Основные функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации

Оглавление

Введение .....................................................................................................................
Глава 1. Характеристика ООО «Фортуна».
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………................
1.2. Структура организации.......................................................................................
1.3. Технология работы ООО «Фортуна»................................................................
Глава 2. Основные функции менеджмента.
2.1. Понятие функции...............................................................................................
2.2. Планирование.....................................................................................................
2.3. Организация.......................................................................................................
2.4. Мотивация...........................................................................................................
2.5. Контроль.............................................................................................................
2.6. Стимулирование................................................................................................
Глава 3. Предложения по повышению эффективности основных функций менеджмента в ООО «Фортуна».............................................................................
Заключение.................................................................................................................
Список использованной литературы.......................................................................

Файлы: 1 файл

Контр. по менеджменту.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

Калининградский государственный технический университет

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По  дисциплине: «Менеджмент»

Тема:  «Основные функции менеджмента»

 

 

 

 

 

                                             Выполнила: студентка

                                             02 – ВЭУ – 4 – 642

                                             Шлыкова А. А.

                                                       Проверил: к.э.н. Кафидов В. М.

 

 

 

 

 

Калининград

2003 год

Содержание:

Введение  .....................................................................................................................

Глава 1. Характеристика ООО «Фортуна».

1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………................

1.2. Структура  организации.......................................................................................

1.3. Технология работы ООО «Фортуна»................................................................

Глава 2. Основные функции менеджмента.

2.1. Понятие функции...............................................................................................

2.2. Планирование.....................................................................................................

2.3. Организация.......................................................................................................

2.4. Мотивация...........................................................................................................

2.5. Контроль.............................................................................................................

2.6. Стимулирование................................................................................................

Глава 3. Предложения по повышению эффективности  основных функций менеджмента в  ООО «Фортуна».............................................................................

Заключение.................................................................................................................

Список  использованной литературы.......................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически  неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни  это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из "винтика" самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная часть этого  изменения, как показывает мировой  опыт, постижение науки и искусства  менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается  как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация, контроль и стимулирование.

 

    Цель данной  работы раскрытие основных функций  менеджмента и обоснование актуальности  реализации этих функций на  конкретном предприятии.

    В задачи  входит раскрытие на практике  основных функций менеджмента:  планирования, организации, мотивации и контроля.

   При выполнении  работы я буду опираться на  данные текущей документации

ООО "Фортуна" и на некоторые источники теоретической  информации (учебники).

    По результатам  проделанной работы будут разработаны  и предложены предложения по повышению эффективности предприятия с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и улучшению реализации этих функций.

       

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика ООО «Фортуна»

 

1.1. Краткая характеристика предприятия.

 

    ООО "Фортуна" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 11 апреля 2000 года и действует на основании Устава.

    Полное наименование общества: Общество с ограниченной  ответственностью "Фортуна". Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.

    В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

  • посреднической и торгово-закупочной;
  • выпуском и реализацией товаров народного потребления;
  • рекламной деятельностью;
  • маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
  • внешнеэкономической деятельностью;
  • консалтинговой (информационной и консультативной);
  • другими видами коммерческой деятельности, не запрещенной действующим Российским законодательством.

    ООО «Фортуна» занимается реализацией спиртных напитков в Калининградской области, и имеет свою сеть складов и  магазинов. Здесь непосредственно реализуется такие товары как: водка, вина, коктейли, ликеры, бальзамы, бренди, джины, коньяки.

    Основной офис  и склад находится по ул. Днепропетровской, а также 3 дополнительных склада, сосредоточенных на основных оптовых базах: ул. Камская, ул. Полоцкого, Литовский Вал.

На предприятии работает 42 человека. Режим работы складов с 9.00 – 17.00 часов, выходной – воскресенье.

Продукция закупается либо у местных производителей, либо поставляется вагонами из России, Молдовы и др. поставщиков.

    Продукцию поставляют такие заводы как: ООО «Алмаз», ООО «Кристалл», ООО «Минерал», ЗАО «Ост-Аква»; Наши Заводы Калининградской области: ООО «СПИ РВВК», ООО «Весталка», ООО «Балтийская алкогольная компания» и др. заводы.

    Помещения складов арендуются. Собственностью фирмы являются два двухтонных грузовика и микроавтобус, используемые для закупки и развоза продукции по магазинам и складам. Во всех магазинах имеются подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма арендует дополнительно складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед праздниками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




 



 

 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Организационная структура ООО «Фортуна» 

1.2. Структура организации.

 

    Если рассматривать  организационную структуру ООО «Фортуна», то ее можно представить следующим образом (схема 1)

    Как показывает данная схема, организационная структура ООО «Фортуна» построена по линейно-функциональному типу.

    У начальника  складов находятся в подчинении  лица, заведующие складскими  помещениями   в количестве 4 человек.

    Коммерческий  директор занимается вопросами  снабжения и сбыта товара на  складах. У него в подчинении  находятся начальник отдела снабжения,  занимающийся непосредственно заявками  и закупом товаров. Заведующие  складов занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов.          Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.

    Анализируя  функции работников коммерческой  службы ООО «Фортуна», можно  сделать вывод, что функциональное  разделение труда соответствует   должностным обязанностям указанных  исполнителей.

    На данном предприятии реализуются следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля над правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, как профессиональное обучении, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что, несомненно, влияет на экономическую эффективность его работы. Для осуществления такой функции заключен договор с Калининградским Государственным Техническим Университетом (КГТУ) на повышение квалификации работников данного предприятия.

   

    Финансовая  служба (бухгалтерия) во главе  с главным бухгалтером занимается  финансовыми вопросами деятельности  предприятия, в том числе и  составлением текущих финансовых  планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.

    Непосредственно в данном предприятии я работаю кассиром – операционистом, сертификатчиком. Моя работа в ООО «Фортуна» состоит в

выписке накладных клиентам – оптовикам, а также выдачи сертификатов, удостоверяющих качество товаров.

    Таким образом,  организационная структура ООО  «Фортуна» в принципе соответствует  ее целям и задачам, что говорит  об эффективности работы управления  фирмой в плане организации,  но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

 

  • Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
  • Иерархическая система контроля;
  • Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
  • Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

 

    Необходимо  отметить, что выполнение некоторых  функций, например, в области управления  персоналом, оставляет желать лучшего.  Также существенным упущением  руководства является отсутствие  отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих, расширять масштабы своей деятельности.

 

 

1.3. Технология работы ООО «Фортуна»

 

    Реализация товара производится  сразу же за наличный расчет, если оптовик берет на месте  некоторое количество товара, либо за безналичный расчет (с отсрочкой платежа на определенный срок, определенным договором между ООО «Фортуна» и клиентом).

    В месяц реализация продукции имеет разный объем. Это зависит от таких показателей как:

 

    - качество товара, дизайн (Эти параметры полностью соответствуют товару фирмы)

 

    - цена товара (цены на продукцию доступны каждому потребителю независимо от материального положения каждого. Цены установлены от самых минимальных до более высоких, т.е. на «элитные» спиртные напитки). 

 

    - наличия ходового товара, пользующего наибольшим спросом (Продукция завода «СПИ РВВК» - водка, ООО «БАК» - портвейны, ООО «Алмаз» - водка по более низкой цене и др.)

 

    - работа торговых агентов ООО «Фортуна» (чем больше торговых точек, тем больше товара будет реализовано)

 

    - сезонность (спад реализации продукции происходит особенно в осеннее время года, когда родители собирают своих детей в школу)

 

    - предпраздничные дни (перед праздниками, особенно перед Новым годом, объем реализации продукции увеличивается почти в 2,5 – 3 раза)

    Объем продукции исчисляется  в « месте », т.е. 1 место = 1 ящику, а в одном ящике содержится, в зависимости от вида продукции от 6 до 20 бутылок.

Информация о работе Основные функции менеджмента