Основные функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.
При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации

Оглавление

Введение .....................................................................................................................
Глава 1. Характеристика ООО «Фортуна».
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………................
1.2. Структура организации.......................................................................................
1.3. Технология работы ООО «Фортуна»................................................................
Глава 2. Основные функции менеджмента.
2.1. Понятие функции...............................................................................................
2.2. Планирование.....................................................................................................
2.3. Организация.......................................................................................................
2.4. Мотивация...........................................................................................................
2.5. Контроль.............................................................................................................
2.6. Стимулирование................................................................................................
Глава 3. Предложения по повышению эффективности основных функций менеджмента в ООО «Фортуна».............................................................................
Заключение.................................................................................................................
Список использованной литературы.......................................................................

Файлы: 1 файл

Контр. по менеджменту.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

 

    Например: Ящик «Калининградской водки» емкостью 0,5 л. содержит 20 бутылок         1 место = 20


                        Ящик водки «Орловская престижная» емкостью 1,0 л. содержит 12 бутылок          1 место = 12


 

    Объем реализации товара в  день составляет  от 50 мест и  выше, следовательно, в месяц объем  реализации в среднем составляет (V):

 

       

                            V = (А – t) D, где  А – количество дней в месяце

                                                              t – количество праздничных и выходных дней

                                                              D – объем реализации товара в день

 

 

 

 

V = (31 – 4)

50 = 1350 (мест в мес.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные функции менеджмента.

 

 

2.1. Понятие функции.

 

   Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии,

биологии, математике и  др. науках.

Функцией в менеджменте  называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой  субъект управления воздействует на управляемый объект.

    Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

    Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

 

 

Принятие

решения




 

 

Постановка

задачи

(определение

цели)

 

Выбор

методов управления



 

 

Анализ и оценка

результатов

решения

 

 

 

Контроль над исполнением

и корректировка

решения

 

Организация,

координация и

корректировка

решения


 

Схема 1. Цикл управления.

 

    Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

   Предвидеть - изучать будущее, устанавливать программу действий.            Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать - наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

    В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело  существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Файоля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

    Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержа-

нию процесса управления (основные функции) и по направлению  воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

    Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:

- товароведение, организация  коммерческой деятельности, бухгалтерский 

  учет, планирование, правоведение и др.

    Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

 

Основными функциями  менеджмента являются:

 

    Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.

    Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.

    Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

    Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.

    Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.

    Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно  контролировать цели и результаты их достиже-

ния. В процессе управления осуществляется постоянный процесс  согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Планирование.

 

Функция планирования предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

 

Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

 

 Сущность стратегии. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегическое планирование осуществляется в виде:

- долгосрочных планов: где показатели прошлого периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.

 

- стратегических  планов: показатели развития фирмы на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии.

 

 

Стратегический план должен разрабатываться  скорее с точки зрения перспективы  всей корпорации, а не конкретного  индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме  определенность, индивидуальность, что  позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

    Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более  всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

    Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов.                  В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных подразделениях.

    Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год.  Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

    Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки  оперативных планов для фирмы и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния конъюнктуры рынка. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию и замену оборудования, сооружения новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, предоставлению технических услуг и обслуживанию.

 

 

    Планирование и успех организации.

 

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь  определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и  часто существенных благоприятных  факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Для стратегического  планирования характерны следующие  положения.

1. Небольшой плановый отдел (менее  6 человек) корпорации дополняется  планированием на низших уровнях.

2. Возраст функции планирования  даже в наиболее крупных корпорациях  насчитывается менее десяти лет.

3. Стратегические планы разрабатываются  на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4. Годовой стратегический план  обьединяется с годовым финансовым  планом.

5. В большинстве организаций  считают, что функция планирования  может быть усовершенствована.

 

    Цели организации.

 

Первым и, может быть, самым существенным решением при  планировании будет выбор целей  организации.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина  ее существования - обозначается как  ее миссия. Цели вырабатываются для  осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1.  Задача фирмы  с точки зрения ее основных  услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя Среда по  отношению к фирме, которая  определяет рабочие принципы  фирмы.

3.  Культура организации.  Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Информация о работе Основные функции менеджмента