Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:37, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть понятие, цели и принципы корпоративного менеджмента.
Введение
1 Понятие и цели корпоративного менеджмента
2 Функции и принципы корпоративного менеджмента
Заключение
Список использованной литературы
НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Заочный факультет
Специальность:
«Менеджмент организации»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Введение в специализацию «Корпоративный
менеджмент»
на тему:
«Понятие, сущность, структурно-функциональные
особенности корпоративного менеджмента»
Нижний Новгород
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Понятие и цели корпоративного менеджмента | 5 |
2 Функции и принципы корпоративного менеджмента | 13 |
Заключение | 19 |
Список использованной литературы | 21 |
ВВЕДЕНИЕ
В начале XXI в. современные экономические отношения, вступив в новую фазу реформирования, находятся под влиянием объективных мировых процессов, среди которых глобализм, регионализм, интеграционное и международное сотрудничество.
В
современных условиях быстро меняющихся
технологий, информационного обеспечения,
внешней среды и рационального
использования ограниченных ресурсов
корпоративная форма
Стратегический
корпоративный менеджмент в условиях
формирования рынка имеет специфические
формы и тесно взаимосвязан с
механизмом планирования интегрированных
структур, инвестиционной стратегией,
инновационной политикой
Одним из способов, определяющих эффективность корпоративного поведения, является разработка и внедрение в практику хозяйственных отношений необходимых видов стандартов с учетом норм и правил корпоративного поведения.
Анализируя состояние корпоративного предпринимательства в России, удалось выяснить, что оно имеет специфику, определяемую прежде всего внешней средой российских корпораций. В России многие формы бизнеса, и особенно корпоративная, стали возрождаться совсем недавно, некоторые из них являются вообще имитационными, бессодержательными. В то же время наблюдается рост крупных промышленных предприятий, которые по качеству производимой продукции, тем более по ценам, являются конкурентоспособными на внутреннем и мировом рынках. Создается тонкий слой менеджеров международного класса. Особое место занимают транснациональные объединения и финансово-промышленные группы, которые способны разрабатывать и реализовывать уникальные схемы предпринимательской деятельности. Предложенная в монографии модель выработки стратегии для внешнеэкономической деятельности корпораций является наглядным нововведением в разработке научно обоснованных подходов к деятельности коопераций на международных рынках.
Корпоративные менеджмент охватывает внутренние процессы корпорации – разработку и принятие стратегических и оперативных решений в маркетинге, финансах, производстве, управлении персоналом.
Цель данной работы - рассмотреть понятие, цели и принципы корпоративного менеджмента.
1 ПОНЯТИЕ
И ЦЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
Главной целью корпоративного менеджмента является обеспечение эффективной деятельности корпораций. В основе которого лежит система правил корпоративного поведения определяемых, законодательными нормами и кодексом и кодексом корпоративного управления, а также корпоративными стандартами управления.
Термином «корпоративный менеджмент» обозначается профессионально осуществляемое руководство деятельностью корпорации, направленное на достижение целей путем рационального использования ресурсов.1
Развитые зарубежные страны имеют многолетний опыт организации корпоративного менеджмента.
Рассмотрим принципы корпоративного менеджмента, сложившиеся в странах Европы
Любая корпорация, то есть объединение в одной организации нескольких бизнесов, создается ради двух основных целей – производства стоимости и её последующего извлечения в виде дохода в пользу акционеров.
Если с извлечением дохода всё относительно понятно (если не налоговой инспекции, то самому собственнику), то понятие стоимости включает в себя различные «воплощения» - стоимость для акционеров, стоимость для потребителей, стоимость для работников. Таким образом, эффективность корпоративного менеджмента можно оценивать либо по данным частным параметрам (например, говорить о «социальной эффективности деятельности корпорации»), либо пытаться строить некий композитный критерий эффективности.
Существующая в мире система корпоративного менеджмента прошла столетний путь развития: в 1902 г. компания «Du Pont» создала функциональную систему управления. С тех пор системы и методы управления прошли сложный путь, неоднократно подвергаясь глубоким изменениям, чтобы придти к существующей сегодня корпоративной системе менеджмента. Развитие управленческих систем и методов диктовалось не только требованиями рынка и внутренней логикой развития бизнеса и управления. Мощное влияние на их развитие оказывали также следующие ключевые национальные факторы:
содержание
и формы развития экономики страны
и её природно-климатические
законодательные и социальные условия, политические установки власти;
рыночные условия и, прежде всего, конкуренция;
национальные особенности характера, менталитета и системы ценностей населения;
влияние зарубежного опыта менеджмента.
Длительное постепенное развитие корпоративного менеджмента привело к тому, что сложившиеся сегодня в развитых и во многих развивающихся странах системы управления предприятием имеют много общего по содержанию, независимо от уровня социально-экономического развития, менталитета населения. Таковы методы разработки целей, проектный подход к структуре бизнеса.
С
другой стороны, национальный комплекс
уникальности оказывает мощное, как
правило, особо не декларируемое
влияние на разработку и выбор
методов управления, придавая им особенные
черты в каждой стране. Уникальные
концепции и подходы к
Сегодня
можно отметить характерные особенности
складывающегося российского
а) ориентация на быстрое получение максимальной прибыли как основы стабильности предприятия (допускается использование любых подходов и методов);
б)
преобладает использование
в) за редким исключением, концепции и подходы к развитию предприятия на 3—5 лет не рассматриваются, так как в большинстве случаев задачи развития сводятся к просто реализуемым изменениям, для чего достаточно года-двух. Но даже когда делается попытка разработки планов развития на 3—5 лет, используются концепции долгосрочного, а не стратегического планирования, планирования практически без инноваций, что сильно снижает качество развития и ценность ожидаемых результатов;
г) при развитии системы управления нередко слепое копирование западного, в основном американского, опыта без необходимого понимания и осознания того, что простое копирование малоэффективно из-за качественной разницы вышеназванных пяти ключевых факторов, определяющих концепции и подходы к формированию систем управления;
д) широко распространённая особенность — недостаточная для достижения значительных личных успехов мотивация менеджеров и сотрудников, которые по этой причине ограничиваются средним уровнем успеха и «от добра добра не ищут», не развивая ни себя, ни своего бизнеса, не понимая при этом, что таким образом закладывают под себя мину замедленного действия; ведь в условиях рыночной экономики, в бизнесе постоянное значительное развитие — необходимое условие выживания;
е)
важная составляющая НКУ сегодняшней
России — распространившиеся чувства
безысходности, апатии, пассивности, неверия
в свои силы, глубокого недоверия
к власти. Подобные негативные настроения
просто исключают из числа активно
действующих многих творчески мыслящих
и инициативных сотрудников. В современной
экономике без таких кадров невозможно
создать конкурентоспособное
Если
составляющие российского национального
комплекса уникальности не изменятся,
то успешное развитие большинства российских
предприятий маловероятно. Поэтому
сегодня необходимо использовать качественно
новые составляющие российского
НКУ. И это возможно. В существующей
социально-экономической