Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики было изучение структуры туристической фирмы СП "Виза", специфики работы турфирмы, выявление необходимых документов для функционирования фирмы, определения требований к сотруднику офиса турфирмы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
1. Краткая характеристика туристической фирмы………………………..
2. Организационная структура туристической фирмы…………………..
3. Изучение стиля управления в туристической фирме………………….
4. Кадровая политика туристической фирмы……………………………..
5. Роль менеджера в управлении туристической фирме…………………
6. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы………………………………………………………………………….
8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам
Заключение
Приложение № 1
Приложение № 2

Файлы: 1 файл

яя (Автосохраненный).doc

— 189.00 Кб (Скачать)

     Турфирму  СП «Виза» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется его заместитель, которому в свою очередь  главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь – менеджеры и курьер.

     В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

  1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.
  2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
  3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
  4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
  5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

     Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  • технологии организации продаж путевок;
  • основ управления персоналом;
  • форм и методов профессионального обучения;
  • организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

     Менеджер должен обладать навыками:

  • профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
  • организация и проведения различных форм обучения;
  • осуществления контроля.

     Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

  1. Поиск клиентов
  2. Ведение переговоров с клиентами
  3. Прием заказов от клиентов
  4. Заключение договор с клиентами
  5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

     Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

4. Изучение стиля управления в туристической фирме

 

     Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:

  • Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
  • Ответственность делится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели).
  • Дифференцированный подход к людям.
  • Руководитель поддерживает дружеские отношения с сотрудниками.

     Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организацией цели.

5. Кадровая политика туристической фирмы

 

     В турфирме СП «Виза» план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

     Собеседование.

     В турфирме СП «Виза» собеседование является важным элементом в процессе отбора персонала. Первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

     Отбор кадров.

     При отборе кого-либо на работу турфирма СП «Виза» принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

     Основные пункты подбора в турфирме СП «Виза»:

  1. Квалификация
  2. Общий интеллект
  3. Выдающиеся способности
  4. Интересы
  5. Характер
  6. Мотивация
  7. Условия

     Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования трудовых ресурсов. 
 
 

6. Роль менеджера в управлении туристической фирмой

 

     Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.

     Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения проблемы. Он советует при выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения проблемы, а также консультирует о направлении и оценки успехов в решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

     Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы, необходимые для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержка техническими средствами.

     Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.

     Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

     Менеджер должен уметь признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

     Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение сотрудников вокруг общей цели, в придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

 

7. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы

 

     На сегодняшний день для развития туристической фирмы СП «Виза» решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы СП «Виза» должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.

     Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей.

     Цель - подтолкнуть потребителей к немедленным действиям.

     Достоинства - не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус потребителей, увеличивает вероятность повторных заявок, стимулирует поддержку посредников.

     Недостатки - может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать долгосрочную приверженность потребителей.

     Стратегии стимулирования турфирмы СП «Виза» необходимо направлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержку среди агентов и персонала, т.е. помощь в "проталкивании" товара или услуги.

     Для стимулирования сбыта в турфирме СП «Виза» предлагается:

     Конкурсы агентов. Цель - подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.

     Агентские премии. Цель - поощрить определенный уровень услуг, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.

     Соглашения. Цель - добиться сотрудничества в деле продвижения заявок. Способ реализации: персонал.

     Для стимулирования потребителя турфирмы СП «Виза» предлагается:

     Манипуляции с ценами. Цель - стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки.

     Конкурсы и лотереи. Цель - побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

     Подарки. Цель - увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления.

     Распространение буклетов. Цель - стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.

     Длительные программы. Цель - поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

     Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении.

     Цель - повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме