Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 20:27, контрольная работа
Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель – производства предметов труда, оказание услуг либо технико-экономическое обеспечение и управление этими процессами.
Введение………………………………………………………………..…3 стр.
Понятие рабочего места. Классификация рабочих мест………….....…5 стр.
Организация и оснащение рабочего места……………………………….9 стр.
Планировка рабочих мест и их обслуживание…………………...……..14 стр.
Пример нерациональной планировки и обслуживания
рабочего места. Рекомендации по совершенствованию
организации, планировки и обслуживания рабочих мест………...……20 стр.
Пример фотографии рабочего времени исполнителя и результаты ее обработки………………………………………………………………….21 стр.
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий............................................................................................23 стр.
Заключение………………………………………………………….…….24 стр.
Список использованной литературы …………………………………25 стр.
Регламент обслуживания для каждого вида обслуживания также может иметь свой вид. В одном случае это может быть указание на периодичность обслуживания (например, «раз в смену», «каждый час», «два раза в месяц» и т.д.), в другом случае может быть указано конкретное время обслуживания. Могут быть указания типа: «по вызову» или «постоянно», «непрерывно».
Хорошо организованное обслуживание предполагает: работники, рабочее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в каком объеме и когда. А работники, которые обслуживают, знают, кого они обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть зафиксировано в организационных документах.
Эффективность организации обслуживания повышают на основе применения ЭВМ, которые используются в планировании ремонтов, очередности выполнения смазочных работ, при составлении графиков и маршрутов обслуживания, расчетах трудоемкости, управлении складами и т.д.
Пример
нерациональной планировки
и обслуживания
рабочего места. Рекомендации
по совершенствованию
организации, планировки и обслуживания
рабочих мест.
В 2012 году я работала в компании ОАО «Мегафон» продавцов в одном из салонов компании. Люди, которым при покупке нового телефона нужна была микро-сим-карта, просили обрезать ее. Но у нас в салоне не было микросим – кусачки, и поэтому мы отказывали в данной услуге.
Я много раз просила регионального директора заказать нам микросим – кусачки, так как это выгодно и привлечет больше клиентов, но он отказался, обусловив это тем что, нужно долго ждать заказ и вообще незачем тратить на это деньги.
Спустя время, мы, всеми сотрудниками салона, решили сложится и купить микросим – кусачки в соседнем салоне связи. Стоило это нам 270. Услуга – обрезка сим-карты стоила 149 рублей, поэтому стоимость кусачек окупилась буквально за две обрезки, и в будущем уже приносило нам дополнительную прибыль.
Вывод: региональный директор, отказав в покупке микро-кусачек потерял дополнительную прибыль и возможных клиентов.
В качестве рекомендации для регионального директора, я бы предложила прислушиваться к продавцам, так как они постоянно работают с людьми и знают потребности покупателей.
Пример фотографии рабочего времени исполнителя и результаты ее обработки.
Наблюдательный лист фотографии рабочего дня
Таблица 1
№ п/п |
Что наблюдалось |
Текущее время, ч-мин |
Продолжительность, мин |
Индекс |
Примечание |
1 |
Начало работы |
9-00 |
|||
2 |
Подготовка к работе |
9-10 |
10 |
ПЗ |
|
3 |
Пила чай |
9-15 |
5 |
ПНД |
|
4 |
Заполнение отчетной документации |
10-15 |
60 |
О |
|
5 |
Ушла |
10-25 |
10 |
ОТЛ |
Личные надобности |
6 |
Поиск новых сотрудников |
11-12 |
47 |
О |
|
7 |
Ушла курить |
11-20 |
8 |
ПНД |
|
8 |
Поиск новых сотрудников |
12-15 |
55 |
О |
|
9 |
Проведение собеседований |
12-55 |
40 |
О |
|
10 |
Подготовка документов для курьера |
13-00 |
5 |
СР |
Входит в обязанности |
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 |
|||||
11 |
Приступила к работе |
14-05 |
5 |
ПНД |
Опоздание |
12 |
Отдала документы курьеру |
14-15 |
10 |
СР |
Входит в обязанности |
13 |
Заказала канцелярию |
14-40 |
25 |
В |
Входит в обязанности |
14 |
Ушла |
14-55 |
15 |
ПНД |
В бухгалтерию по личному вопросу |
15 |
Проведение собеседований |
16-10 |
75 |
О |
|
16 |
Ушла |
16-15 |
5 |
ОТЛ |
Личные надобности |
17 |
Ушла курить |
16-25 |
10 |
ПНД |
|
18 |
Заполнение отчетной документации |
17-30 |
65 |
О |
|
19 |
Приехал курьер, приняла документы |
17-55 |
25 |
СР |
Входит в обязанности |
20 |
Уборка рабочего места |
18-00 |
5 |
ПЗ |
|
Итого |
480 |
Сводка одноименных затрат рабочего времени
Таблица 2
Одноименные затраты рабочего времени |
Индекс |
Сумма времени, мин |
1.Подготовка к работе и уборка рабочего места в конце смены |
ПЗ |
15 |
2.Поиск новых сотрудников |
О |
342 |
3. Заполнение отчетной документации |
В |
25 |
4.Случайная работа |
СР |
40 |
5.Потери рабочего времени, зависящие от рабочего |
ПНД |
43 |
6.Перерывы регламентированные (отдых и личные надобности) |
ОТЛ |
15 |
Всего: |
Тсм |
480 |
Баланс рабочего времени (фактический)
Таблица 3
Затраты рабочего времени |
Индекс |
Минуты |
% |
Работа |
|||
Подготовительно-заключительная |
ПЗ |
15 |
3,12 |
Основная |
О |
342 |
71,25 |
Вспомогательная |
В |
25 |
5,21 |
Случайная работа |
СР |
40 |
8,34 |
Итого: |
422 |
87,92 | |
Перерывы |
|||
Регламентированные (на отдых и личные надобности) |
ОТЛ |
15 |
3,12 |
Зависящие от рабочего (лишние) |
ПНД |
43 |
8,96 |
Итого: |
58 |
12,08 | |
Всего: |
480 |
100,0 |
Высчитаем из наших данных коэффициент использования рабочего дня Кр (или коэфффициент занятости работника Кз):
Кр = (342+25+15+15) / 480 = 0,827 или 82,7%
Уровень занятости основной работой (Уз.о):
Уз.о = 342 / 480 *100% = 71,25%
Вывод: низкая производительность труда, так как работник тратит больше времени на перерывы чем положено по нормативам, кроме того в балансе рабочего времени исполнителя имеются случайные работы, которые мешают выполнению основных обязанностей.
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Определить годовой экономический эффект (прирост прибыли) в развитии мероприятий по совершенствованию трудового процесса, если базисная производительность труда равна 1500 коробок в смену, проектируемая производительность труда равна 2700, объем расфасовки конфет составит 6000 к/смену, режим работы 3х сменный, заработная плата равна 28 т.р., отчисления на социальные нужды 30%.
6000 / 1500 = 4 (человека) – в смену
4*3 = 12 (человек) – в три смены.
6000 / 2700 = 3 человека
12-3=8 (человек)
28 * 3 *12 = 1008000
1008000 * 0,3 = 302400
1008000 + 302400 = 1314000
Заключение
Одним из важнейших элементов организации труда на предприятии (организации) является совершенствование планирования, организации и обслуживания рабочих мест с целью создания на каждом из них необходимых условий для высокопроизводительного и высококачественного труда при возможно меньших физических усилиях и минимальном нервном напряжении. Рабочее место – это первичное звено производственной структуры предприятия, оно является объектом организации труда по всем ее вышеназванным направлениям. Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей.
Для эффективного
функционирования современного
производства, основанного на применении
сложной техники и технологии,
характеризуемого большим
Список литературы
Информация о работе Понятие рабочего места. Классификация рабочих мест