Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики было изучение структуры туристической фирмы СП "Виза", специфики работы турфирмы, выявление необходимых документов для функционирования фирмы, определения требований к сотруднику офиса турфирмы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
1. Краткая характеристика туристической фирмы………………………..
2. Организационная структура туристической фирмы…………………..
3. Изучение стиля управления в туристической фирме………………….
4. Кадровая политика туристической фирмы……………………………..
5. Роль менеджера в управлении туристической фирме…………………
6. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы………………………………………………………………………….
8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам
Заключение
Приложение № 1
Приложение № 2

Файлы: 1 файл

яя (Автосохраненный).doc

— 189.00 Кб (Скачать)

     Достоинства - могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки, имеют низкие издержки.

     Недостатки - их эффективность с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.

     Личная продажа - установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры.

     Достоинства - маркетинговое сообщение предлагается только целевой аудитории вероятных клиентов, встреча лицом к лицу позволяет использовать повторение специфических призывов к действиям, множественность возможностей.

     Недостатки - высокие издержки в расчете на один контакт, непостоянство сообщения, трудность в контроле торговых агентов.

     Фирма СП «Виза» как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Интернет - такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма СП «Виза» для продвижения своего продукта.

     В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть "Internet". Сегодня это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм. Турфирма СП «Виза» не является исключением. На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что турфирма СП «Виза» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме.

     Следует отметить, что турфирма СП «Виза» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных буклетах дается также объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.

     Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма СП «Виза» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват.

     В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является также одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому турфирма СП «Виза» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Рекламное обращение, которое размещено в газете, является простым, кратким, привлекающее внимание читателей. 
 
 
 

8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам

 

     Турфирма СП «Виза» организует различные формы туризма.

     Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристическая фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.

     Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы СП «Виза» есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.

     Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.

     Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.

     Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

     В Республике Бурятия имеются курорты и рекреационные базы, предлагающие услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в живописных тихих местах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортах местное население и незначительное число постоянных клиентов из-за рубежа.

     Благоприятные климатические особенности Республики Бурятия позволяют применять на курортах различные методы лечения: гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия, теренкуротерапия, ампелотерапия, пелоидотерапия, балнеотерапия и др.

     Источники минеральных вод, обладающих лечебными свойствами, в Республике Бурятии являются определяющим фактором развития оздоровительного туризма.

     Фирма организовывает отдых и лечение граждан в санаториях Аршан, Горячинск, Гремячинск, Чевыркуйский залив и т.д.

     Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. фирма организовывает экскурсии детским группам как по Республике Бурятия, так и в городе Улан-Удэ.

 

Заключение

 

     Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.

     Цель преддипломной практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для написания отчета.

     Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной и организационной деятельности и т.д.

     Во время прохождения профессионально - производственной практики в турфирме "Турист" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

     Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

     При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

  • детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;
  • рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;
  • дали полную характеристику деятельности фирмы.

     Турфирма "Турист" - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.

     На мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма;

     усовершенствование дисконтной программы;

     разработка новых направлений.

     Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

     Налаженная система партнерских отношении позволит турфирме "Турист" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

     Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма "Турист" работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

     Предложения:

     Проведя 57 - дневную практику в офисе турфирмы "Турист", вот какие предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:

     Необходимо в офисе сделать ремонт. Существующий, не соответствует современным требованиям:

     наклеить на стены другие обои - однотонного "теплого" цвета;

     заменить диван, который находится в офисе, на стулья для посетителей;

     убрать в офисе большую часть личных фотографий;

     необходимо чтоб в офисе звучала музыка;

     комнатные растения офиса пересадить в новые красивые горшки;

     развесить на стенах офиса больше документов, не только лицензию, сертификат и брегеты. А еще и договора с другими фирмами, агентствами;

     вывесить на стенах карты мест, куда отправляют туристов;

     увеличить рекламу фирмы, как в печатных изданиях, так и сделать ее для телевидения и радио;

     в случае, когда отправляют большую группу туристов за границу, необходимо личное присутствие сотрудников офиса, для быстрого решения возникнувших конфликтов;

     предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение.

     на летний срок на работу нанимать не студентов, а квалифицированный опытный персонал, который будет заинтересован в повышении имиджа фирмы и реализации большего числа турпакетов.

     заменить и переделать вывеску, которая установлена перед входом в здание, в котором расположен офис турфирмы.

     На мой взгляд, все это будет способствовать большему успеху работы фирмы на туристском рынке города Улан-Удэ.

 

Приложение № 1

 
Страна Кол-во дней   Стоимость, рублей
  Вылеты с Иркутска:
Тайланд (Паттайя) 12 дней Все включено,

вылеты 20,21,25 декабря

07,10,13, 20,22,23,26,29 января

От 25200
Китай (о. Хайнань) 14 дней Все включено,

вылеты 17, 30 декабря

12,25 января

От 18900
Вылеты с Красноярска:
Тайланд (Паттайя)   11дней Все включено,

вылеты 17, 31 декабря

12,13,17, 19,23,25,26,30,31 января

От 15400
Китай (о. Хайнань) 14 дней Все включено,

вылеты 18, 31 декабря

13, 26 января

От 18900
Индия (Гоа) 15 дней Все включено,

вылеты 21 декабря

03, 16, 29 января

От 25500
Египет 11 дней Все включено, вылеты 18, 29 декабря

09, 20, 31 января

От 20700
Вылеты с Новосибирска:
Тайланд (Паттайя) 12 дней Все включено, вылеты 11, 13, 15, 19, 21, 23, 24, 26 декабря и 05, 06, 08, 09, 11, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 24, 27, 29, 31 января От 15800
Китай (о. Хайнань) 14 дней Все включено,

вылеты 06,19 января

От 36600
Индия (Гоа) 15 дней Все включено,

вылеты 20 декабря

16, 29 января

От 25500
Египет 11 дней Все включено, вылеты 14, 20, 25, 31 декабря

05, 11, 16, 22, 27 января

От 16900

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме