Отчет по практике в ООО «АвтоМастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:34, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью настоящего отчета является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления.
Исходя из цели поставлены следующие задачи – рассмотреть:
-внешнюю среду организации;
-управление внутренней средой организации;
-способы принятия управленческих решений;
-провести оценку структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации.

Оглавление

Введение _____________________________________________________________ 2
Внешняя среда организации _____________________________________________ 4
Управление внутренней средой организации _______________________________ 7
Принятие управленческих решений______________________________________ 13
Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации__________________________________________________________ 15
Заключение __________________________________________________________ 32
Список используемой литературы _______

Файлы: 1 файл

Otchet_Raya_29_05_13.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение _____________________________________________________________ 2

  1. Внешняя среда организации _____________________________________________ 4
  2. Управление внутренней средой организации _______________________________ 7
  3. Принятие управленческих решений______________________________________  13
  4. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации__________________________________________________________ 15

Заключение __________________________________________________________  32

Список используемой литературы _______________________________________  34

Приложение__________________________________________________________  35

 

 

 

 

Посмотри требования к оформлению, чтобы все соответствовало!!!!

Введение

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности.  

Основной цель производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний, полученных при обучении на практике.

задачи

Данный отчет состоит из введения, основной части, которая состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Базой для прохождения практики являлось

Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «АвтоМастер» (ООО «АвтоМастер»). Адрес месторасположения: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д.1.

Основной целью настоящего отчета является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления.

Исходя из цели поставлены следующие задачи – рассмотреть:

-внешнюю среду организации;

-управление внутренней  средой организации;

-способы принятия управленческих решений;

-провести оценку структуры  баланса и финансовых результатов  деятельности организации.

ООО «АвтоМастер» было основано в 2002г.  Общество осуществляет техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; услуги ремонта двигателей автомобилей и автотранспортных средств; услуги мойки и полировки автомобилей и автотранспортных средств. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей, регулировка и тестирование двигателей, автомойка.

С ноября 2008 года в компании открылся новый цех — цех кузовного ремонта. 
В результате чего перечень предоставляемых компанией АвтоМастер услуг пополнился следующими услугами: восстановление геометрии и устранение перекосов кузова, жестяно-сварочные работы любой сложности, локальный ремонт, окрасочные работы, компьютерный подбор автоэмалей, ремонт бамперов и других пластмассовых деталей, замена (вклейка) стекол, профессиональная полировка и удаление мелких царапин, проведение плановых ТО японских автомобилей, замена масла, колодок и т.п., диагностика ходовой части, ремонт ходовой части, сход-развал (база на все японские авто, в т.ч. праворульные, начиная с 1990 г.в.), диагностика электронных систем управления двигателем, ремонт систем управления двигателем, диагностика и ремонт системы зажигания, диагностика и ремонт системы впрыска, промывка инжектора, слесарный ремонт ДВС, проверка и ремонт АКПП (автоматических) и МКПП (механических коробок передач), заправка, диагностика и ремонт кондиционеров, диагностика АБС, работы по электрике, установка сигнализаций, услуги эвакуатора.  Также ООО «АвтоМастер» располагает  своим эвакуатором.

Для владельцев автомобилей Chevrolet и Opel находящихся на гарантии автомобиль работает в рамках программы GM–Assistance (через центральную диспетчерскую). Профессионализм работников, достаточная ремонтная база, качественный сервис позволили завоевать доверие клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1 Внешняя среда организации

Выполнить:

  • изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов;
  • изучить экономический, политический и социально-культурный факторы;
  • определить сложность, подвижность и неопределенность среды;
  • разработать товарную марку, фирменный стиль.

 

В современных условиях на развитие любой организации влияет большое количество факторов, в том числе и внешняя среда организации, в которую входят и потребители, и конкуренты, и рынок труда, государственные органы и т.д  Учет всех этих факторов  способствует   функционированию, выживанию и эффективности работы всей организации.

В тоже время, нельзя забывать о том, что внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Кроме того, меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, появляются новые технологии, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Поэтому для эффективной работы организации менеджер должен уметь их предвидеть, выявлять, вовремя реагировать на них, а также учитывать при принятии управленческих решений.

 

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на факторы  прямого воздействия: потребители, рынок труда, конкуренты, государственные органы, поставщики и косвенного воздействия: экономические, социально - культурные и политические.

Рассмотрим их более подробно на примере ООО «АвтоМастер»

Среда прямого воздействия:

 Потребители. Изучение потребителей  позволяет организации выяснить, какой  продукт или услуга будет наиболее востребован, насколько широк круг клиентов и есть ли возможность его расширения, а также возможность  повысить свою конкурентоспособность на данном рынке. Потребителями ООО «АвтоМастер» являются физические и юридические лица, автолюбители разной возрастной группы, имеющие разный социальный статус.

Рынок труда – это люди, обладающие необходимой квалификацией, способные реализовать цели фирмы и желающие в ней работать. В современной организации это главный ресурс. В данную группу входят все, с кем организация  взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми человеческими ресурсами: кадровые агентства, служба занятости, учебные заведения, биржи труда, системы переобучения и переподготовки кадров. Изучение рынка труда позволяет получить информацию о наличии рабочей силы (необходимой специальности, квалификации, возраста, опыта работы, личностных качеств), способной работать с фирмой.

Еще одним фактором, влияющим на деятельность организации, являются  конкуренты. С ними организация борется за клиентов и свой сегмент рынка.    Важно учитывать успех деятельности своих внутриотраслевых конкурентов, так как это влияет на результаты собственной деятельности.

Изучив рынок автобизнеса конкурентами ООО «АвтоМастер» являются: ООО Холдинг Давпон», ООО «Фирма «Овен-Авто», Автотрейд - Коми, Авторесурс, Верона- Моторс Коми,  Квета-авто, Сыктывкар-Лада,  Форд-Центр Коми, Навигатор-сервис и др.

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ!!!

К факторам  внешней среды, которые оказывают косвенное воздействие на организацию относятся:

Экономические, характеризующие состояние экономики страны (величина ВВП, темпы инфляции, уровень безработицы, природные ресурсы, климат, уровень образования рабочей силы, величина заработной платы); Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на работу ООО  «АвтоМастер».

Социально - культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое, а также действия государственных органов влияют на организацию непосредственно.

Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ по среде косв возд!!!

определить сложность, подвижность и неопределенность среды???

Таким образом,  рассмотрев внешнюю среду ООО «АвтоМастер», было выявлено, что она является сложной, т.к. находится в среде, где происходят быстрые технологические изменения, существует большое количество конкурентов, подвижной, это связано с тем, что  организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом., Но в тоже время она является определенной. Т.к информации о АвтоМастере достаточно много,   он узнаваем в среде автобизнеса.

Для узнаваемости и индивидуализации  организации разрабатывают собственную торговую марку. Она характеризуется  такими признаками, как: новизна идеи, эстетичность, лаконичность, ассоциативность, навязчиво узнаваемый цвет, способность к адаптации и удобопроизносимость. Торговая марка ООО «АвтоМастер» была разработана в 2002 году и выглядит следующим образом.

 Таким образом,  рассмотрев  внешнюю среду ООО «АвтоМастер»  было выявлено, что в своей деятельности  организация  использует  все выше перечисленные факторы, которые влияют на процесс разработки стратегии,  развития организации и подразделяются на "ближнее" организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и "дальнее" окружение, которое воздействует на организацию опосредовано. Также были   проанализированы  типы внешней среды по степени присущей им определенности, сложности, подвижности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Управление внутренней средой организации

Внутренняя среда организации -  это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации (приложение 1), распределение функций, прав и ресурсов, стиль управления, ценности, культура и этика организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Рассмотрим внутреннюю среду на примере ООО «АвтоМастер»

ООО «АвтоМастер» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

Изучив Устав предприятия (приложение 2) было выявлено, что  целью деятельности Общества является извлечение прибыли и расширение рынка товаров, работ и услуг.  Основным видом деятельности Общества является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, в том числе и кузовной ремонт, установка сигнализации и услуги эвакуатора. Также Общество осуществляет такие виды деятельности как: торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; розничная торговля моторным топливом.

Для достижения высоких результатов в своей деятельности руководство организации    в процессе управления  использует целый ряд функций, которые помогут ему обеспечить  руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности.  К основным функциям  относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.  Каждая из этих функции характеризуется целевой направленностью и имеет свои особенности, однако все они взаимозависимы, составляя определенную, тесно увязанную систему. Выполнение всех этих функций обеспечивает комплексное и системное управление организацией и эффективность ее хозяйственной деятельности.

   Для того чтобы выявить успешно ли управление руководства в ООО «АвтоМастер» было проведено тестирование по профессиональному самоопределению менеджера. (пиложение3). В результате чего было выявлено, что руководитель ООО «АвтоМастер» относится к руководителям административного типа. У него хорошие организаторские способности,  умеет  подбирать и расставлять кадры, разумно планирует работу, видит приоритеты. Но в тоже время ему следует не забывать  о текущих делах, активнее перепоручать их своим подчиненным, не забывая  о контроле.

Для того чтобы организация  нормально функционировала, его руководство использует специально выработанные методы управления персоналом. 
На сегодняшний день  существует три группы методов управления:

-  Организационные базируются на власти, дисциплине и взысканиях (методы «кнута»)).  
обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; 

-  Экономические (методы основываются на правильном использовании экономических законов (метод «пряника»)).

- Социально-психологические (основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей).

В результате  проведенных исследований выяснилось, что в ООО «АвтоМастер»  применяются все вышеперечисленные методы. На основании этого было выявлено, что плюсами организационного метода, является, то, что присутствует четкая адресность директив, обязанность выполнения указаний и распоряжений, нарушение которых влечет за собой определенные взыскания, что непосредственно  влияет на качество выполнения работы, а минусы в том, что это может привести к пассивности подчиненных и их неповиновению. Достоинства экономического метода в том, что  в организации существует возможность проявление инициативы работниками, а также их творческого потенциала на основе материального стимулирования.  Но в тоже время остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, например возможность  удобного графика работы что снижает мотивацию. Что касается социально-психологического метода, то его плюсы – это то, что  практически не требуются материальные затраты, а минус в том, что нет универсальных методов. На практике‚ как правило‚ они используются в комплексе, а также то, что не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АвтоМастер»