Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:16, реферат
Менеджмент – это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Краткая характеристика и классификация функций менеджмента…....….4
2Основные функции менеджмента и их взаимосвязь….……..………….….5
2.1Планирование…………….………………………………….……….….....6
2.2Организация…………….………………………………….……….…….....8
2.3Руководство…………….………………………………….……….……....10
2.4Мотивация…………….………………………………….……….………..11
2.5Контроль…………….………………………………….……….….............13
Заключение……………………………………………………………….…...15
Список использованных источников………………………………….……..16
подпись, дата |
Функциями управления называют управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации.
Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые действия и, во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий.
По степени универсальности выделяют два вида функций:
1 Общие (основные) функции управления. Они отражают содержание процесса управления в любой организации и не зависят от вида деятельности. К таким функциям менеджмента относят: планирование, организация, руководство, мотивация и контроль.
2 Специальные (специфические) функции управления. К данному виду относят частные функций управления конкретной организацией с учетом её вида деятельности. Эти функции осуществляют соответствующие специализированные подразделения организации.
В рамках менеджмента рассматриваются
общие универсальные функции. Специфические
управленческие функции рассматриваются
в рамках специальных дисциплин (организация
и планирование производства, управление
инновационной деятельностью и др.).
2 Основные функции менеджмента
и их взаимосвязь
Основными функциями управления являются планирование, организация, руководство, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации.
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации.
Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом.
Функция руководства определяет ориентацию действий подчиненных на выполнение плана, форму влияния руководителя на подчиненных.
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.
Функция контроля реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.
Все приведенные выше функции управления находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Ведь, как показывает практика, выполнение каждой из этих функций оказывает огромное влияние на другие функции.
На рис. 1 показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.
Рисунок 1 – Связь функций управления
Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них.
2.1 Планирование
Планирование - это определение целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения по следующим пунктам:
Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.
Планирование решает следующие основные вопросы:
Важными особенностями планирования являются:
Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:
Результатом процесса планирования в организации является система взаимосвязанных плановых документов – планов.
План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.
Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.
Основные методы планирования:
Часто различают понятия планирование и прогнозирование. Прогнозирование – это вероятностное определение хода дальнейших событий. Прогнозирование может осуществляться:
По существу между прогнозом и планом нет резкой границы. Можно сказать, что прогноз - недостаточно определенный план, а план - это уточненный прогноз. Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.
2.2 Организация
Сущность функции организации состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Организовать – значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между разными видами работ.
Как правило, организация включает в себя:
Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих принципов организации:
2.3 Руководство
Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.
Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть – возможность влиять на поведение других людей.
Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
Тип руководства – это мнение руководителя относительно степени свободы, которая должна быть предоставлена подчинённым в подготовке решений.
Имеются четыре основных типа руководства:
Для эффективного использования влияния менеджеру необходимо выполнять ряд условий:
Информация о работе Характеристика общих (основных) функций менеджмента