Понятие рабочего места. Классификация рабочих мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 20:27, контрольная работа

Краткое описание

Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель – производства предметов труда, оказание услуг либо технико-экономическое обеспечение и управление этими процессами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…3 стр.
Понятие рабочего места. Классификация рабочих мест………….....…5 стр.
Организация и оснащение рабочего места……………………………….9 стр.
Планировка рабочих мест и их обслуживание…………………...……..14 стр.
Пример нерациональной планировки и обслуживания
рабочего места. Рекомендации по совершенствованию
организации, планировки и обслуживания рабочих мест………...……20 стр.
Пример фотографии рабочего времени исполнителя и результаты ее обработки………………………………………………………………….21 стр.
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий............................................................................................23 стр.
Заключение………………………………………………………….…….24 стр.
Список использованной литературы …………………………………25 стр.

Файлы: 1 файл

Экономика труда.docx

— 55.22 Кб (Скачать)

Регламент обслуживания для каждого вида обслуживания также может иметь свой вид. В одном случае это может быть указание на периодичность обслуживания (например, «раз в смену», «каждый час», «два раза в месяц» и т.д.), в другом случае может быть указано конкретное время обслуживания. Могут быть указания типа: «по вызову» или «постоянно», «непрерывно».

Хорошо организованное обслуживание предполагает: работники, рабочее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в каком объеме и когда. А работники, которые обслуживают, знают, кого они обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть зафиксировано в организационных документах.

Эффективность организации обслуживания повышают на основе применения ЭВМ, которые используются в планировании ремонтов, очередности выполнения смазочных работ, при составлении графиков и маршрутов обслуживания, расчетах трудоемкости, управлении складами и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример    нерациональной    планировки    и    обслуживания 
рабочего    места.    Рекомендации    по   совершенствованию 
организации, планировки и обслуживания рабочих мест.

 

В 2012 году я работала в компании ОАО «Мегафон» продавцов в одном из салонов компании. Люди, которым при покупке нового телефона нужна была микро-сим-карта, просили обрезать ее. Но у нас в салоне не было микросим – кусачки, и поэтому мы отказывали в данной услуге.

Я много раз просила регионального директора заказать нам микросим – кусачки, так как это выгодно и привлечет больше клиентов, но он отказался, обусловив это тем что, нужно долго ждать заказ и вообще незачем тратить на это деньги.

Спустя время, мы, всеми сотрудниками салона, решили сложится и купить микросим – кусачки в соседнем салоне связи. Стоило это нам 270. Услуга – обрезка сим-карты стоила 149 рублей, поэтому стоимость кусачек окупилась буквально за две обрезки, и в будущем уже приносило нам дополнительную прибыль.

Вывод: региональный директор, отказав в покупке микро-кусачек потерял дополнительную прибыль и возможных клиентов.

В качестве рекомендации для регионального директора, я бы предложила прислушиваться к продавцам, так как они постоянно работают с людьми и знают потребности покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

Пример фотографии рабочего времени исполнителя и результаты ее обработки.

 

Наблюдательный лист фотографии рабочего дня

Таблица 1

№ п/п

Что наблюдалось

Текущее время,

ч-мин

Продолжительность,

мин

Индекс

Примечание

1

Начало работы

9-00

     

2

Подготовка к работе

9-10

10

ПЗ

 

3

Пила чай

9-15

5

ПНД

 

4

Заполнение отчетной документации

10-15

60

О

 

5

Ушла

10-25

10

ОТЛ

Личные надобности

6

Поиск новых сотрудников

11-12

47

О

 

7

Ушла курить

11-20

8

ПНД

 

8

Поиск новых сотрудников

12-15

55

О

 

9

Проведение собеседований

12-55

40

О

 

10

Подготовка документов для курьера

13-00

5

СР

Входит в обязанности

 

Обеденный перерыв

с 13-00 до 14-00

       

11

Приступила к работе

14-05

5

ПНД

Опоздание

12

Отдала документы курьеру

14-15

10

СР

Входит в обязанности

13

Заказала канцелярию

14-40

25

В

Входит в обязанности

14

Ушла

14-55

15

ПНД

В бухгалтерию по личному вопросу

15

Проведение собеседований

16-10

75

О

 

16

Ушла

16-15

5

ОТЛ

Личные надобности

17

Ушла курить

16-25

10

ПНД

 

18

Заполнение отчетной документации

17-30

65

О

 

19

Приехал курьер, приняла документы

17-55

25

СР

Входит в обязанности

20

Уборка рабочего места

18-00

5

ПЗ

 
 

Итого

 

480

   

Сводка одноименных затрат рабочего времени

Таблица 2

Одноименные затраты рабочего времени

Индекс

Сумма времени, мин

1.Подготовка к работе  и уборка рабочего места в  конце смены

ПЗ

15

2.Поиск новых сотрудников

О

342

3. Заполнение отчетной  документации

В

25

4.Случайная работа

СР

40

5.Потери рабочего времени, зависящие от рабочего

ПНД

43

6.Перерывы регламентированные (отдых и личные надобности)

ОТЛ

15

Всего:

Тсм

480


 

Баланс рабочего времени (фактический)

Таблица 3

Затраты рабочего времени

Индекс

Минуты

%

Работа

     

Подготовительно-заключительная

ПЗ

15

3,12

Основная

О

342

71,25

Вспомогательная

В

25

5,21

Случайная работа

СР

40

8,34

Итого:

 

422

87,92

Перерывы

     

Регламентированные (на отдых и личные надобности)

ОТЛ

15

3,12

Зависящие от рабочего (лишние)

ПНД

43

8,96

Итого:

 

58

12,08

Всего:

 

480

100,0


 

Высчитаем из наших данных коэффициент использования рабочего дня Кр (или коэфффициент занятости работника Кз):

Кр = (342+25+15+15) / 480 = 0,827 или 82,7%

 

Уровень занятости основной работой (Уз.о):

Уз.о = 342 / 480 *100% = 71,25%

 

Вывод: низкая производительность труда, так как работник тратит больше времени на перерывы чем положено по нормативам, кроме того в балансе рабочего времени исполнителя имеются случайные работы, которые мешают выполнению основных обязанностей.

Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

 

Определить годовой экономический эффект (прирост прибыли) в развитии мероприятий по совершенствованию трудового процесса, если базисная производительность труда равна 1500 коробок в смену, проектируемая производительность труда равна 2700, объем расфасовки конфет составит 6000 к/смену, режим работы 3х сменный, заработная плата равна 28 т.р., отчисления на социальные нужды 30%.

  1. Определяем базисную численность персонала:

6000 / 1500 = 4 (человека) – в смену

4*3 = 12 (человек) – в три смены.

  1. Определяем проектируемая численность

6000 / 2700 = 3 человека

  1. Определяем возможное высвобождение работников

12-3=8 (человек)

  1. Определяем экономию по фонду оплаты труда за год

28 * 3 *12 = 1008000

  1. Определяем экономию по отчислениям на социальные нужды

1008000 * 0,3 = 302400

  1. Определяем общую сумму экономии

1008000 + 302400 = 1314000

 

 

Заключение

 

Одним из важнейших элементов организации труда на предприятии (организации) является совершенствование планирования, организации и обслуживания рабочих мест с целью создания на каждом из них необходимых условий для высокопроизводительного и высококачественного труда при возможно меньших физических усилиях и минимальном нервном напряжении. Рабочее место – это первичное звено производственной структуры предприятия, оно является объектом организации труда по всем ее вышеназванным направлениям. Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей.

 Для эффективного  функционирования современного  производства, основанного на применении  сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством  внутрипроизводственных связей, необходима  четкая организация рабочего  места.

 

Список литературы

 

  1. Горфинкель  В.Я. Экономика фирмы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Экономика труда"; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всероссийский заоч. финансово-экономический ин-т Москва: Юрайт, 2012.
  2. Дубровин  И.А. Экономика труда: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" (квалификация "бакалавр") / И.А. Дубровин, А.С. Каменский М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и Ко», 2012.
  3. Мазин А.Л. Экономика труда: Учебное пособие / А.Л. Мазин. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 
  4. Скляревская В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров/ В.А. Скляревская. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и Ко», 2014г.

 

 

 


Информация о работе Понятие рабочего места. Классификация рабочих мест