Основные функции инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Файлы: 1 файл

К.р. иннов.мен-т.docx

— 20.33 Кб (Скачать)

                                                  НОУ ВПО ИВЭСЭП

                                                          

                    НегосударственноЕ  образовательное  учреждение

                         высшего профессионального  образования 

Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических  связей, экономики  и права .

  Экономический  факультет

    Контрольная работа

   ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «Инновационный менеджмент».

На тему «Основные  функции инновационного менеджмента». 

                                                                                                               

       Выполнила :Лебедева А.А.

Студентка 5-го курса экономического факультета

 заочной  формы обучения

по специальности  «Менеджмент организации». 

                                                                  Результаты проверки:

  _________________________________(Краснопёрова  Т.Я.)

           (фамилия, инициалы преподавателя) 

                                                                                                              Гатчина 2010 г.

                            Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………3

2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или  поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия  с помощью механизмов управления инновационными процессами. 

Объектами инновационного менеджмента являются инновация  и инновационный процесс. 

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования  инновации. Также инновационный  процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как  процесс последовательного превращения  идеи в товар через этапы фундаментальных  и прикладных исследований, конструкторских  разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Инновацией называют реально существующую возможность  производства нового товара (услуги) или  модернизации уже обращающихся на рынке  товаров и услуг.

Инновационная деятельность является концентрированным  результатом научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ. При внедрении инновационного решения, должна быть уверенность, что товар  или услуга будут приняты потребителем, в противном случае предприятие  потерпит убытки. Гарантией сокращения риска может быть точная информация, которой должен владеть отдел  маркетинга.

Существует принципиальное различие между понятиями новый  и инновация. Заключается оно  в том, что под новым понимают предложения на уровне идей товаров  и услуг, не существовавших ранее, и  не имеющих практики хозяйственного оборота на данном секторе рынка (страны, территории и т.п.).

Инновация это  принятые к производству новые товары и услуги, включенные в хозяйственный  оборот, т.е. освоенные в производстве и предлагаемые на рынке.

Практика показывает, что из новых товаров и услуг  до рыночного внедрения доходит  от 2 до 8% и до 40% инноваций терпят неудачу в рыночном обороте. Наибольшая величина затрат на реализацию инноваций  приходится на период опытной проверки рентабельности и организации, что  связано с применением специального оборудования, подготовкой персонала, оснащению организации, использованием услуг смежных предприятий. Основой  для внедрения инноваций является достоверность информации и точность выводов при ее анализе.

Объектом инноваций  являются в равной степени материальные объекты (здания, сооружения, оборудование, средства транспорта и др.), системы  управления при эксплуатации объектов, методы обслуживания потребителей, подбора персонала и работы с ним, методы и средства управления административными службами и др.

Процесс управления нововведениями основывается на управлении потоком идей (их выявление, анализ содержания, создание благоприятной  атмосферы для возникновения  новых идей).

Новые изделия  могут быть или принципиально  новым продуктом или комбинацией  новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта. Цели процесса инновации можно свести к следующим:

нахождение нового технического решения задачи создание изобретения;

проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);

налаживание серийного  производства продукции;

параллельная  подготовка и организация сбыта;

внедрение нового товара на рынок;

закрепление на новых рынках путем постоянного  совершенствования технологии, повышения  конкурентоспособности продукта.

В современных  условиях в крупных фирмах сложились  устойчивые механизмы управления научно-технической  деятельностью, отражающие особенности  процесса интеграции науки и производства, все большую ориентацию исследований и разработок на рыночные потребности, усиление влияния рыночных факторов на определение стратегических позиций  фирм. Новые задачи повлекли за собой  изменения в системе связей как  по вертикали между всеми уровнями управления, так и по горизонтали  между подразделениями научно-производственно-сбытовой цепи.

Новым в 90-е годы стало возникновение и развитие интегрированных систем управления процессом инновации, выделившимся из общей системы управления производством  и выпуском традиционной продукции. Разработка и внедрение нововведений превратились в непрерывный управляемый  процесс, когда инновационные идеи интегрируются в перспективные  производственные планы иИИИИИИИ

      Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией.       Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:

разработка и  внедрение новой продукции (инновационная  деятельность);

модернизация  и усовершенствование выпускаемой  продукции;

дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;

снятие с производства устаревшей продукции.

    Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

разработку планов и программ инновационной деятельности;

-наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

-рассмотрение проектов создания новых продуктов;

-проведение единой инновационной политики;

-координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

-обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

-обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

-создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем от идеи до серийного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инновационный менеджмент выполняет функции, которые  предопределяют формирование структуры  системы управления предприятием при  осуществлении инновационного процесса. 

Существуют два  типа функций менеджмента инноваций: 

1) функции субъекта  управления, т. е. субъектом управления  будет один или группа работников, проводящих целенаправленное управление  функционированием объекта управления; 

2) функции объекта  управления, т. е. объектом управления  в этом конкретном случае будут  и инновации, и инновационный  процесс, и экономические отношения  между всеми задействованными  участниками рынка инноваций.  Функции субъекта управления: 

1) функция прогнозирования  – предполагает разработку на  длительную перспективу кардинальных  изменений технико-технологического  и экономического состояния объекта  управления в целом и всех  его различных систем и подсистем; 

2) функция планирования  – предполагает объединить в  себе весь комплекс работ по  выработке плановых заданий в  инновационном процессе и по  воплощению их в жизнь; 

3) функция организации  – предполагает объединить людей,  совместно внедряющих инновационную  и инвестиционную программы на  базе каких-либо правил и процедур; 

4) функция регулирования  – воздействие на объект управления  для получения состояния стабильности  технико-технологической и экономической  систем; 

5) функция координации  – предполагает координацию согласованности  работ всех участков системы  управления, аппарата управления  и отдельных специалистов; 

6) функция стимулирования  – предполагает побуждение и  стимуляцию работников; 

7) функция контроля  – предполагает проверку организации  в момент внедрения процесса  инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций  и т. п. 

Функции объекта  управления: 

1) рисковое вложение  капитала в инновационный проект; 

2) организация  инновационного процесса при  внедрении инновационного проекта; 

3) организация  продвижения инноваций на рынке  и ее диффузии. 

Функция рискового  вложения капитала отчетливо проявляется  в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или  в новую операцию всегда связано  с неопределенностью, с огромным риском. Следовательно, оно всегда осуществляется через создание инновационных венчурных  фондов. Содержанием функции организации  инновационного процесса будет рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению  нового продукта или новой услуги.

Информация о работе Основные функции инновационного менеджмента