узловая категория экономической деятельности,
она определяется как оптимальное
соотношение производительности труда,
удовлетворенности работников, конкурентоспособности организа
Экономизация достигается несколькими способами. Мы можем:
Можно утверждать, что экономизация деятельности организации не всегда приводит к увеличению прибыли, иногда абсолютный результат может и сокращаться. Поэтому прибыльность учитывается только в том случае, если мы оцениваем определенную подцель отдельно от других. Эффективность деятельности после достижения цели имеет свои характеристики. Её определяют следующими признаками:
-простота
-результативность
-рациональность технологии
-рациональность организации
-точность
-надёжность
-высокое качество
-соответствие целям
Чтобы реализация поставленных целей оказалась эффективной, нужно выполнить следующие требования:
1) Заблаговременно создать все
необходимые для этого условия.
Имеется ввиду выбор
2) Выбрать наиболее удачный
3) Найти резервы, обеспечивающие
устойчивость организации в
4) Обеспечить технологическую
5) Не ограничивать сотрудников
рамками узкой специализации, давать
им на выполнение
6) Обеспечить благоприятный
Достижение организацией
Заключение
Делая
вывод из всего
В
зависимости от направления, в
котором движется организация, от
специфики отрасли, состояния внешней
среды, её воздействия на компанию,
каждая организация ставит
Рассматривая
процесс выработки целей, мы выделили
три способа: централизованный, децентрализованный
и диалоговый. Последний способ
является наиболее
Чтобы
проследить процесс реализации
целей организации, были рассмотрены
характеристики процесса
Список используемой литературы
1) Ауезова К.Т., Учебно-методическое пособие по дисциплине "Менеджмент", 2011
2) В.Р. Веснин, Основы менеджмента, 2003
3) Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008
4) Друкер, Питер, "Менеджмент: задачи, обязанности, практика.", 2008
5) Кукушкин С.Н., "Планирование деятельности на предприятии". Учебник для вузов, 2013
6) Лапыгин Ю.Н., Теория организации. М.: Инфра-М. — 311 с., 2008
7) Шинкевич О.К., Курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента", 2008
8) http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013
9) "Административный менеджмент. Лекции." , 2011
10) infomanagement.ru - Интернет-портал информации
в сфере менеджмента
Рисунок 1 - Образец построения "Дерева целей"
1 В.Р. Веснин, Основы менеджмента, 2003
2 Шинкевич О.К., Курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента", 2008
3 Ауезова К.Т., Учебно-методическое пособие по дисциплине "Менеджмент", 2011
4 Друкер, Питер, "Менеджмент: задачи, обязанности, практика.", 2008
5 В.Р. Веснин, Основы менеджмента, 2003
6 infomanagement.ru - Интернет-портал информации в сфере менеджмента
7 Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008
8 Шинкевич О.К., Курс лекций по дисциплине "Основы менеджмента", 2008
9 Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008
10 Дорошев В.И., "Введение в теорию маркетинга ", 2008
11 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013
12 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013
13 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013
14 http://www.center-yf.ru - Архив статей в Центре управления финансами, 2013