Понятие, сущность, структурно-функциональные особенности корпоративного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть понятие, цели и принципы корпоративного менеджмента.

Оглавление

Введение
1 Понятие и цели корпоративного менеджмента
2 Функции и принципы корпоративного менеджмента
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

конт.корп.менедж..docx

— 45.51 Кб (Скачать)

     Естественно, что реализованная стратегия  будет отличаться от запланированной. Однако стратегическое планирование - это один из способов снизить нестабильность системы. Предприятия, не проводящие стратегических разработок и анализа, не имеют будущего.

     Корпорация  на современном этапе перестала  носить чисто коммерческий характер и служить целям только одного лица или группы лиц. В настоящее  время изменения в мире и развитие самих корпораций привели к тому, что корпорации стали нести социально - экономическую и общественно - политическую нагрузку. В связи с этим изменились и направленность корпораций, построение фирмами целей, определение миссии и стратегии.

     Исследования  немецких экономистов определили основные цели современных корпораций и предприятий, отражающие изменения в мышлении высшего руководства за последние 10 лет. 9

     Прибыль, рентабельность и завоевание рынков становятся далеко не главными целями предприятий и объединений. Выдвигается  теория о том, что прибыль становится уже не целью, а средством корпораций для достижения других, как правило, социально - экономических, общественных и психологических задач. Основными  задачами предприятий становятся удовлетворение потребностей потребителей, повышение  качества, обеспечение стабильности, охрана окружающей среды. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Между тем, по признанию отечественных  специалистов в области управления, есть, по крайней мере, пять соображений, обусловливающих актуальность проблемы развития отечественного корпоративного менеджмента:

     1. Всё более значительна в жизни  страны роль крупных корпоративных  структур, уверенно занимающих место  центров консолидации (собственности)  и интеграции (финансов и промышленного  капитала) ресурсов. Развитие этих  структур будет способствовать  достижению баланса во взаимоотношениях  основных социальных групп и  социальных институтов, вовлеченных  в (рыночное) взаимодействие.

     2. Качество корпоративного управления  определяет эффективность соответствующих  отраслей, регионов, а во многом - и экономики страны в целом.  Улучшение корпоративного управления  способствует повышению внутренней  эффективности процессов в организациях  и их переходу на качественно  новый уровень.

     3. Эффективное корпоративное управление  предполагает прозрачность соответствующей  информации, что в определенной  степени может содействовать  более полному раскрытию для  общества информации о своей  деятельности и принятию более  предсказуемых решений.

     4. Надлежащее корпоративное управление  оказывает значительную поддержку  отечественным инвесторам, увеличивая  их потенциал не только в  качестве участников экономической  деятельности, но и как граждан  страны, способствующих проведению  реформ.

     5. Корпоративный менеджмент способствует  профессиональному развитию многих  управляющих, акционеров, рядовых  работников в вопросах определения  корпоративной политики и стратегических  перспектив организации.

     Подводя итог, следует отметить, что, несмотря на высказывания руководителей западных компаний о социальной направленности деятельности корпораций, прибыль, тем  не менее, остается значащей целью, определяющей направление развития фирмы. Особенно это характерно для американских корпораций, европейских и японских объединений в Африке и Юго - Восточной Азии. Поэтому можно предположить, что прибыль играет в современном мире двоякую роль - цели и средства. С одной стороны, предприятия стремятся заработать и разбогатеть, с другой стороны, это становится не единственной целью, а средством для удовлетворения других потребностей - социального, общественного, психологического характера. Поэтому теперь в основании дерева целей корпорации, вероятно, будет не одна цель (прибыль), а несколько: прибыль, конкурентоспособность, самовыражение руководителей и сотрудников, обеспечение стабильности общества, качество, действия с учетом перспективы.

     В этой связи корпоративный менеджмент должен занять особое место - как средство горизонтального управления, взаимодействия разрозненных функций частного капитала и государственной власти, взаимодействия корпораций и общества. При этом корпорациям необходимо учитывать  основные тенденции развития общества, мировой экономики и политики и в связи с этим оптимизировать структуру корпораций на базе существующих организационно - правовых форм, внедрять смешанные формы, повышать гибкость и коммуникативность структур, матричной систематизации управления. Нами разрабатываются модель корпоративного менеджмента и программа подготовки экономистов - менеджеров корпоративного менеджмента в России.

     Таким образом, применение принципов корпоративного менеджмента в управлении корпоративными системами открывает перспективы  стабильного и эффективного развития новых форм взаимодействия.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Авельцов Д.Ю. Анализ существующих систем управления в РФ и за рубежом – М., 2004.
  2. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях – М., 2007.
  3. Коленсо М. Стратегия Кайзи для успешных перемен в организации / Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 2008.
  4. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. – М: Омега, 2005.
  5. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. Справочник для профессионалов. - М.: Высшая школа, 2006.
  6. Нонака И., Такеуги Х. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. — М.: ЗАО «ОНИМИ-Бизнес», 2006.
  7. Райков А.Н., Маслова Н.Р. Стратегия планирования в регионах // Информация и бизнес. — 2004. — №2. — С. 3—5.

Информация о работе Понятие, сущность, структурно-функциональные особенности корпоративного менеджмента