Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
Одним из важнейших
факторов роста эффективности
Качество продукции
относится к числу важнейших
критериев функционирования предприятия
в условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Рост технического
уровня и качества выпускаемой продукции
является в настоящее время наиболее
характерной чертой работы предприятий
в промышленно развитых странах.
В условиях преобладающей неценовой
конкуренции и насыщенного
Качество выпускаемой
продукции по праву можно отнести
к важнейшим критериям
Увеличение производства
высококачественных изделий российскими
предприятиями в конечном итоге
должно привести к интенсификации экономики,
росту жизненного уровня населения,
повышению
Международная организация
по стандартизации (ИСО) трактует качество
как совокупность свойств и характеристик
продукции или услуги, которые
придают им способность удовлетворять
обусловленные или
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 (2, -С 7).
Принцип первый – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организацию, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.
Принцип второй – роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.
Принцип третий – вовлечение работников. Это одно из ключевых положений TQM (Total Quality Management), в соответствии, с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.
Принцип четвертый – процессный подход и органично с ним связанный.
Пятый принцип –
системный подход к управлению. В
соответствии с этими принципами
производство товаров, услуг и управление
рассматривается как
В стандартных ИСО
9001 и QS – 9000 есть, например, норма, в
соответствии с которой поставщик
для подготовки к производству новой
или модернизированной
Принцип шестой –
постоянное улучшение. Двадцать лет
назад стратегия качества базировалась
на концепции оптимального качества.
Опыт японской, а затем американской
и европейской промышленности показал,
что устанавливать пределы
Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Необходимо понимать,
что современная концепция
Созданная в сороковые
годы, международная организация
по стандартизации (ИСО) взяв за основу
имеющиеся стандарты и
Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения качества в различных странах к единым требованиям международных стандартов. Реализовать эти требования можно было только при условии выполнения основополагающих постулатов, функционирования систем обеспечения качества продукции:
Цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;
Достижение требуемого качества продукции с минимальными издержками;
Основным критерием достижения целей в области качества продукции является удовлетворение потребностей потребителей;
Применение системного
подхода при обеспечении
Непрерывное и систематическое обучения рабочих и служащих;
Воспитание у каждого изготовителя продукции уважительного отношения к потребителю;
Постоянная, добросовестная и творческая работа всех сотрудников по повышению, обеспечению, и улучшению качества продукции.
Под влиянием развития технологий производства и потребностей человека роль и значения качества постоянно возрастает. Подъем уровня культуры, и образования с каждым днем делает потребителя всё более разборчивыми и придирчивыми.
В обеспечении
С качеством продукции
связаны возможности
Организационно-экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.
Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции
Системный продукт в управлении качеством продукции на предприятиях машиностроения – есть результат эволюции форм и методов работ по качеству, начиная от индивидуальной формы организации работ по качеству и, заканчивая повсеместным внедрением системной организации работ по качеству. На предприятиях Советского Союза системный подход начал применяться в 40-50-х годах, то есть через 20 лет после организации отделов технического контроля продукции. В процессе работы ОТК стало ясно, что в условиях относительно высокой технической оснащенности производственных подразделений, роста производительности труда и недостаточной
ответственности за
качество рабочих – изготовителей,
вследствие слабой оснащенности средствами
контроля качества продукции, ОТК из
активных органов предупреждения и
профилактики брака превратились в
отделы элементарных «разбраковщиков»
выпускаемой продукции. Этот характер
работы не содействовал систематическому
улучшению и обеспечению
Наиболее характерными
представителями системной
По Саратовской
системе БИП, внедрённой на
предприятиях Саратовской
Горьковская система
предусматривает широкое,
1) тщательное и
глубокое проведение
2) ускоренные и
специальные испытания на
3) широкое применение
методов натурного, модельного
и математического
4) выполнение в
полном объеме работ по
Ярославская система
НОРМ была внедрена в середине 60-х
годов на Ярославском моторном заводе
«Авто дизель». В этой системе
за критерий качества был принят один
из важнейших технических
В первой половине 70-х
годов в результате совместного
научно – производственного
Информация о работе Отечественный (зарубежный) опыт применения системного подхода в мененджменте