Планирование как основная функция менеджмента. Виды планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.
Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики очень ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность, связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Планирование как функция менеджмента……………………...…5
Сущность функции планирования………………………………………...….5
Виды планирования…………………………………………………………..11
Глава 2. .Особенности планирования на примере агентства наружной рекламы «Street Ads»………………………………………………………....19
Характер особенностей организации предприятия……………………...…19
Планирование в агентстве «Street Ads»…………………………………….23
SWOT анализ предприятия……………………...……………………….….25
Заключение……………………………………………………….…………. 30
Список использованной литературы…………………………………....…

Файлы: 1 файл

Гатиятова Регина Планирование.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

- проблемы инструментария (выбор  наиболее оптимального),

- большое число лиц, участвующих  в планировании,

- ответственность (руководитель принимает на себя ответственность, план же составляют другие),

- проблема контроля (в ходе составления, выполнения и корректировки).

 

 

Глава 2. Харктеристика агентства наружной рекламы «Street Ads»

2.1 Характер особенностей организации предприятия

 

Организационно-правовой формой агентства наружной рекламы «Street Ads» является индивидуальное предпринимательство - это физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Вот так 5 декабря 2011 года было создано ИП «Street Ads».

За недолгий период своего существования, агентство успело зарекомендовать себя как надежную фирму, в которой работают ответственные, квалифицированные сотрудники. На языке современной деловой жизни это означает, в частности, что качество выполняемых работ заслуживает высокой оценки, а сроки, в рамках которых данные работы осуществляются, – соблюдаются безукоризненно. И то, и другое – результат высокого профессионального мастерства работников данного предприятия, присущего им чувства ответственности за эффективность своего труда.

Целью проекта является: получение прибыли и реализация экономических и социальных интересов предприятия и членов трудового коллектива на основе осуществления финансовой, торговой и производительной деятельности, организации собственной деятельности путем производства наружной рекламы.

Наружная реклама – это одно из основных средств рекламы. Более того один из успешных видов. Носители наружной рекламы размещаются вне помещений. Наружная реклама является наиболее эффективной и перспективной, так как она демонстрирует наглядность и доступна для широкого круга лиц. К основным видам наружной рекламы можно отнести: щиты, перетяжки,  суперсайты и брандмауры, указатели и вывески, сити-формат, вывески,  лайтбоксы, световые экраны, баннеры и т.п.

Виды продукции предприятия «Street Ads»:

Объёмные буквы.

Один из наиболее универсальных видов наружной рекламы. Они могут быть в основе любой рекламной конструкции, неся на себе основную информационную нагрузку. В темное время суток, благодаря своему яркому свечению, широко применяются при оформлении, дискотек, казино, ресторанов, кафе и баров.

Объёмные буквы без подсветки.

Изготавливаются в качестве заготовки для самостоятельных производств, желающих оптимизировать процесс производства. Представляют собой полностью подготовленный к монтажу каркас с крышкой или без неё. Изготовление и монтаж подсветки предполагается самим заказчиком.

Объёмные буквы из пенопласта.

Превосходны для интерьерного применения, отлично подходят для оформления офисов и выставочных стендов. Лёгкие и аккуратные – они без труда монтируются на нужную поверхность при помощи обыкновенного клея. Буквы можно красить водоэмульсионными красками в любой цвет, включая золотой и серебряный. Это отличное решение за минимальные деньги.

Объёмные буквы с внутренней подсветкой.

Один из наиболее универсальных видов наружной рекламы. Они могут находиться в основе любой рекламной конструкции, неся на себе основную информационную нагрузку. В темное время суток, благодаря своему яркому свечению, широко применяются при оформлении ресторанов, кафе, баров, дискотек и казино. Если требуется достичь максимального эффекта на окружающих, то объемные буквы с внутренней подсветкой - это то, что нужно! Максимальная яркость и отличный вид в любое время суток! 

Металлические буквы.

Объемные буквы из металла всегда выглядят стильно и дорого. Технологии позволяют сделать металлические буквы с "золотым" или "серебристым" эффектом. Также мы можем окрасить буквы в заданный цвет в порошковой камере.

Плоские буквы из пластика и металла. 

Являются одним из самых эффективных средств, используемых в наружной рекламе. Качественно изготовленные, разнообразные по цвету и форме, они неизменно привлекают внимание. Варианты изготовления плоских букв весьма различны: от маленьких пластиковых или металлических, до сложных сборных крышных установок внушительных размеров. Вырезаются из ПВХ, акрилового стекла или нержавеющей стали при помощи лазерного, фрезерного или ручного оборудования. Варианты применения - как вывески на фасадах с подложкой или непосредственно на стене с применением дистанционного крепежа, а также как часть оформления фасада здания в комплексе с другими элементами.

Уличные баннеры.

Баннер – это графическое изображение рекламного характера. В наружной рекламе под баннером обычно подразумевается тканевое либо бумажное полотно прямоугольной формы, на котором есть определённого рода надписи или изображения информационно-рекламного содержания. Такие баннеры получили повсеместное распространение вдоль дорог (рекламные плакаты). Основой для изготовления рекламных баннеров служит специальная ткань с поливинилхлоридной пропиткой, практически не меняющая свойств под воздействием ультрафиолета, атмосферных явлений и перепадов температур длительное время. Текст и изображение наносятся методом полноцветной печати.

Фасадные вывески.

Под фасадными или плоскими вывесками подразумевают изготовленные из листового не прозрачного материала изделия рекламного назначения преимущественно прямоугольной формы. Графика и текстовая информация клиента наносится с использованием фирменных цветов и символики. Собственных источников света такая вывеска не имеет, но может быть освещена внешней подсветкой. Это наиболее простой элемент оформления, не требующий сервисного обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Качественные материалы гарантируют длительное применение в условиях атмосферного воздействия.

Световые короба.

Конструктивно световой короб представляет собой «ящик» из непрозрачного материала с установленными источниками света внутри. Передняя, лицевая панель, на которой и нанесено рекламное изображение, изготавливается из материала, пропускающего и равномерно рассеивающего свет от внутренних источников.

Перетяжки.

Они располагаются над проезжей частью в самых оживленных местах пешеходные улицы,  шоссе, трассы, рядом с перекрестками. Перетяжки обычно изготавливают из шелка, хлопка, бязи или баннера,  крепятся к стальным тросам с помощью клипс, люверсов. Полотно перетяжки изготавливают методом трафаретной печати на хлопчатобумажной ткани.

Щиты.

Это отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Рекламный щит обладает следующими возможностями и преимуществами: самые популярные размеры рекламных щитов - 3 м на 6 м, их преимущество в том, что их можно установить на оживленных улицах, в сельской местности, на автотрассах, привлекая внимание многочисленных пешеходов и автомобилистов. Они могут быть любого размера, в зависимости от пожеланий заказчика

Панель-кронштейны.

Это односторонняя или двусторонняя конструкция, которая крепится к стенам домов и мачтам уличного освещения. Используется при размещении наружной рекламы. Как правило, панель-кронштейн располагается перпендикулярно движению людского и транспортного потоков, и служит как в качестве рекламы, так и в качестве указателя. Панель-кронштейны являются одним из наиболее популярных видов наружной рекламы, они относительно недороги в изготовлении и эффективны, так как привлекают больше внимания, располагаясь перпендикулярно потоку людей или транспорта.

 

2.2 Планирование в агентстве  «Street Ads»

 

Краткая характеристика планово-экономического отдела агентства.

Планово-экономический отдел возглавляет начальник отдела.

Работа в отделе строится на разграничении функций его работников, персональной ответственности каждого работника за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Начальник отдела осуществляет функции представительства при проведении рабочих совещаний и иных мероприятий на предприятии, несет ответственность за надлежащую организацию исполнения отделом возложенных на него обязанностей. Конкретные права и обязанности работников отдела определяются должностными инструкциями.

Задачи и функции отдела.

Основными задачами планово-экономического отдела являются:

  • проведение работ по экономическому планированию агентства;
  • проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;
  • подготовка установленной статистической отчетности;
  • методическое обеспечение соответствующих вопросов;
  • участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ

В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции:

  • подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов;
  • составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов;
  • выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок.
  • разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ;
  • определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований, разработок;
  • принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ;
  • выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за их исполнением;
  • вносит изменения в справочную и нормативную информацию;
  • осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий;
  • изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы;
  • составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую статистическую отчетность;
  • принимает участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ, вопросов организации выполнения работ;
  • методическое обеспечение соответствующих вопросов.

Права отдела

Для исполнения возложенных функций, планово-экономический отдел имеет право на:

  • необходимое организационно-техническое обеспечение своей деятельности;
  • получение нормативных документов, методических материалов, справочной и иной специальной литературы и информации;
  • подготовку решений, внесение в установленном порядке предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела;
  • получение в установленном порядке информации, необходимой для реализации возложенных на отдел задач.

Структура ПЭО

Структура ПЭО – показана на рисунке 2.

 





 

 

Рис.2 Структура ПЭО

 

2.3 SWOT-анализ предприятия

 

Для анализа среды применяется метод СВОТ (SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) -является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем выявление цепочек связи между ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Сильные стороны - это то, что предприятие делает хорошо, или позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей.

Агентство «Street Ads» закладывает фундамент в конкурентоспособность производимых предприятием услуг, поэтому анализ сильных сторон и определение путей усиления слабых для предприятия имеет очень важное значение.

Для оценки значимости различных факторов на конкурентные преимущества «Street Ads» будем использовать SWOT - анализ. Для этого выявляем сильные и слабые стороны предприятия.

 

Таблица 2.

SWOT-анализ.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1. Расширение клиентской базы

2. Оказание новых услуг, таких  как Интернет-реклама, цивилизованные sms-рассылки

3. Новые потребности

4. Дополнительные услуги

5. Сотрудничество с другими компаниями

6. Хорошие связи

7. Положительная тенденции спроса

8. Рост на услуги, в связи с  Универсиадой-2013 и чемпионатом мира  по футболу-2018.

1.  Новые игроки на рынке

2. Ненадежность поставщиков

3. Спад продукции

4. Изменения в законодательстве

5. Активность конкурентов

5.1. Дополнительные услуги

5.2. Новая продукция

6. Экономический спад.

Внутренняя среда

Преимущества

Недостатки

1. Высокое качество продукции

2.Застрахована долгосрочными контрактами  с конкретными фирмами

3. Работа по договоренности

4. Достаточно большая клиентская база

5. Опыт в данной сфере

6. Сплоченный коллектив

7.Широкий ассортимент

8. Качественное оборудование

9. Обученный персонал

10. Эффективный менеджмент

11. Удовлетворенность клиентов

12. Удобное и выгодное месторасположение  офиса.

1. Слабый имидж продукции

2. Низкая репутация компании

3. Неизвестная торговая марка

4. Мало дополнительных услуг

5. Внутриполитические проблемы.

Информация о работе Планирование как основная функция менеджмента. Виды планирования