Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Многолетнее, последовательное и целеустремленное решение проблем качества на основе всего передового, современного, что накапливала теория и создает практика в этой области.
Воспитание уважительного отношения к потребителю, его пожеланиям и требованиям.
Участие всех подразделений и работников фирмы в обеспечении и управлении качеством продукции. Широкими исследованиями установлено, что лишь 15-20 % проблем, связанных с качеством,возникает по вине непосредственных исполнителей и рабочих, а 80-85 % - это следствие несовершенства системы управления фирмой, ответственность за функционирование которой несет ее высшее руководство.
Непрерывное систематическое обучение кадров вопросам обеспечения и УКП, что дает высокий уровень подготовки в этой области всех работников фирмы.
Эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех стадиях жизненного цикла продукции. В настоящее время в Японии действует один миллион кружков качества, в которых участвуют около 10 миллионов человек.
Использование развитой системы инспектирования всей деятельности по обеспечению и управлению качеством продукции.
Широкое использование
при обеспечении и УКП
Разработка и реализация
глубоко проработанных
Наличие в сфере производства высококачественных средств труда (с возрастным составом до 5-7 лет).
Наличие исключительно
развитой системы пропаганды создания
высококачественной продукции и
поощрения добросовестного
Сильное влияние
со стороны государства на принципиальные
направления повышения и
В США задачи повышения качества продукции рассматриваются как первоочередные. При этом большая часть воздействий по УКП носит, в основном, техническую и организационную направленность. Обеспечение качества осуществляет специализированный отдел управления качеством. Очень серьезное внимание в американских фирмах уделяют контролю качества продукции, который охватывает все стадии жизненного цикла продукции. При проведении такого контроля наиболее важными его сторонами являются:
1)привлечение к выполнению функций контроля качества продукции самого широкого круга исполнителей;
2)выполнение наиболее
важных операций по контролю
качества специализированными
При управлении качеством продукции службы активно изучают и анализируют издержки и затраты на обеспечение производства качественной продукцией. И, не довольствуясь достигнутым уровнем качества продукции, американские фирмы расходуют в среднем 3-5 % сумм реализации продукции на повышение её качества.
Руководители фирм уделяют не менее 50 % своего рабочего времени вопросам качества.
Одним из распространенных методов обеспечения качества продукции в американских фирмах,также как и в Японии, является метод статистического контроля качества. Для его реализации используются технические средства, автоматически осуществляющие сбор, накопление, обработку данных и выдачу результатов применения статистического метода. Большую значимость в управлении качеством продукции имеют вопросы изучения и прогнозирования потребностей потребителей и спроса на продукцию. Поэтому фирмы уделяют этому вопросу очень большое внимание, улучшая в соответствии с требованиями рынка не только технические показатели качества продукции, но и экономичность. При выпуске продукции с дефектами, в США наступает довольно строгая ответственность изготовителей, что сказывается на значительном сокращении выпуска дефектной продукции и на улучшении деятельности в области гарантийного обслуживания и сервиса.
Комплексная система управления качеством продукции на фирмах США – это эффективно структурированная и хорошо отлаженная программа, направленная на внедрение комплекса мероприятий по схеме «человек – машина - информация», обеспечивающих качество продукции, фактически отвечающее требованиям потребителя, и снижение расходов на качество, осуществленных фирмой. Современные американские системы УКП обеспечивают не только взаимодействие всех служб, но и полное удовлетворение запросов потребителя в отношении качества, а также снижение расходов на его достижение и экономичное расходование всех видов ресурсов.
В систему УКП входят следующие подсистемы:
1) оценка опытного производства;
2) планирование качества продукции и производственного процесса;
3) контроль, оценка
и планирование качества
4) получение обратной
информации о качестве
5) оценка качества продукции и производственного процесса и их контроль;
6) определение аппаратуры,
позволяющей получить
7) обучение методам
обеспечения качества, ориентация
и повышение квалификации
8) гарантийное обслуживание;
9) руководство работами в области качества продукции;
10) проведение специальных
исследований в области
Международная организация
по стандартизации (ИСО), взяв за основу
имеющиеся стандарты и
Проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции.
Материально-техническое снабжение;
Подготовка и разработка производственных процессов;
Производство продукции;
Контроль, проведение испытаний и обследований;
Упаковка и хранение;
Реализация и распределение продукции;
Монтаж и эксплуатация;
Техническая помощь в обслуживании;
Утилизация после использования продукции.
Среди всех этапов управления качеством продукции наибольшее значение, особенно для развития международной торговли, имеет маркетинг (выявление потребностей рыночного спроса в определенные сроки на продукцию и её стоимости, требований потребителей, информирование об этом руководства, а также вопросы проектирования и разработки продукции). Использование международных стандартов ИСО по управлению качеством продукции на предприятиях является общепризнанной гарантией выхода на международный рынок.
Обобщая передовой опыт управления качеством продукции в промышленно развитых странах можно отметить следующее:
цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции находятся в центре экономической политики каждой фирмы, компании, концерна. При этом считается главным – удовлетворение запросов и требований потребителей;
достижение требуемого качества продукции (с учетом цены) с минимальными издержками;
поставка продукции потребителям в установленные сроки;
основными критериями достижения целей в области качества продукции является удовлетворение требований потребителей и выпуск конкурентоспособной продукции;
признание и реализация комплексного и системного подходов к управлению качеством продукции, как наиболее эффективных методов достижения целей и решения задач в области качества продукции;
использование при производстве конкурентоспособной продукции средств труда высокого качества;
непрерывное и систематическое обучение и специализированная профессиональная подготовка высококвалифицированных кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;
постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по повышению, обеспечению и улучшению качества выпускаемой продукции;
воспитание у каждого изготовителя продукции, исполнителя, у всех работников уважительного отношения к потребителю, заказчику;
создание атмосферы
уважительного отношения к
Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции
В соответствии с
имеющимся собственным и
приоритеты в системе управления качеством продукции должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.
Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.
Изготовитель обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве продукции.
Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.
Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции.
Система управления
качеством продукции может
Создание системы
непрерывного обучения в области
управления качеством продукции
и воспитание всех трудящихся (учащихся,
студентов, мастеров) в духе уважительного
отношения к потребителям, заказчикам.
Система управления качеством продукции
должна быть всем понятна. Для воспитания
в общегосударственном и на региональном
уровне целесообразно подключить средства
массовой информации, в том числе
радио, телевидение, печать. Следует
организовать издание массовых журналов
по качеству продукции для различных
категорий учащихся (рабочих, мастеров,
инженеров). Необходимо создавать специализированные
центры по обучению и повышению квалификации
в области управления и повышения
качества продукции, различные школы
и курсы качества, преподавание в
которых могут осуществлять также
специалисты других стран. Ведь общеизвестно,
что продукцию с высоким
Повышение роли стимулирования в сфере производства, изготовления продукции высокого и стабильного качества. Для этого необходимо повысить значимость поощрительных мер за высокое качество продукции и труда, не исключая при этом, жестких мер штрафного характера за выпуск продукции с отклонением от требований нормативно-технологической документации. Расширить практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества продукции.
Информация о работе Отечественный (зарубежный) опыт применения системного подхода в мененджменте