Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы. По мнению автора, в число работ по обеспечению высокого качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества.
Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
Использование профессионалов
в области управления качеством
продукции при проведении всех работ
по совершенствованию системы
Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях:
при сертификации продукции, когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении управления качеством продукции требований международных стандартов ИСО серии 9000.
При получении аттестата качества, когда его может получить только сертифицированная продукция, то есть имеющая сертификат соответствия.
При получении государственного заказа на изготовление определенных видов и объемов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы управления качеством продукции.
При выходе предприятия на внешний рынок.
Одной из общемировых
тенденций в обеспечении
Саратовская система
«Бездефектного изготовления продукции
и сдачи её отделу технического контроля
и заказчику с первого
Горьковская система «Качество – Надежность – Ресурс с первых изделий»;
Ярославская система «научная организация работ по увеличению моторесурса»;
Львовская система «Комплексная система управления качеством продукции».
Комплексная система управления, качеством продукции, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно – это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля.
Системный подход получил
развитие и за рубежом. Поскольку
в странах с рыночной экономикой
всегда остро стояла проблема производства
конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей
запросы потребителей, то по своему
воздействию на обеспечение качества
продукции зарубежные системы УКП
превосходили комплексную систему
УКП находившуюся в тепличных
условиях наличия гарантированных
покупателей и компенсации
Япония, США, стимулируя
развитие конкуренции среди
В качестве дальнейших
путей развития и совершенствования
комплексной системы УКП
Эта концепция предусматривает постоянное улучшение качества. При этом понятие качества понимается более широко. Оно включает также и затраты на создание и производство изделия, то есть его себестоимость. Таким образом, целевой установкой обще фирменной системы обеспечения качества является обеспечение постоянной динамики улучшения качества производимой продукции и снижения её себестоимости.
Заключение
Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции или услуги.
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Принципиальная схема
механизма управления качеством
органически должна взаимодействовать
с маркетинговыми исследованиями и
включать в свой состав блок разработки
политики в области качества.
Список использованной литературы
Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)
Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)
Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.
Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3.
Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-1995.-№3.-с.5.
Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-1994.-№3.
Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50) - с.15.
Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 1994.- №2.- с.4.
Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация - 1994.- №3.-с.15.
Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994.- №4.- с.38.
Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество. - 1994.- №11.- с.49.
Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.
Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.- с.53.
Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.- №3.
ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов 1981
ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов 1988.
Довбня А.А. Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 1994.- №3.- с.12.
Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 1995.- №3.- с.26
Ноулер Л., Хауэлл Дж. Голд Б. Коулмэн Э. Моун О. Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1989.- 96с.
Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация - 1995.- №1.- с.7.
Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 1996. – 44 с.
Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество - 1994.- №3.- с.34.
Информация о работе Отечественный (зарубежный) опыт применения системного подхода в мененджменте