Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:34, отчет по практике
Основной целью настоящего отчета является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления.
Исходя из цели поставлены следующие задачи – рассмотреть:
-внешнюю среду организации;
-управление внутренней средой организации;
-способы принятия управленческих решений;
-провести оценку структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации.
Введение _____________________________________________________________ 2
Внешняя среда организации _____________________________________________ 4
Управление внутренней средой организации _______________________________ 7
Принятие управленческих решений______________________________________ 13
Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации__________________________________________________________ 15
Заключение __________________________________________________________ 32
Список используемой литературы _______
Содержание
Введение ______________________________
Заключение ______________________________
Список используемой
литературы ______________________________
Приложение____________________
Посмотри требования к оформлению, чтобы все соответствовало!!!!
Введение
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности.
Основной цель производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний, полученных при обучении на практике.
задачи
Данный отчет состоит из введения, основной части, которая состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Базой для прохождения практики являлось
Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «АвтоМастер» (ООО «АвтоМастер»). Адрес месторасположения: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д.1.
Основной целью настоящего отчета является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления.
Исходя из цели поставлены следующие задачи – рассмотреть:
-внешнюю среду организации;
-управление внутренней средой организации;
-способы принятия управленческих решений;
-провести оценку структуры
баланса и финансовых
ООО «АвтоМастер» было основано в 2002г. Общество осуществляет техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; услуги ремонта двигателей автомобилей и автотранспортных средств; услуги мойки и полировки автомобилей и автотранспортных средств. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей, регулировка и тестирование двигателей, автомойка.
С ноября 2008 года в компании
открылся новый цех — цех кузовного ремонта.
В результате чего перечень предоставляемых
компанией АвтоМастер услуг
пополнился следующими услугами: восстановление
геометрии и устранение перекосов кузова,
жестяно-сварочные работы любой сложности,
локальный ремонт, окрасочные работы,
компьютерный подбор автоэмалей, ремонт
бамперов и других пластмассовых деталей,
замена (вклейка) стекол, профессиональная
полировка и удаление мелких царапин,
проведение плановых ТО японских автомобилей,
замена масла, колодок и т.п., диагностика
ходовой части, ремонт ходовой части, сход-развал
(база на все японские авто, в т.ч. праворульные,
начиная с 1990 г.в.), диагностика электронных
систем управления двигателем, ремонт
систем управления двигателем, диагностика
и ремонт системы зажигания, диагностика
и ремонт системы впрыска, промывка инжектора,
слесарный ремонт ДВС, проверка и ремонт
АКПП (автоматических) и МКПП (механических
коробок передач), заправка, диагностика
и ремонт кондиционеров, диагностика АБС,
работы по электрике, установка сигнализаций,
услуги эвакуатора. Также ООО «АвтоМастер»
располагает своим эвакуатором.
Для владельцев автомобилей Chevrolet и Opel н
Тема 1 Внешняя среда организации
Выполнить:
В современных условиях на развитие любой организации влияет большое количество факторов, в том числе и внешняя среда организации, в которую входят и потребители, и конкуренты, и рынок труда, государственные органы и т.д Учет всех этих факторов способствует функционированию, выживанию и эффективности работы всей организации.
В тоже время, нельзя забывать о том, что внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Кроме того, меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, появляются новые технологии, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Поэтому для эффективной работы организации менеджер должен уметь их предвидеть, выявлять, вовремя реагировать на них, а также учитывать при принятии управленческих решений.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на факторы прямого воздействия: потребители, рынок труда, конкуренты, государственные органы, поставщики и косвенного воздействия: экономические, социально - культурные и политические.
Рассмотрим их более подробно на примере ООО «АвтоМастер»
Среда прямого воздействия:
Потребители. Изучение потребителей позволяет организации выяснить, какой продукт или услуга будет наиболее востребован, насколько широк круг клиентов и есть ли возможность его расширения, а также возможность повысить свою конкурентоспособность на данном рынке. Потребителями ООО «АвтоМастер» являются физические и юридические лица, автолюбители разной возрастной группы, имеющие разный социальный статус.
Рынок труда – это люди, обладающие необходимой квалификацией, способные реализовать цели фирмы и желающие в ней работать. В современной организации это главный ресурс. В данную группу входят все, с кем организация взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми человеческими ресурсами: кадровые агентства, служба занятости, учебные заведения, биржи труда, системы переобучения и переподготовки кадров. Изучение рынка труда позволяет получить информацию о наличии рабочей силы (необходимой специальности, квалификации, возраста, опыта работы, личностных качеств), способной работать с фирмой.
Еще одним фактором, влияющим на деятельность организации, являются конкуренты. С ними организация борется за клиентов и свой сегмент рынка. Важно учитывать успех деятельности своих внутриотраслевых конкурентов, так как это влияет на результаты собственной деятельности.
Изучив рынок автобизнеса конкурентами ООО «АвтоМастер» являются: ООО Холдинг Давпон», ООО «Фирма «Овен-Авто», Автотрейд - Коми, Авторесурс, Верона- Моторс Коми, Квета-авто, Сыктывкар-Лада, Форд-Центр Коми, Навигатор-сервис и др.
Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ!!!
К факторам внешней среды, которые оказывают косвенное воздействие на организацию относятся:
Экономические, характеризующие состояние экономики страны (величина ВВП, темпы инфляции, уровень безработицы, природные ресурсы, климат, уровень образования рабочей силы, величина заработной платы); Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на работу ООО «АвтоМастер».
Социально - культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое, а также действия государственных органов влияют на организацию непосредственно.
Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ по среде косв возд!!!
определить сложность, подвижность и неопределенность среды???
Таким образом, рассмотрев внешнюю среду ООО «АвтоМастер», было выявлено, что она является сложной, т.к. находится в среде, где происходят быстрые технологические изменения, существует большое количество конкурентов, подвижной, это связано с тем, что организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом., Но в тоже время она является определенной. Т.к информации о АвтоМастере достаточно много, он узнаваем в среде автобизнеса.
Для узнаваемости и индивидуализации организации разрабатывают собственную торговую марку. Она характеризуется такими признаками, как: новизна идеи, эстетичность, лаконичность, ассоциативность, навязчиво узнаваемый цвет, способность к адаптации и удобопроизносимость. Торговая марка ООО «АвтоМастер» была разработана в 2002 году и выглядит следующим образом.
Таким образом, рассмотрев внешнюю среду ООО «АвтоМастер» было выявлено, что в своей деятельности организация использует все выше перечисленные факторы, которые влияют на процесс разработки стратегии, развития организации и подразделяются на "ближнее" организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и "дальнее" окружение, которое воздействует на организацию опосредовано. Также были проанализированы типы внешней среды по степени присущей им определенности, сложности, подвижности.
Тема 2. Управление внутренней средой организации
Внутренняя среда организации - это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации (приложение 1), распределение функций, прав и ресурсов, стиль управления, ценности, культура и этика организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Рассмотрим внутреннюю среду на примере ООО «АвтоМастер»
ООО «АвтоМастер» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
Изучив Устав предприятия (приложение 2) было выявлено, что целью деятельности Общества является извлечение прибыли и расширение рынка товаров, работ и услуг. Основным видом деятельности Общества является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, в том числе и кузовной ремонт, установка сигнализации и услуги эвакуатора. Также Общество осуществляет такие виды деятельности как: торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; розничная торговля моторным топливом.
Для достижения высоких результатов в своей деятельности руководство организации в процессе управления использует целый ряд функций, которые помогут ему обеспечить руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. К основным функциям относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Каждая из этих функции характеризуется целевой направленностью и имеет свои особенности, однако все они взаимозависимы, составляя определенную, тесно увязанную систему. Выполнение всех этих функций обеспечивает комплексное и системное управление организацией и эффективность ее хозяйственной деятельности.
Для того чтобы выявить успешно ли управление руководства в ООО «АвтоМастер» было проведено тестирование по профессиональному самоопределению менеджера. (пиложение3). В результате чего было выявлено, что руководитель ООО «АвтоМастер» относится к руководителям административного типа. У него хорошие организаторские способности, умеет подбирать и расставлять кадры, разумно планирует работу, видит приоритеты. Но в тоже время ему следует не забывать о текущих делах, активнее перепоручать их своим подчиненным, не забывая о контроле.
Для того чтобы организация
нормально функционировала, его руководство
использует специально выработанные методы управления
персоналом.
На сегодняшний день
существует три группы методов управления:
- Организационные базируются на власти,
дисциплине и взысканиях (методы «кнута»)).
обеспечивается единство воли руководства
в достижении цели;
- Экономические (методы основываются на правильном использовании экономических законов (метод «пряника»)).
- Социально-психологические (основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей).
В результате проведенных исследований выяснилось, что в ООО «АвтоМастер» применяются все вышеперечисленные методы. На основании этого было выявлено, что плюсами организационного метода, является, то, что присутствует четкая адресность директив, обязанность выполнения указаний и распоряжений, нарушение которых влечет за собой определенные взыскания, что непосредственно влияет на качество выполнения работы, а минусы в том, что это может привести к пассивности подчиненных и их неповиновению. Достоинства экономического метода в том, что в организации существует возможность проявление инициативы работниками, а также их творческого потенциала на основе материального стимулирования. Но в тоже время остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, например возможность удобного графика работы что снижает мотивацию. Что касается социально-психологического метода, то его плюсы – это то, что практически не требуются материальные затраты, а минус в том, что нет универсальных методов. На практике‚ как правило‚ они используются в комплексе, а также то, что не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей.